Дело № 33-3998/2014
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 13 августа 2014 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Алексеевой Е.Д.
судей Алексеевой Г.Ю., Свирской О.Д.
при секретаре Бондареве Р.Н.
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Открытого акционерного общества «Всеволожские тепловые сети» на решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 21 мая 2014 года, которым удовлетворен иск природоохранного прокурора города Санкт-Петербурга в защиту интересов неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Всеволожские тепловые сети» об обязании оборудовать выпуск сточных вод локальными очистными сооружениями.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Свирской О.Д., выслушав объяснения представителя ответчика ОАО «Всеволожские тепловые сети» - Цыбина В.Ю., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителя истца Природоохранного прокурора города Санкт-Петербурга Алешина А.Н., полагавшего решение суда подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
установила:
Природоохранный прокурор города Санкт-Петербурга обратился в суд с иском в защиту интересов неопределённого круга лиц об обязании ОАО «Всеволожские тепловые сети» в срок до 01 августа 2015 года оборудовать выпуски сточных вод № 1 и № 2, расположенные по <адрес>, локальными очистными сооружениями, обеспечивающими очистку сточных вод до установленных нормативов.
В обоснование иска указано, что в ходе проверки, проведённой в порядке надзора и контроля за соблюдением OAО «Всеволожские тепловые сети» нормативов водоотведения по составу сточных вод и соблюдением требований договора на приём сточных вод и загрязняющих веществ от 11.02.2011 №, заключённого ответчиком с ГУП «В», были отобраны пробы сточных вод ОАО «Всеволожские тепловые сети» в системы коммунальной централизованной канализации ГУП «В».
Согласно извёщению № (№ от 15 февраля 2013 года) установлено, что 31 января 2013 года ответчиком в систему канализации ГУП «В» сброшены сточные воды с превышением установленных нормативов водоотведения по качеству сточных вод по веществам:
- Выпуск № 1 (<адрес>): алюминий – 1,16, железо общее - 4,23, марганец - 5,43, нефтепродукты - 1,86;
- Выпуск № 2 (<адрес>): железо общее - 4,23, марганец - 5,73, нефтепродукты – 1,1.
Согласно извещению № (№ от 25 апреля 2013 года) установлено, что 10 апреля 2013 года ответчиком в систему канализации ГУП «В» сброшены сточные воды с превышением установленных нормативов водоотведения по качеству сточных вод по веществам:
- Выпуск № 1 (<адрес>): алюминий - 1,3, железо общее -2,97, марганец - 3,73, цинк - 1,05;
- Выпуск 2 (<адрес>): алюминий - 1,32, железо общее - 3,06, марганец - 3,93, цинк - 1,15.
Согласно извещению № (№ от 20 сентября 2013 года) установлено, что 6 сентября 2013 года ответчиком в систему канализации ГУП «В» сброшены сточные воды с превышением установленных нормативов водоотведения по качеству сточных вод по веществам:
- Выпуск № 1 (<адрес>): азот аммонийный - 1,22, алюминий - 1,8, железо общее - 7,3, марганец - 9,92, нефтепродукты - 1,36, цинк - 1,12;
- Выпуск № 2 (<адрес>): азот аммонийный - 1,06, алюминий - 3,4, железо общее - 11,66, марганец - 10,92, нефтепродукты – 1,39, цинк - 1,32.
Согласно извещению № (№ от 1 июля 2013 года) установлено, что 17 июня 2013 года ответчиком в систему канализации ГУП «В» сброшены сточные воды с превышением установленных нормативов водоотведения по качеству сточных вод по веществам:
- Выпуск № 2 (<адрес>): азот аммонийный - 1,22, алюминий - 8,98, железо общее - 5,24, марганец - 8,63, нефтепродукты - 5,57, СПАВ (анионные) - 1,64, цинк - 1,05.
Прокурор указывает, что перечисленные обстоятельства свидетельствуют о превышении ответчиком предельно допустимых концентраций согласно Приложению «ДС» к договору на приём сточных вод и загрязняющих веществ от 11.02.№. Документы, подтверждающие установку очистных сооружений на указанных выпусках сточных вод в систему коммунальной канализации ГУП «В», у ответчика отсутствуют. Таким образом, прокурор настаивает, что ответчик допускает систематическое нарушение правил эксплуатации водохозяйственных и водоохранных сооружений и устройств (сетей канализации).
Вышеуказанные нарушения требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды, водного законодательства влекут за собой нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности. В связи с этим природоохранный прокурор Санкт-Петербурга обратился в суд с настоящим иском в защиту интересов неопределенного круга лиц о понуждении ответчика совершить действия по оборудованию находящихся в его эксплуатации выпусков стоков сточных вод локальными очистными сооружениями.
Представитель ответчика ОАО «Всеволожские тепловые сети» исковые требования не признал, ссылаясь на то, что в соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация водоотведения в границах поселения относится к вопросам местного значения поселения, то есть в данном случае - к компетенции Администрации МО «Город Всеволожск». Поскольку право собственности ОАО «Всеволожские тепловые сети» на имущество коммунального назначения, переданное ему Администрацией МО «Город Всеволожск» в качестве вклада в уставной капитал, до настоящего времени не зарегистрировано и соответствующие сведения, в том числе об инженерных сетях по <адрес>, в Едином государственном реестре прав на день предъявления иска отсутствуют, представитель ответчика полагал, что данный иск предъявлен прокурором к ненадлежащему лицу.
Представитель третьего лица Администрации Муниципального образования «Город Всеволожск» разрешение иска оставил на усмотрение суда.
Решением Всеволожского городского суда Ленинградской области от 21 мая 2014 года иск удовлетворен. Суд обязал ОАО «Всеволожские тепловые сети» в срок до 01 августа 2015 года оборудовать выпуск 1 и выпуск 2 по <адрес>, локальными очистными сооружениями, обеспечивающими очистку сточных вод до установленных нормативов. С ОАО «Всеволожские тепловые сети» взыскана государственная пошлина в бюджет Администрации МО «Всеволожский муниципальный район» в размере № руб.
В апелляционной жалобе ответчик просит постановленное по делу решение отменить как незаконное и необоснованное и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований, указывая, что судом первой инстанции при рассмотрении дела нарушены нормы материального и процессуального права, не установлены в полном объеме обстоятельства, имеющие значение для дела, что привело к принятию неправильного судебного постановления об удовлетворении иска.
Проверив материалы дела, определив рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя третьего лица Администрации МО «Город Всеволожск», надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда не находит оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения жалобы и отмены решения, постановленного в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями закона.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
При рассмотрении дела судом установлено, что ОАО «Всеволожские тепловые сети» является юридическим лицом, созданным на основании Постановления Главы Администрации МО «Всеволожеское городское поселение» от 14.05.2007 № без ограничения срока деятельности и действует на основании Устава. Согласно п. 3.1 Устава основными целями деятельности Общества является организация работ и услуг, связанных с производственной и обслуживающей деятельностью, для удовлетворения потребностей населения МО «Город Всеволожск» в безопасном, эффективном и надежном теплоснабжении, горячем водоснабжении при соблюдении технологических параметров энергоносителей, соответствующих действующим нормам и правилам, а также в услугах по холодному водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод и иных общественных потребностей в результате его деятельности, получение прибыли.
В соответствии с п. 3.1 Устава для достижения уставных целей Общество имеет право осуществлять в соответствии с действующим законодательством РФ строительство, обслуживание, техническую эксплуатацию, капитальный ремонт и реконструкцию котельных, магистральных и внутриквартальных тепловых сетей, а также объектов и сооружений водо-канализационного хозяйства, водопроводных и канализационных сетей и сетей ливневой канализации.
Из материалов дела следует, что 01.02.2011 между ГУП «В» и ОАО «Всеволожские тепловые сети» заключён договор на приём сточных вод и загрязнявших веществ № сроком на один год. Согласно пункту 6.1. договора, данный договор считается продлённым на тот же срок и на тех же условиях, поскольку до окончания срока ни одна из сторон не заявила о его прекращении либо о заключении нового договора.
В соответствии с пунктом 3.2.1 договора ОАО «Всеволожские тепловые сети» приняло на себя обязательство соблюдать условия и режимы приёма (сброса) сточных вод, лимиты водоотведения, нормативы водоотведения по качеству сточных вод, установленные Правилами и иными нормативно-правовыми актами и разрешительной документацией ГУП «В»; осуществлять контроль за составом и свойствами сбрасываемых в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга сточных вод, включая сточные воды субабонентов и за соблюдением лимитов водоотведения, нормативов водоотведения по качеству сточных вод.
Приложением № 3 к договору «Акт разграничения ответственности сторон по сетям канализации» установлены границы ответственности.
