Решение по делу № А70-2171/2012 от 15.06.2012

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 46-38-93, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

 

г. Тюмень                                                                                                   Дело № A70-2171/2012

15 июня 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 07 июня 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 15 июня 2012 года

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Стафеева С.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Авхимович А.В., рассмотрев в судебном заседании заявление

Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам

к индивидуальному предпринимателю Филатову Андрею Владимировичу

о привлечении к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии представителей сторон:

от заявителя: Ростовщикова Ю.А., на основании доверенности от 10.01.2012г. № 002;

от ответчика: не явились, извещены;

установил:

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам (далее по тексту - Управление) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Филатова Андрея Владимировича (далее по тексту - Предприниматель) к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Судебное заседание проведено в порядке, установленном ч. 3 ст. 205 АПК РФ в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.

Присутствовавший в судебном заседании представитель Управления поддержал заявленные требования.

Как следует из материалов дела, Филатов Андрей Владимирович является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 72 №001728040.

В соответствии с распоряжением от 27.02.2012г. в отношении Предпринимателя Управлением была назначена плановая выездная проверка.

16.03.2012г. должностным лицом Управления было установлено, что по адресу: Тюменская область, г. Тобольск, ул. Ремезова 30 в зоомагазине «Мир животных» Предпринимателем предлагаются к продаже и реализуются лекарственные препараты, предназначенные для лечения животных, а именно: шампунь инсектицидный «Лапушка», зоошампунь инсектицидный «Луговой», чистотел- зооспрей, витаминный комплекс Фармавит Нео К-К, витаминный комплекс Фармавит Нео К-Ш (по данным протокола об административном правонарушении). При этом у Предпринимателя отсутствует лицензия на осуществление фармацевтической деятельности.

16.03.2012г. по факту осуществления предпринимательской деятельности в отсутствие лицензии в отношении Предпринимателя был составлен протокол об административном правонарушении ААА № 001668, согласно которому в действиях Предпринимателя усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Учитывая, что в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.1 КоАП РФ, совершенных индивидуальными предпринимателями рассматривают судьи арбитражных судов, Управление обратились в суд с заявлением о привлечении Предпринимателя к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, доводы заявления, оценив представленные в материалы дела доказательства, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная  ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Виды деятельности, подлежащие лицензированию определены Федеральным законом от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с п. 47 ст. 12 Федерального закона 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Согласно ст. 9 Федерального закона 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в ч. 1 ст. 12 настоящего Федерального закона.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории РФ со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» фармацевтическая деятельность – это деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

В соответствии со ст. 4 указанного закона лекарственные препараты – это лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности; лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты;

Учитывая изложенное, фармацевтическая деятельность в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных подлежит лицензированию.

Согласно представленным в материалы дела заявителем сведениям шампунь инсектицидный «Лапушка», зоошампунь инсектицидный «Луговой», чистотел-зооспрей, витаминный комплекс Фармавит Нео К-К, витаминный комплекс Фармавит Нео К-Ш зарегистрированы в качестве лекарственных средств, предназначенных для животных.

Управлением установлено и подтверждается материалами дела, что Предпринимателем осуществлялась реализация лекарственных препаратов, предназначенных для лечения животных в отсутствие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.

Факт реализации Предпринимателем лекарственных препаратов, предназначенных для лечения животных в отсутствие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, подтверждается материалами дела.

Учитывая, изложенное выше суд считает, что Предпринимателем допущено нарушение ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица. Следовательно, индивидуальные предприниматели отнесены к категории лиц, вина которых определяется как вина физических лиц.

Как усматривается объяснений Предпринимателя, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении ААА № 001668, он не знал о необходимости получения лицензии для торговли конкретными наименованиями лекарственных препаратов, предназначенных для животных.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, статус ответчика как индивидуального предпринимателя предусматривает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по соблюдению правил ведения предпринимательской деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе о лицензировании. Следовательно, Предприниматель должен был осуществлять торговую деятельность с соблюдением законодательства о лицензировании и знать его требования.

Исследовав материалы дела, учитывая, что ответчик ранее привлекался к ответственности за совершение однородного административного правонарушения (решение Арбитражного суда Тюменской области от 24.10.2011г. по делу № А70-9116/2011), суд считает, что ответчик сознавал противоправный характер своего действия, предвидел, его вредные последствия, сознательно их допускал либо относилось к ним безразлично.

Таким образом, суд считает установленной и доказанной материалами дела вину ответчика в форме умысла.

Учитывая изложенное, арбитражным судом установлено событие административного правонарушения, совершение его Предпринимателем, его вина, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, в связи с чем заявленные требования о привлечении Предпринимателя к административной ответственности подлежат удовлетворению.

В соответствии с санкцией ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ для должностных лиц  предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 4 000 руб. до 5 000 руб. с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что в соответствии с решением с решением Арбитражного суда Тюменской области от 24.10.2011г. № А70-9116/2011 Предприниматель был привлечен к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 4 500 руб.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Учитывая, что срок, установленный ст. 4.6 КоАП РФ на момент рассмотрения настоящего дела не истек (штраф оплачен 03.02.2012г.), при назначении административного наказания Предпринимателю судом учитывается наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность.

Исследовав материалы дела, суд считает, что Предприниматель подлежит административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.

Сумма административного штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам: ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области г. Тюмень Департамент финансов Администрации г. Тюмени (Управление Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам), ИНН 7203157641, КПП 720301001, КБК 08111690040040000140, ОКАТО 71401000000, БИК 047102001, счет № 40101810300000010005.

Руководствуясь статьями 167-170, 176 206 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (26.07.1964░.░.; ░░░░░ ░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░; ░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░, 6 ░░░░., ░. 17, ░░. 127; ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ 20.05.2008░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░ 720609639814) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 14.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                                       ░.░. ░░░░░░░

А70-2171/2012

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ)
Ответчики
Филатов Андрей Владимирович
Суд
АС Тюменской области
Судья
Стафеев С. А.

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее