Административное дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 октября 2017 года <адрес>
Баргузинский районный суд РБ в составе судьи Ивахиновой Э.В., при секретаре Краснослабодцеве О.А., рассмотрев единолично в открытом судебном заседании, материалы об административном правонарушении в ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ» (ОГРН 1020300507700 от 17.12.2002 г., ИНН/КПП 0301001512/030101001 зарегистрировано по адресу: 671610, Республика Бурятия, Баргузинский район, с. Баргузин, ул. Партизанская, д. 87) в совершении административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Баргузинский районный суд поступил административный материал в отношении ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ» согласно которого, при проведении внеплановой выездной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения требований действующего законодательства при осуществлении медицинской деятельности по дезинфектологии в стационаре, прачечной.
В соответствии с п.2.8 Устава ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ» деятельность, осуществление которой требуется специальное разрешение ( лицензия) Учреждение осуществляет получения в установленном порядке соответствующей лицензии. ЦРБ осуществляет медицинскую деятельность по дезинфектологии в стационаре центральной районной больницы, прачечной, расположенных по адресу: РБ, Баргузинский район,с.Баргузин,ул.Партизанская,87 без специального разрешения –лицензии. Не были приняты меря для получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии стационара и прачечной центральной районной больницы санитарным правилам и гигиеническим нормативам и последующего получения лицензии на осуществлении в них медицинской деятельности по дезинфектологии.
В судебном заседании представитель Роспотребнадзора по РБ Семенова А.А. по доверенности суду пояснила, что поддерживает в полном объеме протокол об административном правонарушении в отношении ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ», вина юридического лица полностью доказана.
В судебном заседании представитель ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ» Сушкевич А.А. по доверенности с протоколом об административном правонарушении согласны, в настоящее время изыскиваются средства, работа ведется. Просит учесть их материальное положение.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд усматривает в действиях правонарушителя ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ» состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности не связанной с извлечением прибыли без специального разрешения (лицензии).
Вина ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, полностью подтверждается материалами дела, протоколом об административном правонарушении, актом проверки, предписанием по совместной проверке соблюдения обязательных требований федерального законодательства, объяснением представителя правонарушителя, из которого следует, что со всеми правонарушениями, указанными в справке согласны, показаниями представителя ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ».
Все доказательства собраны и получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, и являются допустимыми.
Все доказательства собраны и получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, и являются допустимыми.
Смягчающим ответственность обстоятельств является признание вины.
Отягчающим ответственность обстоятельств судом не установлено.
Для приведения правового регулирования размера административного штрафа, устанавливаемого для юридического лица по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, и правил их наложения в соответствие с конституционными требованиями могут использоваться различные способы, в том числе снижение минимальных размеров административных штрафов, установление более мягких альтернативных санкций, введение дифференциации размеров административных штрафов для различных категорий (видов) юридических лиц, уточнение (изменение) правил наложения и исполнения административных наказаний.
В противном случае, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 января 2013 года N 1-П, нельзя исключить превращения административных штрафов, имеющих значительные минимальные пределы, из меры воздействия, направленной на предупреждение административных правонарушений, в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что недопустимо в силу статей 17, 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации и противоречит общеправовому принципу справедливости.
Федеральному законодателю надлежит - исходя из требований КонституцииРоссийской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, - внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях изменения, которые позволят применять к юридическим лицам за административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП Российской Федерации, справедливые и соразмерные характеру совершенного административного правонарушения, степени вины юридического лица, его имущественному и финансовому положению, а также иным имеющим существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельствам административные наказания.
Поскольку вытекающие из Конституции Российской Федерации и общих принципов права критерии (дифференцированность, соразмерность, справедливость), которым должны отвечать санкции за административные правонарушения, и, соответственно, сформулированные на их основе в настоящем Постановлении требования к минимальным размерам административных штрафов, устанавливаемых для юридических лиц за конкретные административные правонарушения, распространяются и на иные - не являвшиеся предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по настоящему делу - положенияКодексаРоссийской Федерации об административных правонарушениях, внесение в данный Кодексизменений, вытекающих из настоящего Постановления, должно быть направлено на исключение возможности чрезмерного ограничения экономической свободы и права собственности юридических лиц при их привлечении к административной ответственности и за другие административные правонарушения, минимальные размеры административных штрафов за которые сопоставимы с теми, что установлены законоположениями, признанными настоящим Постановлением не соответствующими Конституции Российской Федерации, т.е. по крайней мере составляют сто тысяч рублей и более. При этом федеральный законодатель не лишен возможности закрепить - как на универсальной основе, так и применительно к отдельным видам административных правонарушений - предельный размер административного штрафа, назначаемого юридическому лицу, ниже которого его снижение не допускается.
Впредь до внесения в КодексРоссийской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП Российской Федерации, а равно за совершение других административных правонарушений, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.
Принимая во внимание, что до внесения в КодексРоссийской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений возможность снижения минимального размера административного штрафа законодательно не установлена, и учитывая особую роль суда как независимого и беспристрастного арбитра и вместе с тем наиболее компетентного в сфере определения правовой справедливости органа государственной власти, Конституционный Суд Российской Федерации полагает, что принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, допускается только в исключительных случаях и только в судебном порядке.
Так, из показания представителя ГБУЗ Баргузинская ЦРБ Сушеквич А.А. следует, что в настоящее время работа ведется, то есть ГБУЗ Баргузинская ЦРБ не бездействуют по работе дезинфектологии в стационаре, прачечной.
При этом суд учитывает, что существенных последствий и вреда интересам граждан, общества, в настоящее время не повлекло, а также реальное имущественное и финансовое положение ГБУЗ Баргузинская ЦРБ.
При таких обстоятельствах, суд считает, назначить наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ» (ОГРН 1020300507700 от 17.12.2002 г., ИНН/КПП 0301001512/030101001 зарегистрировано по адресу: 671610, Республика Бурятия, Баргузинский район, с. Баргузин, ул. Партизанская, д. 87) виновным по ч. 1 ст.19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Оплату произвести по реквизитам: УФК по РБ ( Управление Роспотребнадзора по РБ) ИНН 0323121940 КПП 032301001 счет 40101810600000010002 в ГРКЦ НБ РБ Банка России г.Улан-Удэ,БИК 048142001,ОКТМО 8160300,код дохода 14111607000016000140 УИН 14104030003400017157.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае не уплаты административного штрафа в срок, указанный в ст. 32.2 КоАП РФ, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Э.В. Ивахинова