Из Приложения № 2 к договору «Структурная схема водоснабжения канализации абонента ОАО «Всеволожские тепловые сети», являющегося неотъемлемым документом при оформлении договорных отношений ОАО «В» и ГУП «В», следует, что субабонентами по договору являются жилой фонд, соцкультбыт, торговля, АЗС В, ЗАО «Ф», ЗАО «К», АЗС «С», ООО «Н», ЗАО «Г», АЗС «Э».
При разрешении дела, суд первой инстанции, верно определив обстоятельства, имеющие значение для дела, пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что в силу осуществляемого вида основной уставной деятельности ОАО «Всеволожские тепловые сети» и условий договора на прием сточных вод от 11.02.2011 № заключенного ответчиком (абоненстом) с ГУП «В, именно на указанное юридическое лицо возложены обязанности по осуществлению контроля за составом и свойствами сбрасываемых в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга сточных вод, включая сточные воды субабонентов, а также за соблюдением лимитов водоотведения, нормативов водоотведения по качеству сточных вод.
Факт систематического несоответствия отобранных проб сточных вод на Главной канализационной насосной станции в <адрес> (Выпуски 1 и 2 по <адрес>) нормативам допустимой концентрации загрязняющих веществ с их значительным превышением подтверждается Извещениями ГУП «В» № (от 15.02.2013 №), № (от 25.04.2013 №), № (от 01.07.2013 №), № (от 20.09.2013 №).
Данное обстоятельство нашло подтверждение в ходе судебного разбирательства и представителем ответчика оспорено не было.
В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.10.2004 № «О порядке взимания платы за прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга», сточными водами, отводимыми абонентами в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга, являются все виды сточных вод, образованных в результате деятельности абонентов (включая сточные воды субабонентов) после использования воды из всех источников водоснабжения (питьевого, технического, горячего водоснабжения и пара от теплоснабжающих организаций и др.), а также поверхностные (дождевые, талые, инфильтрационные), поливомоечные и дренажные воды, направляемые в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга. Согласно пункту 22 указанного Постановления несогласованным сбросом загрязняющих веществ является превышение абонентом нормативов водоотведения по качеству сточных вод, установленных условиями приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга, при отсутствии у абонента ДС загрязняющих веществ, разработанного и утвержденного в установленном порядке. Залповым сбросом загрязняющих веществ является сброс загрязняющих веществ с превышением более чем в 100 раз нормативов ДК загрязняющих веществ и(или) НП общих свойств сточных вод.
В соответствии с пунктом 61 «Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167, нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом следующих условий: соблюдение норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства природоохранными органами, обеспечение проектных параметров очистки сточных вод на очистных сооружениях коммунальной канализации, технической и технологической возможностью очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ, защитой сетей и сооружений системы коммунальной канализации.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что абонент ОАО «Всеволожские тепловые сети» несет ответственность за качество сточных вод, сбрасываемых в централизованную систему коммунальной канализации, которое должно соответствовать установленным нормативам, следует признать правильным.
Суд первой инстанции правильно указал, что допускаемые ответчиком сверхнормативные сбросы сточных вод нарушают требования статей 3, 22, 39 Федерального закона от 10.02.2002 № 70ФЗ «Об охране окружающей среды», пунктов 111, 112, 114, 116 «Правил холодного водоснабжения и водоотведения», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 18.03.2013 № «О категориях абонентов, которым устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов», принятым в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», к таким абонентам относятся юридические лица, которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения. При этом среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с указанных объектов составляет более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения.
В соответствии с пунктом 116 «Правил холодного водоснабжения и водоотведения», утвержденных Правительством РФ от 29.07.2013 № 644, абоненты обязаны иметь и надлежащим образом эксплуатировать локальные очистные сооружения и обеспечивать предварительную очистку сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, в случае, если абоненты отнесены к определенным Правительством Российской Федерации категориям абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, или на объектах абонентов осуществляются производственные процессы по перечню согласно приложению N 4.
Исходя из того, что при рассмотрении дела судом установлено, что ответчиком ОАО «Всеволожские тепловые сети» заключен договор с ГУП «В» на прием сточных вод и загрязняющих веществ, а также учитывая то обстоятельство, что данное юридическое лицо имеет в собственности канализационные выпуски сточных вод в централизованную систему водоотведения, при этом среднесуточный объем отводимых сточных вод с указанных объектов составляет более 200 куб.метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения, суд первой инстанции пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что в соответствии с пунктом 116 «Правил холодного водоснабжения и водоотведения», утвержденных Правительством РФ от 29.07.2013 № 644, ответчик обязан иметь и надлежащим образом эксплуатировать локальные очистные сооружения и обеспечивать предварительную очистку сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения ГУП «В».
