Дело № 2а-284/2019
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
п.Ромоданово 26 сентября 2019г
Ромодановский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Карякина В.Н.,
при секретаре Липатовой Л.А.,
с участием:
заместителя прокурора Ромодановского района Республики Мордовия Николаева Д.А.,
представителя административного истца Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ромодановскому району – Захаровой М.П., действующей на основании доверенности от 19.08.2019г. №60/5,
административного ответчика Сарычева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ромодановскому району к Сарычеву Алексею Владимировичу об установлении дополнительных административных ограничений,
установил:
Отделение Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ромодановскому району (далее - ОМВД России по Ромодановскому району) обратилось в Ромодановский районный суд Республики Мордовия с административным исковым заявлением к Сарычеву А.В., в котором просит суд дополнить административному ответчику возложенные решением Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 28.11.2017г. административные ограничения следующим административным ограничением: обязательная явка на регистрацию четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В обосновании административного иска указано, что Сарычев А.В. был осужден Ромодановским районным судом РМ 17.03.2016 года за совершение преступления, предусмотренного п. «б» части 2 статьи 158 УК Российской Федерации и ему назначено наказание 1 год 8 месяцев лишения свободы. После отбытия наказания, в отношении Сарычева А.В. 28.11.2017 года было вынесено решение об установлении в отношении него административного надзора сроком до 1 августа 2020 года и установлены следующие ограничения:
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания поднадзорного лица, в промежуток времени с 22 до 6 часов следующих суток по местному времени;
- обязательная явка 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в дни установленные органом, осуществляющим административный надзор;
- запрещение выезда за пределы Республики Мордовия без уведомления органа, осуществляющего административный надзор.
За время нахождения под административным надзором, Сарычев А.В. был неоднократно привлечен к административной ответственности. 18.04.2018 Ромодановским судом ему было дополнено административное ограничение в виде запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков. В дальнейшем Сарычев А.В., также был неоднократно привлечен к административной ответственности, в результате чего, ему Ромодановским судом 12.12.2018 года установлена дополнительная обязанность в виде обязательной явки три раза в месяц для регистрации в ОВД. Однако и после этого, административный ответчик на путь исправления не встал и в течение 2019 года неоднократно был привлечен к административной ответственности, а именно 28.03.2019 года, по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ и дважды 18.04.2019 года по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ. Ему разъяснялся порядок соблюдения административных ограничений возложенных на него судом, а также то, что в отношении него могут быть дополнены ранее установленные административные ограничения в соответствии с положением статьи 4 Федерального Закона от 06 апреля 2011г. № 64 –ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В судебном заседании представитель административного истца – Захарова М.П. поддержала административные исковые требования по основаниям изложенным в иске. Обосновывая необходимость дополнения ранее установленных ограничений тем, что Сарычев А.В. на путь исправления не встал, злоупотребляет спиртными напитками, постоянно нарушает график поднадзорного лица на регистрацию, в связи с чем, и привлекался в течение 2019 года трижды по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ.
Административный ответчик Сарычев А.В. административный иск признал, не возражал против увеличения в отношении него обязательной явки на регистрацию до четырех раз в месяц.
Заместитель прокурора Ромодановского района РМ Николаев Д.А. дал заключение об обоснованности административного иска подлежащего удовлетворению.
Выслушав пояснение участников процесса, исследовав письменные материалы дела, заключение помощника прокурора, суд приходит к следующему
В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определённых местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы»).
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтверждённых вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В соответствии с разъяснениями данным в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Согласно части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязанность доказывания обстоятельств, приведённых в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Анализ представленных суду заявителем доказательств, свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования.
Из материалов дела следует, что Сарычев А.В. освобожден условно-досрочно 01.08.2017 года из мест лишения свободы после отбытия наказания по приговору Ромодановского районного суда РМ от 17.03.2016 года за совершение преступления, предусмотренного п. «б» части 2 статьи 158 УК Российской Федерации, по которому ему назначалось наказание 1 год 8 месяцев лишения свободы (л.д.30-32).
Вступившим в законную силу решением Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 28 ноября 2017 г. в отношении Сарычева А.В. установлен административный надзор на срок для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть по 01 августа 2020 года. При этом, суд установил в отношении поднадзорного лица административные ограничения: - обязать являться 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в дни установленные органом, осуществляющим административный надзор; - запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток - промежуток времени с 22 до 6 часов следующих суток по местному времени; - запретить выезд за пределы Республики Мордовия без уведомления органа, осуществляющего административный надзор(л.д.10-12).
Сарычев А.В. находится под административным надзором с 11.12.2017 года, ознакомлен с установленными в отношении него административными ограничениями, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», срок административного надзора не истек.
Решениями Ромодановского районного суда РМ Сарычеву А.В. от 18.04.2018г было дополнено административное ограничение в виде запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, от 12.12.2018г дополнено административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц для регистрации в ОВД.
Из характеризующих личность Сарычева А.В. материалов дела усматривается, что административный ответчик проживает по адресу: РМ, <адрес>, совместно с отцом ФИО1, <данные изъяты>, неоднократно судим, злоупотребляет спиртными напитками(л.д.34-35).
Сарычев А.В. в период нахождения под административным надзором в течение одного 2019 года привлекался трижды к административной ответственности: 28 марта 2019 года и дважды 18 апреля 2018 года за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 статьей 19.24 КоАП Российской Федерации – повторное несоблюдение административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время с 22 часов до 06 часов и в виде явки на регистрацию 3 раза в месяц в установленные дни в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания), о чем свидетельствуют копии вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях. За каждое из этих административных правонарушений Сарычев А.В. был подвергнут административному наказанию в виде ареста (л.д.24-25, 26-27, 28-29).
Указанные обстоятельства участниками судебного разбирательства не оспариваются и сомнения в достоверности не вызывают.
Таким образом, Сарычев А.В. в течение года трижды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений - против порядка управления.
В данном случае, представленные сведения об образе жизни и поведении Сарычева А.В., свидетельствуют о недостаточности ранее установленных ограничений, как не позволяющих обеспечить достижение целей административного надзора, поскольку в течение одного года, в период установленного административного надзора, он совершил три административных правонарушения против порядка управления и на основании заявления органа внутренних дел, ранее установленные Сарычеву А.В. административные ограничения могут быть дополнены.
В целях предупреждения возможного совершения Сарычевым А.В. преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия с целью защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым дополнить в отношении Сарычева А.В. административные ограничения следующим административным ограничением в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Иные виды ранее установленных Сарычеву А.В. административных ограничений оставить без изменения.
Установление данного административного ограничения отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, а также не нарушит конституционных прав и свобод Сарычева А.В.
Об установлении других дополнительных административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела не установлено.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-176, 178-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ромодановскому району к Сарычеву Алексею Владимировичу об установлении дополнительных административных ограничений удовлетворить.
Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Сарычеву Алексею Владимировичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения, следующим административным ограничением: в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Мордовия в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме, через Ромодановский районный суд Республики Мордовия.
Судья В.Н.Карякин
Мотивированное решение изготовлено 26.09.2019г.
Судья В.Н.Карякин