Дело № 2А-5497(16) Мотивированное решение изготовлено 01.08.2016.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 июля 2016 года г. Екатеринбург
Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Капралова В.Р., при секретаре Седовой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Свердловской области к Мелкозерову И.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество, транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №23 по Свердловской области обратилась в суд с административным иском к Мелкозерову И.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество, транспортному налогу, пени
В обоснование иска указала, что за административным ответчиком Мелкозеровым И.В. зарегистрированы на праве собственности транспортные средства, указанные в налоговом уведомлении. В соответствии со ст. 357 НК РФ Ответчик является плательщиком транспортного налога с физических лиц, в связи с чем инспекцией Ответчику начислен транспортный налог за 2012-2014 год в сумме <***> руб.
Так же за административным ответчиком Мелкозеровым И.В. зарегистрировано на праве собственности налогооблагаемое имущество, указанное в налоговом уведомлении. Таким образом, ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, в связи с чем Инспекцией Ответчику начислен налог на имущество за 2014 год в сумме <***> руб.
Ответчику направлено налоговое уведомление № *** что подтверждается реестром отправки почтовой корреспонденции (копии налогового уведомления и реестра прилагаются).
На основании статей 69, 70 НК РФ ответчику заказным письмом направлено требование №33198, что подтверждается реестром отправки заказной почтовой корреспонденции.
Согласно ст.75 НК РФ, за неисполнение обязанностей по уплате налога в срок, предусмотренный законодательством о налогах и сборах, Ответчику начислены пени по транспортному налогу с 14.11.2014 по 28.04.2015 в размере <***> руб., пени по налогу на имущество с 14.11.2014 по 29.07.2015 в размере <***> руб.
В требовании указана дата уплаты налога не позднее 19.11.2015. Требование до настоящего времени ответчиком не исполнено.
Инспекция просит взыскать с административного ответчика Мелкозерова И.В. задолженность в сумме <***> руб., в том числе по транспортному налогу <***> руб., пени <***> руб., по налогу на имущество <***> руб. и пени <***> руб.
Административный истец в судебное заседание своего представителя не направил, извещен надлежащим образом и в срок, просил суд рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Административный ответчик Мелкозеров И.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения был извещена надлежащим образом и в срок, причина неявки суду не известна. Ходатайств о рассмотрении дела в свое отсутствие либо отложении дела в суд не представил. Направленные в его адрес почтовые уведомления возвратились в суд с отметкой почтового отделения о возвращении за истечением срока хранения.
Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что административный ответчик Мелкозеров И.В. намеренно не являлся в почтовое отделение за получением корреспонденции из суда, что может свидетельствовать об его недобросовестном поведении в вопросе реализации своих процессуальных прав на участие в судебном разбирательстве.
Суд со своей стороны предпринял все меры к извещению административного ответчика Мелкозерова И.В. о времени и месте судебного заседания и сделал все возможное к соблюдению процессуальных прав указанного лица.
При таком положении, учитывая, что стороны реализуют свои процессуальные права по своему усмотрению и в своем интересе, намеренное неполучение ответчиками судебной корреспонденции не может свидетельствовать о нарушении судом их процессуальных прав, в связи с чем суд находит причину неявки административного ответчика неуважительной и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив и исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии с п.1 ст.23, п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны в установленный законодательством о налогах и сборах срок уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п.п. 9, 14, п. 1., ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном НК РФ, предъявлять в суды иски о взыскании недоимки, пеней, штрафов в случаях, предусмотренных НК РФ.
Статья ч.1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с частью первой статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются граждане, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона Свердловской области от 29.11.2002. № 43-0З «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области», ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом, который в соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ исчисляет сумму налога в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Из материалов дела следует, что Мелкозеров И.В. является собственником автомобиля Тойота камри с 01.01.2011 по 02.06.2015г., мощность двигателя 167 л.с.; снегоход <***>, c 25.10.2010г., мощностью 70 л.с.
Из налогового уведомления следует, что ответчику с учетом перерасчета за 2012-2014г. начислен транспортный налог в сумме <***> руб.
Судом представленный административным истцом расчет задолженности по транспортному налогу начисленному Мелкозерову И.В. за 2012-2014г. проверен, у суда не имеется оснований для отказа в принятии данного расчета в качестве доказательства по делу о размере подлежащего взысканию с ответчика транспортного налога за 2012-2014г. в сумме <***> руб.