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.
При таких обстоятельствах, установив, что ответчиком систематически нарушаются установленные нормативы водоотведения по качеству сточных вод, что влечет за собой нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение об удовлетворении иска Природоохранного прокурора Санкт-Петербурга и возложил на ОАО «Всеволожские тепловые сети» обязанность оборудовать принадлежащие ему выпуски сточных вод локальными очистными сооружениями, обеспечивающими очистку сточных вод установленным нормативам.
Довод апелляционной жалобы о том, что ОАО «Всеволожские тепловые сети» не относится к абонентам, осуществляющим производственные процессы по перечню согласно Приложению 4 к «Правилам холодного водоснабжения и водоотведения», являлся предметом проверки суда первой инстанции и правильно признан необоснованным, поскольку в соответствии с Договором на прием сточных вод и загрязняющих веществ от 11.02.2011 № субабонентами ответчика, помимо жилищного фонда, суцкультбыта и торговли, являются такие юридические лица как АЗС В, ЗАО «Ф», ЗАО «К», АЗС «С», ООО «Н», ЗАО «Г», АЗС «Э». Указанные юридические лица осуществляют производственные процессы, при осуществлении которых абонент обязан иметь локальные очистные сооружения и осуществлять сброс в централизованную систему водоотведения сточных вод, прошедших предварительную очистку (Приложение 4). В соответствии с пунктом 3.2.1 договора от 11.02.2011 №, абонент ОАО «Всеволожские тепловые сети» обязан осуществлять контроль за составом и свойствами сбрасываемых в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга сточных вод, включая сточные воды субабонентов и за соблюдением лимитов водоотведения, нормативов водоотведения по качеству сточных вод.
Таким образом, ответчик ОАО «Всеволожские тепловые сети» вправе требовать от указанных субабонетов надлежащего выполнения «Правил холодного водоснабжения и водоотведения». Однако, ответчик каких-либо действий по контролю за надлежащим выполнением данными юридическими лицами договора по водоотведению сточных вод не осуществляет. Кроме того, ответчик ОАО «Всеволожские тепловые сети» в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.03.2013 № 230 является абонентом, для объектов которого устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, поэтому в соответствии с пунктом 116 «Правил холодного водоснабжения и водоотведения» ответчик в любом случае обязан иметь и надлежащим образом эксплуатировать локальные очистные сооружения и обеспечивать предварительную очистку сточных вод, отводимых в центральную систему водоотведения ГУП «В». Таким образом, на ответчика должна быть возложена обязанность по установке локальных очистных сооружений по адресу нахождения выпуска сточных вод.
Доводы ответчика о том, что ОАО «Всеволожские тепловые сети» до настоящего времени не зарегистрировало право собственности на инженерные сети, расположенные по <адрес>, «Выпуск 1» и «Выпуск 2», обоснованно признаны судом первой инстанции несостоятельными, не освобождающими ответчика от обязанности оборудовать указанные выпуски сточных вод локальными очистными сооружениями, поскольку при рассмотрении дела судом установлено, что в соответствии с решением Совета депутатов МО «Город Всеволожск» от 04.03.2010 № «Об утверждении программы приватизации муниципального имущества на 2010 год» Администрация МО «Город Всеволожск» передала в качестве вклада в уставной капитал ОАО «Всеволожские тепловые сети» имущество коммунального назначения данного муниципального образования. Представители ответчика ОАО «Всеволожские тепловые сети» и третьего лица Администрации муниципального образования «Город Всеволожск» при рассмотрении дела в суде первой инстанции не оспаривали, что инженерные сети «Выпуск 1» и «Выпуск 2» (<адрес>), через которые ответчиком осуществляется сброс сточных вод в централизованную систему водоотведения ГУП «В», ранее относились к муниципальному имуществу коммунального назначения МО «Город Всеволожск» и в 2010 году были переданы последним в уставной капитал ОАО «Всеволожские теплосети». Таким образом, исходя из того, что данные инженерные сети переданы в собственность ответчика, который фактически эксплуатирует их при осуществлении своей уставной и хозяйственной деятельности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в силу статьи 210 ГК РФ, пунктов 111-116 «Правил холодного водоснабжения» именно абонент ОАО «Всеволожские теплосети» обязан оборудовать указанные канализационные выпуски локальными очистными сооружениями и обеспечивать предварительную очистку сточных вод, отводимых в систему централизованного водоотведения. То обстоятельство, что в Едином государственном реестре прав до настоящего времени отсутствуют сведения о собственнике данных инженерных сетях, не может служить основанием для освобождения их владельца, в данном случае ОАО «Всеволожские тепловые сети», от обязанности надлежащим образом эксплуатировать данные сооружения, соблюдать требования статьи 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды», пункта 116 «Правил холодного водоснабжения и водоотведения» и не должно отражаться на правах граждан на благоприятную окружающую среду.
