Решение по делу № 5-723/2018 от 04.09.2018

Материал № 5-723/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 сентября 2018 года                                                                         г. Пермь

Судья Свердловского районного суда г. Перми Щербининой Ф.Х.,

при секретаре Мерзляковой М.Д.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по административному делу, Икромова З.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Икромова З. М., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекался,

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, в 11 часов 00 минут, по адресу: <адрес>, остановка «НПО Биомед», в результате проверки документов был выявлен Икромов З. М., ДД.ММ.ГГГГ рождения, который совершил административное правонарушение, выразившееся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания. Проверка показала, что Икромов З. М., гражданин <адрес>, въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, на миграционном учете состоял по адресу: <адрес> сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Патент, разрешение на работу, разрешение на временное проживание, вид на жительство не получал. С заявлением о приобретении гражданства Российской Федерации не обращался. Имея срок законного нахождения на территории Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ, обязанность по выезду не исполнил. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации.

Таким образом, Икромов З. М., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, допустил нарушение режима пребывания в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Икромов З. М. пояснил, что с протоколом согласен, не покинул Россию своевременно, так как не было денег на билет. Он <данные изъяты>.

Заслушав участника процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

На основании статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 5 данного Федерального закона срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Согласно статье 25.10 Федерального закона Российской Федерации от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в 11 часов 00 минут, по адресу: <адрес> в результате проверки документов был выявлен Икромов З. М., ДД.ММ.ГГГГ рождения, который въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, на миграционном учете состоял по адресу: <адрес> сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Патент, разрешение на работу, разрешение на временное проживание, вид на жительство не получал. С заявлением о приобретении гражданства Российской Федерации не обращался. Имея срок законного нахождения на территории Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ, обязанность по выезду не исполнил. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ; объяснениями Икромова З. М. от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции, сведениями из базы данных органа миграционного учета в отношении Икромова З. М.; иными собранными по делу доказательствами.

Обязательность назначения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно частям 1 и 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 года, город Рим) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В конкретных постановлениях Европейского Суда по правам человека приводится перечень тех критериев, которые используются при оценке того, являлась ли высылка иностранного гражданина мерой, необходимой в демократическом обществе и пропорциональной преследуемой законной цели, среди которых учитываются характер и тяжесть нарушения, совершенного заявителем, длительность пребывания заявителя в стране, из которой он подлежит высылке, семейная ситуация заявителя.

Согласно ст.25.10 Федерального Закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, как установлено в судебном заседании, семья Икромова З. М. находится <адрес>, близких родственников – граждан РФ, проживающих на территории РФ, он не имеет.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

Заслушав Икромова З. М., согласившегося с обстоятельствами, указанными в протоколе об административном правонарушении, исследовав представленные доказательства, судья считает, что в действиях Икромова З. М. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность Икромова З. М. обстоятельств не установлено.

При назначении наказания учитываются: характер административного правонарушения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Учитывая, что Икромов З. М., гражданин <адрес>, близких родственников среди граждан Российской Федерации не имеет, подлежит выдворению.

Принимая во внимание, что Икромов З. М. самостоятельно покинуть территорию РФ отказался, руководствуясь ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ, выдворение следует определить в форме контролируемого принудительного выезда за пределы РФ.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Признать Икромова З. М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с выдворением в форме контролируемого принудительного выезда за пределы РФ.

Исполнение постановления в части административного выдворения за пределы Российской Федерации поручить УФССП России по Пермскому краю.

До административного выдворения гражданина <адрес> Икромова З. М. содержать в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>

        Штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам:

    получатель - УФК по <адрес> (ОП по <адрес>), КПП , ИНН , код ОКТМО , р/счет , отделение Пермь <адрес>, БИК , Код БК , УИН

    Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г.Перми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья                                                                 Ф.Х. Щербинина

5-723/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Икромов Зоиржон Мирзоабдуллоевич
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Щербинина Фаина Хатмулловна
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

04.09.2018Передача дела судье
04.09.2018Подготовка дела к рассмотрению
04.09.2018Рассмотрение дела по существу
04.09.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.09.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.09.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
19.09.2018Обращено к исполнению
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее