Решение по делу № 2а-5199/2016 от 21.11.2016

    Дело №2-5199/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 декабря 2016 года

Ачинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Матушевской Е.П.

при секретаре Усковой Н.В.

с участием     административного истца Минеева В.А., представителя заинтересованного лица военного комиссариата Красноярского края Макарова С.А., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании    заявление     Минеева В. А. о признании незаконным решения призывной комиссии по <адрес>, Ачинскому и <адрес>, возложении на призывную комиссию обязанности по выдаче военного билета,

УСТАНОВИЛ:

Минеев В.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к призывной комиссии по <адрес>, Ачинскому и <адрес> об оспаривании решения призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, обязании выдать военный билет. В обоснование заявленных требований административный истец сослался на то, что решением призывной комиссии он признан не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований, в установленном порядке военный билет ему выдан не был. При этом полагает, что в связи с наличием заболевания, которое дает основание для признания призывника ограниченно годным к военной службе, ему должны были выдать военный билет(л.д. 3-9).

В судебном заседании заявитель Минеев В.А. поддержал свои требования. Пояснил дополнительно, что военную службу он не прошел по уважительной причине. У него было выявлено заболевание «псориаз вульгарный», которое дает основание для признания призывника ограниченно годным к военной службе. Он всегда являлся в военкомат для прохождения комиссии по призыву, призывная комиссия <адрес> признавала его ограниченно годным(В), однако краевая комиссия отменяла данное решение и выносила решение о его годности к службе с незначительными ограничениями(Б). В связи с тем, что процедура проверки состояния здоровья носит длительный характер, а последняя команда призывников уезжала еще до окончания срока призыва, он не успевал на призыв. Кроме того, он использовал предоставленное ему право на обжалование решений краевой комиссии о признании его годным к военной службе с незначительными ограничениями(Б) и подавал жалобы на имя председателя призывной комиссии <адрес>, а также в суд. В связи с подачей жалоб срок призыва также истекал. Он в суде отказывался от исковых требований т.к. срок призыва был уже закончен, решение о его призыве отменялось призывной комиссией, и не было смысла в дальнейшем обжаловании. Полагает, что из-за непрофессиональной работы врачей призывной комиссии, которые устанавливали ему неправильный диагноз, он не может получить военный билет, что нарушает его права.

Представитель военного комиссариата <адрес> Макаров С.А. по существу исковых требований Минеева В.А. возражал, суду пояснил, что при достижении призывником 27-летнего возраста призывная комиссия рассматривает вопрос о зачислении его в запас. При зачислении в запас необходимым условием для признания состоящего на воинском учете гражданина, достигшего возраста 27 лет, не прошедшим военную службу по призыву, при отсутствии на то законных оснований, является наличие в документах воинского учета данных о непрохождении им военной службы без законных на то оснований после ДД.ММ.ГГГГ. Минеев В.А. состоял на воинском учете, но военную службу не прошел. Ачинской призывной комиссией он признавался ограниченно годным(В). Личные дела призывников с решениями о признании негодными или ограниченно годными направляются для утверждения в Призывную комиссию <адрес>, которая вправе вызвать призывника на контрольное освидетельствование. После таких вызовов и дополнительного обследования ввиду отсутствия проявления болезни Минеев В.А. признавался годным к службе с незначительными ограничениями и решения Призывной комиссии <адрес> были отменены. Минеев В.А. всегда обжаловал решения призывной комиссии <адрес>. По причине обжалования решений призывной комиссии <адрес> срок призыва заканчивался, Ачинская призывная комиссия выносила решения об отмене нереализованного в ходе призыва решения призывной комиссии. Минеев В.А. не прошел военную службу по призыву до достижения им 27 лет. При этом в его личной карточке не имеется сведений о наличии оснований для отсрочки или для освобождения его от военной службы. Минеев В.А. не оспаривал до конца решение призывной комиссии, после отмены нереализованного решения о его призыве в связи с истечением срока призыва, он отказывался от дальнейшего обжалования. В связи с чем решения призывной комиссии <адрес> о его годности к службе не были отменены. Призывная комиссия не рассматривает и не оценивает причины, по которым призывник, не имеющий законных оснований, не прошел службу. То обстоятельство, что Минеев В.А. постоянно обжаловал решения призывной комиссии <адрес> и в связи с этим заканчивался срок призыва, не относится к основаниям, предусмотренным законом. С 2014 года призывные комиссии признавали Минеева В.А. годным к службе в армии с разными ограничениями (Б и В). Не годным он признан никогда не был. Учитывая данные обстоятельства, просил в иске отказать.

Представитель призывной комиссии по <адрес>, Ачинскому и <адрес>м, надлежащим образом извещенный о дате и времени рассмотрения дела судебным сообщением, в зал суда не явился.

Выслушав административного истца, представителя военного комиссариата <адрес>, исследовав материалы дела, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

В силу положений статьи 59 Конституции Российской Федерации, защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

По общему правилу, предусмотренному пунктом 1 статьи 25 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 01 апреля по 15 июля и с 01 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пп. "а" п. 1 ст. 22 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

На призывную комиссию в соответствии с п. 1 ст. 28 указанного Федерального закона при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу, о направлении на альтернативную гражданскую службу, о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу, об освобождении от призыва на военную службу, о зачислении в запас, об освобождении от исполнения воинской обязанности.

Согласно абзацу 7 пункта 1 статьи 52 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", запас Вооруженных сил Российской Федерации создается также из числа граждан не прошедших военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет.

Пунктом 1.1 статьи 28 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", вступившего в силу с 01 января 2014 года, предусмотрено, что при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 этого Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу(утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663).

В силу пункта 34 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным п. п. 1 и 2, подпунктом "в" пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных), выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 года, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.

Из анализа вышеприведенных положений следует, что при зачислении в запас необходимым условием для признания состоящего на воинском учете гражданина, достигшего возраста 27 лет, не прошедшим военную службу по призыву, при отсутствии на то законных оснований, является наличие в документах воинского учета данных о не прохождении им военной службы без законных на то оснований после ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из материалов дела, Минеев В.А., 1989 г. рождения, с 2006 г. состоял на воинском учете в качестве призывника.

В 2009 году при обращении в Филиал 1 Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «<адрес>вой кожно-венерологический диспансер », врачом дерматовенерологом был выставлен диагноз «псориаз вульгарный». По поводу заболевания Минеев В.А. проходил стационарное лечение, а также курс лечения на дневном стационаре с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. После прохождения лечения в 2009 году Минеев В.А. на медицинские осмотры не являлся, на диспансерном учете не состоял.

До 2012 года Минееву В.А. в связи с обучением предоставлялась отсрочка от службы в армии.

С ДД.ММ.ГГГГ Минеев В.А. был впервые поставлен на диспансерный учет в КГБУЗ ККВД , куда он обратился по направлению краевого военкомата.

Данные обстоятельства установлены решением Ачинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ года(л.д.78-82).

В судебном заседании установлено, что за период с ДД.ММ.ГГГГ Минеев В.А. во время призыва на военную службу с 2014 по 2016 год направлялся ВВК на обследование в филиал № КГБУЗ ККВД . По результатам обследования был установлен диагноз «псориаз вульгарный стационарная стадия», в связи с чем призывной комиссий по <адрес>, Ачинскому и <адрес>м Минеев В.А. признавался В – ограниченно годным к военной службе( л.д.120,127, 131,139,142,143, 149,156, 158, 159).

При этом при обследовании Минеева В.А. в мае 2014 года им было представлено медицинское консультативное заключение ГБУЗ НСО «НОКВД» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому у Минеева В.А. был установлен диагноз «псориаз вульгарный распространенная форма стационарная стадия»(л.д. 151 ).

Bo исполнение приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в вооруженных Силах Российской Федерации» Минеев В.А. направлялся для контрольного освидетельствования на ВВК <адрес>, как признанный призывной комиссией <адрес> ограниченно годным к военной службе, для утверждения данного решения.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" призывная комиссия субъекта Российской Федерации организует контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, проверяет правильность предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу (п. 2). Призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий. При этом одновременно с отменой решения нижестоящей призывной комиссии призывная комиссия субъекта Российской Федерации принимает одно из решений, указанных в пункте 1 статьи 28 настоящего Федерального закона (п. 3).

В соответствии с п. 51 Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 200, ВВК военного комиссариата субъекта Российской Федерации имеет право в том числе, пересматривать или отменять собственные заключения и заключения подчиненных ВВК по результатам повторного освидетельствования

Из материалов дела следует, что в период проведения контрольных освидетельствований с 2014 по 2016 год Минеев В.А. направлялся в КГБУЗ ККВД на комиссионное медицинское освидетельствование, где врачебной комиссией было установлено, что клинических проявлений псориаза у Минеева В.А. нет. При этом было также учтено медицинское консультативное заключение ГБУЗ НСО «НОКВД» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 122-123,144, 160).

В связи с тем, что решениями призывной комиссии <адрес> решения призывной комиссии по <адрес>, Ачинскому и <адрес>м отменялись, Минеев В.А. признавался годным    к военной службе с незначительными ограничениями(Б3) ( л.д.124,132,145,152, 161)

06.11.2014г., 04.12.2015г., 01.07.2016г. Минееву В.А. призывной комиссией по <адрес>, Ачинскому и <адрес>м вручались повестки о явке на призывной пункт для отправки к месту службы (л.д.133,153,162).

После признания его годным к военной службе Минеев В.А. обращался к председателю призывной комиссии <адрес>, либо в суд, обжаловал решение призывной комиссии <адрес>, о чем уведомлял призывную комиссию по <адрес>, Ачинскому и <адрес>м(л.д.134, 135,146,148,154).

При этом 15.01.2014г., ДД.ММ.ГГГГ производство по гражданским делам прекращались в связи с отказом Минеева В.А. от исковых требований(л.д.77, 148). ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение, которым в удовлетворении исковых требований Минеева В.А. было отказано(л.д.78-82).

В случае обжалования гражданином решения (заключения) призывной комиссии выполнение этого решения (действие этого заключения) приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда.