Ссылка ответчика в апелляционной жалобе на п.п. 4 пункта 1 статьи 14 Федерального закона «Об органах местного самоуправления», согласно которому организация водоотведения относится к вопросам местного значения, на правильность выводов суда первой инстанции не влияет и отмену судебного акта не влечет, поскольку Администрация МО «Город Всеволожск» в целях выполнения требования указанного Федерального Закона учредила и создала юридическое лицо ОАО «Всеволожские тепловые сети», основными целями деятельности которого является организация работ и услуг, связанных с производственной и обслуживающей деятельностью, для обеспечения потребностей МО «Город Всеволожск» в безопасном и надежном теплоснабжении, горячем водоснабжении, услугах по холодному водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод. Для осуществления такой хозяйственной деятельности в собственность ответчика по программе приватизации муниципального имущества переданы соответствующие инженерные сети. Таким образом, Администрация МО «Город Всеволожс» обеспечила на территории своего муниципального образования организацию системы водоотведения сточных вод, ответственность за эксплуатацию которой должен нести собственник инженерных сетей и непосредственный исполнитель указанной коммунальной услуги ОАО «Всеволожские теплосети».
Довод апелляционной жалобы о том, что у ответчика имеется «Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО «Всеволожские тепловые сети», предусматривающая строительство канализационно-очистных сооружений г. Всеволожска с периодом внедрения 2012-2016 годы, и переводом на них сточных вод, поступающих в настоящее время в централизованную систему очистки ГУП «В», также не является обстоятельством, освобождающим ответчика от обязанности оборудовать локальными очистными сооружениями эксплуатируемые им в настоящее время выпуски сточных вод по <адрес>. Представителями ответчика ОАО «Всеволожские теплосети» и третьего лица Администрации МО «Город Всеволожск» при рассмотрении дела не было представлено достоверных доказательств, свидетельствующих о том, что такая «Программа энергосбережения» будет реализована ответчиком в предусмотренные «Программой» сроки, и что в эти же сроки ответчиком будет прекращена эксплуатация действующих у него в настоящее время инженерных сетей по стоку сточных вод в централизованную систему очистных сооружений ГУП «В», расположенных по <адрес>.
Таким образом, рассмотренные доводы апелляционной жалобы правовых оснований для отмены решения суда не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, которые являлись предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также выражают несогласие с выводами суда и произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, не согласиться с которой у судебной коллегии оснований не имеется.
Разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Доводы жалобы не опровергают выводов решения суда и не содержат указаний на новые имеющие для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции.
Вместе с тем, судебная коллегия находит необходимым изменить установленный ответчику судом первой инстанции срок установки очистных сооружений, поскольку пунктом 116 «Правил холодного водоснабжения и водоотведения», утвержденных Правительством РФ от 29.07.2013 № 644, предусмотрено, что абоненты, указанные в настоящем пункте, не имеющие локальных очистных сооружений, обязаны обеспечить их строительство (создание) в течение 2 лет после вступления в силу настоящих Правил. Исходя из того, что указанные «Правила холодного водоснабжения и водоотведения» вступили в силу 14 августа 2013 года, то срок для установления локальных очистных сооружений подлежит установлению ответчику до 14 августа 2015 года.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327, 327.1, 328, 329, пунктом 4 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 21 мая 2014 года изменить в части установления Открытому акционерному обществу «Всеволожские тепловые сети» срока оборудования локальными очистными сооружениями, обеспечивающими очистку сточных вод до установленных нормативов, выпуска № 1 и выпуска № 2 по <адрес>, установив такой срок до 14 августа 2015 года.
В остальной части решение оставить без изменения, апелляционную жалобу Открытого акционерного общества «Всеволожские тепловые сети» – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Судья Ю.Г.