Согласно ст. 3 Федерального закона «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 года, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, с учетом положений Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", действующего до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона РФ от 09.12.1991 №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» №2003-1 от 09.12.91 (далее по тексту - Закон) (до вступления в силу Федерального закона от 04.10.2014 № 284-ФЗ и внесения изменений в гл. 32 НК РФ), плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно п.1 ст. 3 Закон РФ "О налогах на имущество физических лиц" ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления
Согласно статье 2 Закона объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом, квартир, комната, дача, гараж и иные строения, помещения и сооружения.
В силу статьи 3 Закона ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения. Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
В силу ст. 5 Закон РФ "О налогах на имущество физических лиц" налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности (п.2).
Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года (п.4).
Признание граждан налогоплательщиками производится на основании поступивших от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органов осуществляющих государственный технический учет, данных об инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений по состоянию на 1 января каждого года.
Отчетным налоговым периодом, в соответствии со ст. 360 НК РФ признается календарный год. Налоговая база определяется на основании ст. 359 НК РФ.
В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Судом установлено, что административный ответчик Мелкозеров И.В. согласно сведений из Управления Федеральной регистрационной службы имеет на праве собственности налогооблагаемое недвижимое имущество в налоговый период в виде: жилого дома по адресу ***, инвентаризационной стоимостью <***> руб.; иные строения по адресу ***, инвентаризационной стоимостью <***> руб.
Заявлений от должника об отчуждении имущества, а также сведений из регистрирующих органов о каких-либо сделках в отношении имущества налогоплательщика в налоговый орган не поступало.
В соответствии пунктом 3 Решения Алапаевской районной Думы Свердловской области от 30.10.2005 №272 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Алапаевского муниципального образования» установлена ставка налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения и типа использования: налоговая ставка в отношении имущества, суммарная инвентаризационная стоимость которого до 300 тыс. руб. установлена 0,1 %, от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб., установлена 0,3 %, свыше 500 тыс. руб., установлена 0,8 %.
Межрайонной ИФНС России №23 по Свердловской области административному ответчику Мелкозерову И.В. начислен налог на имущество за 2014 год в сумме <***> руб.
Судом представленный административным истцом расчет задолженности по налогу на вышеуказанное недвижимое имущество Мелкозерова И.В. за 2014г. проверен, у суда не имеется оснований для отказа в принятии данного расчета в качестве доказательства по делу о размере подлежащего взысканию с ответчика налог на недвижимое имущество за 2014 год в сумме <***> руб.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В порядке ст.75 НК РФ Инспекцией за неисполнение обязанностей по уплате налога в срок, предусмотренный законодательством о налогах и сборах, административному ответчику начислены пени по транспортному налогу в размере <***> руб., налогу на имущество в размере <***> руб.
Представленный суду истцом расчет пени проверен, у суда не имеется оснований для отказа в принятии данного расчета в качестве доказательства по делу о размере подлежащего взысканию.
Мелкозерову И.В. заказным письмом направлено налоговое уведомление №***, что подтверждается реестром отправки почтовой корреспонденции.
На основании статей 69, 70 НК РФ административному ответчику заказным письмом направлено требование №***, что подтверждается реестром отправки заказной почтовой корреспонденции.
В требовании указана дата уплаты налога не позднее 19.11.2015. Требование до настоящего времени Мелкозеровым И.В. не исполнено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований о взыскании с административного ответчика Мелкозерова И.В. в пользу в доход бюджета задолженность задолженности по транспортному налогу в сумме <***> руб., пени <***> руб., налогу на имущество в сумме <***> руб., пени <***> руб.
Согласно ст. 103 ГПК РФ задержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В силу п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
Учитывая удовлетворение заявленных исковых требований, в доход федерального бюджета с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере <***> рублей <***> копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 178, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования административного истца Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Свердловской области к Мелкозерову И.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество, транспортному налогу, пени удовлетворить.
Взыскать с Мелкозерова И.В. в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Свердловской области задолженность по транспортному налогу в сумме 6580 руб. 90 коп., пени 300 руб. 45 коп., налогу на имущество в сумме 6061 руб. 95 коп., пени 458 руб. 26 коп.
Взыскать с Мелкозерова И.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 536 руб. 60 коп.
Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Кировский районный суд г. Екатеринбурга в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья В.Р. Капралов