В связи с тем, по причине обжалования решений призывной комиссии <адрес> срок призыва заканчивался, Ачинская призывная комиссия выносила решения об отмене нереализованного в ходе призыва решения призывной комиссии.

После истечения срока призыва и отмене нереализованного решения призывной комиссии по <адрес>, Ачинскому и <адрес>м о призыве, Минеев В.А. прекращал производство по делу, отказываясь от исковых требований в полном объеме. При этом решение призывной комиссии <адрес> о годности Минеева В.А. к службе отменено не было.

Решением призывной комиссии по <адрес>, Ачинскому и <адрес>м от ДД.ММ.ГГГГ Минеев В.А. зачислен в запас. Согласно с.1.1. ст.28 53-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ признан не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований(л.д.93-95).

Таким образом, в судебном заседании было установлено, что Минеев В.А. после признания его призывной комиссией <адрес> годным к службе с незначительными ограничениями(Б3) обжаловал данные решения, в связи с чем срок призыва на военную службу заканчивался. После окончания срока призыва Минеев В.А. отказывался от рассмотрения дела по существу, в связи с чем решения призывной комиссии <адрес> о признании его годным к военной службе не были отменены.

Учитывая, что решений об освобождении либо об отсрочке от призыва в отношении Минеева В.А. не принималось, призывная комиссия по <адрес>, Ачинскому и <адрес>м при зачислении его в запас вправе была признать его гражданином, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

При этом суд учитывает правовую позицию, изложенную в абзаце 5 пункта 5 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 26-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву" в связи с запросом Парламента Чеченской Республики", согласно которой, вынося заключение о признании гражданина не прошедшим без законных на то оснований военную службу по призыву, призывная комиссия не связана необходимостью оценки фактических обстоятельств, вследствие которых данный гражданин не прошел военную службу, установления фактов наличия или отсутствия объективных условий или уважительных причин для неисполнения им своей конституционной обязанности по защите Отечества; вместе с тем - поскольку не исключаются ситуации, при которых гражданин не прошел военную службу по призыву по не зависящим от него причинам, обусловленным какими-либо объективными обстоятельствами (например, если на территории, где проживал гражданин призывного возраста, не проводились мероприятия, связанные с призывом на военную службу), - предполагается, что члены призывной комиссии, действующие в порядке, предусмотренном разделом III Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, беспристрастно и всесторонне изучают имеющиеся у них документы и выносят свое заключение на основе коллегиальности и в равной мере, принимая во внимание все обстоятельства, вследствие которых гражданин не исполнил свою конституционную обязанность по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву.

Доводы административного истца о незаконности принятого призывной комиссией по <адрес>, Ачинскому и <адрес>м решения о признании его не прошедшим военную службу по призыву без законных оснований в связи с его состоянием здоровья суд не принимает во внимание, поскольку в материалах личного дела отсутствуют доказательства наличия у истца предусмотренных законом оснований для отсрочки от призыва за период с 2014 по 2016 годы, либо для освобождения его от прохождения военной службы.

Административным истцом не представлено бесспорных и достоверных доказательств того, что на момент прохождения медицинских освидетельствований он имел заболевание, дающее основание для установления ему категории годности ограниченно годен к военной службе или не годен к военной службе.

Обладающие необходимой компетенцией врачи-специалисты призывной комиссии <адрес>, исследовав всю медицинскую документацию, в том числе заключение независимой экспертизы, и осмотрев призывника, не обнаруживали таких расстройств. Судом эти заключения отменены не были.

Кроме того, суд отмечает, что обоснованность заключения ВВК предметом рассмотрения настоящего административного дела не является.

Для применения положений части 1.1 статьи 28 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" необходимо установление отсутствия оснований для прохождения военной службы по призыву, предусмотренных статьями 23 и 24 Федерального закона.

Решение призывной комиссии по <адрес>, Ачинскому и <адрес>м основано на требованиях статей 28, 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", принято исходя из обстоятельств дела, имеющихся документов и доказательств.

При указанных обстоятельствах у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных требований о признании незаконным решения призывной комиссии по <адрес>, Ачинскому и <адрес>м от ДД.ММ.ГГГГ о признании Минеева В.А. не прошедшим военную службу по призыву без законных оснований, и возложении на призывную комиссию по <адрес>, Ачинскому и <адрес>м обязанности по выдаче ему военного билета.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Минеева В. А. о признании незаконным решения призывной комиссии по <адрес>, Ачинскому и <адрес>м от ДД.ММ.ГГГГ, возложении на призывную комиссию по <адрес>, Ачинскому и <адрес>м обязанности по выдаче ему военного билета отказать в полном объеме.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд через Ачинский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                       подпись                          Матушевская Е.П.

2а-5199/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Минеев В.А.
Ответчики
Призывная комиссия по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам
Призывная комиссия по г. Ачинска ( Ачинскому и Большеулуйскому районам)
Другие
Военный комиссариат Красноярского края
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Дело на странице суда
achinsk.krk.sudrf.ru
21.11.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.11.2016[Адм.] Передача материалов судье
22.11.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.11.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
22.11.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.12.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
21.12.2016[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее