Решение по делу № 2-247/2019 ~ М-231/2019 от 17.09.2019

                                                                                              УИД:

                                                                            Дело № 2-247/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 октября 2019 г.                                                                             город Завитинск

Завитинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Югай Л.А.,

при секретаре судебного заседания Гончарук И.А.,

с участием:

помощника прокурора Завитинского района Амурской области Антоненко Ю.А., представителя ответчика администрации Антоновского сельсовета Завитинского района Амурской области ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Завитинского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц – жителей Антоновского сельсовета Завитинского района Амурской области к администрации Антоновского сельсовета Завитинского района Амурской области о возложении обязанности создать необходимое количество мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Завитинского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц – жителей Антоновского сельсовета Завитинского района Амурской области обратился в Завитинский районный суд с указанными исковыми требованиями к ответчику, в обоснование указав, что прокуратурой Завитинского района Амурской области во исполнение задания прокуратуры Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения в 2018-истекшем периоде 2019 года органами местного самоуправления Завитинского района требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в ходе которой было установлено, что органами местного самоуправления Завитинского района обязанности по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов надлежащим образом не исполняются. Так, в ходе указанной проверки установлено, что администрацией Антоновского сельсовета Завитинского района Амурской области в нарушение п. 18 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.ч. 1, 3 ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления», п. 3 Правил обустройствамест (площадок) накоплениятвердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 г. № 1039, п. 10.1 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Амурской области, утвержденного Постановлением Правительства Амурской области от 24.08.2017 г. № 408, не создано необходимое количество мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (контейнерных площадок).По данным фактам нарушения требований законодательства прокуратурой Завитинского района 15.02.2019 г. в адрес главы администрации Антоновского сельсовета Завитинского района Амурской области внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. По результатам рассмотрения представления администрацией в адрес прокуратуры Завитинского района направлен ответ от 11.03.2019г. № 15, согласно которого нарушения, указанные в представлении устранены.Однако, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории муниципального образования Антоновский сельсовет Завитинского района Амурской области необходимое количество мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не создано, требуется установка 10 мест (площадок) временного накопления твердых коммунальных отходов ( <адрес> -8 шт., в <адрес>-2 шт.). Следовательно, в настоящее время муниципальное образование Антоновский сельсовет Завитинского района Амурской области не в полном объеме готово к вывозу твердых коммунальных отходов региональным оператором, что является нарушением требований закона в сфере обращения с отходами производства и потребления, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также следствием фактического не исполнения с 01.01.2019 г. на территории Амурской области требований законодательства об отходах производства и потребления. Таким образом, ненадлежащее исполнение администрацией Антоновского сельсовета Завитинского района Амурской области требований федерального законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами препятствует переходу на новую систему обращения с отходами, создает опасность загрязнения земель, влечет нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и надлежащее предоставление коммунальной услуги обращения с твердыми коммунальными отходами.На основании изложенного, просит обязать администрацию Антоновского сельсовета Завитинского района Амурской области в срок до 15.11.2019 г. создать необходимое количество мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (контейнерных площадок) на территории муниципального образования Антоновский сельсовет Завитинского района Амурской области в количестве 10 мест (площадок) временного накопления твердых коммунальных отходов (контейнерных площадок).

В судебном заседании помощник прокурора Завитинского района Антоненко Ю.А. поддержала исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, настаивала на удовлетворении исковых требований.

Представитель ответчика администрации Антоновского сельсовета Завитинского района Амурской области ФИО3, с заявленными исковыми требованиями согласилась, пояснив, что в настоящее время администрацией заключены контракты на обустройство контейнерных площадок, а также на поставку контейнеров и на данный момент работы уже ведутся. Все работы планируется окончить в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, о каких-либо задержках в выполнении работ подрядчик не сообщал.

В судебное заседание не явились представители третьих лиц – администрации Завитинского района Амурской области, Министерстважилищно-коммунального хозяйства Амурской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, об уважительности причин неявки суду не сообщили, об отложении судебного заседания не ходатайствовали. При данных обстоятельствах на основании ст. 167 ГПК РФ гражданское дело рассмотрено судом в отсутствие неявившихся лиц.

При этом из представленного в адрес суда письменного отзыва администрации Завитинского района Амурской области следует, что в рамках государственной программы Амурской области «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области», утв. Постановлением Правительства Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ между Министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области и администрацией Завитинского района заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ опредоставлении субсидии из бюджета Амурской области бюджету муниципального образования Завитинский район. Условием настоящего соглашения является предоставление в 2019 году субсидии на софинансирование мероприятий по оборудованию контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов. Администрация Завитинского района заключила с администрацией Антоновского сельсовета соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о передаче в части полномочий по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. Администрацией Антоновского сельсовета принимаются меры по заключению муниципального контракта на выполнение работ по созданию площадок накопления твердых коммунальных отходов и установке контейнеров.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что в феврале 2019 года прокуратурой Завитинского района проведена проверка соблюдения администрацией Антоновского сельсовета Завитинского района требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в ходе которой установлено, что на территории Антоновского сельского поселения не создано необходимое количество мест (площадок) накопления ТКО.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Завитинского района на имя главы Антоновского сельсовета Завитинского района вынесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ответа администрации Антоновского сельсовета Завитинского района Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ на представление прокурора Завитинского района Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ , администрацией Антоновского сельсовета внесенные представлением замечания устранены. Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов размещен на официальном сайте администрации Антоновского сельсовета в разделе «Информация».

На основании задания прокуратуры Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ , прокуратурой Завитинского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Завитинского района Амурской области требований законодательства Российской Федерации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами за 2018 - истекший период 2019 года, в результате которой установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории муниципального образования Антоновский сельсовет Завитинского района Амурской области необходимое количество мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не создано, требуется установка 10 мест (площадок) временного накопления твердых коммунальных отходов (в <адрес> -8 шт, в <адрес>-2 шт.).

Согласно ответу администрации Завитинского района Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ на территории Завитинского района необходимо установить 54 места (площадки) временного накопления ТКО, в том числе в Антоновском сельском поселении -10 площадок (в <адрес> -8 шт, в <адрес>-2 шт.). ДД.ММ.ГГГГ с главами сельских поселений, в которых места (площадки) временного накопления ТКО не устанавливались (Верхнеильиновский сельский совет, Куприяновский сельский совет, Антоновский сельский совет, Болдыревский сельский совет), главой Завитинского района подписаны соглашения о передаче части полномочий, предусмотренных п.14 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. Срок выполнения работ по оборудованию площадок и приобретению контейнеров установлен до 01.11.2019 г. В настоящее время главами данных поселений ведется работа по определению подрядчиков на установку площадок ТКО и по приобретению контейнеров.

Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Нормами ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», и п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Согласно п.1 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В силу ст. 1 Закона Амурской области от 03.10.2014 г. №413- 03 «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области», к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится, в том числе создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В силу ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 г. № 1039 и действуют с 1 января 2019 года.

Так, согласно п. 3 указанных Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - реестр) представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов. Реестр ведется на бумажном носителе и в электронном виде уполномоченным органом. Сведения в реестр вносятся уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении в него сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (пункты 11, 12 Правил).

Согласно п. 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156 (ред. от 15.12.2018 г.) контейнерная площадка - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

В силу п.2.1. Постановления Правительства Амурской области от 24.08.2017 г. № 408 (ред. от 05.06.2019 г.) «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Амурской области» территории населенных пунктов Амурской области подлежат очистке от ТКО в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами и экологическими, санитарными и иными требованиями в области охраны окружающей среды и здоровья населения.

Согласно п.10.1. Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Амурской области создание и содержание контейнерных площадок относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов и городских округов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В силу п.18 ч.1, ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 1 Закона Амурской области от 03.10.2014 г. № 413-03 «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области» к полномочиям сельского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Из материалов дела усматривается, что постановлением главы Антоновского сельсовета № 13 от 31.08.2017 г. утвержден план мероприятий (дорожной карты) по урегулированию ситуации с вывозом твердых бытовых отходов с территории Антоновского сельсовета до 01.01.2019 г., а также утверждены места сбора отходов с закреплением жилого фонда поадресно.

Согласно п.5 Плана мероприятий (дорожной карты) по урегулированию ситуации с вывозом твердых бытовых отходов с территории Антоновского поселения обустройство площадок для сбора отходов в жилых секторах должно быть исполнено до ДД.ММ.ГГГГ года, ответственным исполнителем является глава Антоновского сельсовета.

В соответствии с Приложением №2 к постановлению главы Антоновского сельсовета № 13 от 31.08.2017 г. определено 10 мест сбора отходов с закреплением жилого фонда поадресно (контейнерных площадок):из них 8- в <адрес>, 2- в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Завитинского района Амурской области и администрацией Антоновского сельсовета Завитинского района Амурской области заключено соглашение № 64 О передаче части полномочий, согласно п.п.1.1,1.2, 2.1 которого предметом соглашения является передача администрацией Завитинского района администрации Антоновского сельсовета полномочий, предусмотренных п.14 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. Объем межбюджетных трансфертов для исполнения переданных полномочий, указанных в п.1.1 раздела 1 настоящего соглашения указан в п.4.2 настоящего соглашения.

Администрация Антоновского сельсовета осуществляет переданные в соответствии с п.1.1 раздела 1 настоящего соглашения полномочия администрации Завитинского района в течение 2019 года.

Согласно п.п. 4.1,4.2 указанного Соглашения передача осуществления части полномочий по предмету настоящего соглашения осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2019 году администрацией <адрес> в бюджет администрации Антоновского сельсовета.

Объем межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий на 2019 год составляет 1000 (одна тысяча) рублей 00 копеек.

Согласно п.7.1 Соглашение действует по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Антоновского сельсовета Завитинского района Амурской области (Заказчик) и ИП «ФИО4» (Подрядчик) заключены договоры подряда на выполнение обустройства контейнерных площадок: в селе <адрес> – в количестве 8 штук; в селе <адрес> – в количестве 2 штук, согласно прилагаемым локальным сметам. Указанные работы подрядчик обязуется выполнить не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ между индивидуальным предпринимателем ФИО5 (Продавец) и администрацией Антоновского сельсовета Завитинского района Амурской области (Покупатель), заключен договор купли-продажи, согласно п.п.1.1,4.1 которого продавец обязуется передать в собственность покупателя, а Покупатель обязуется принять и оплатить стоимость принятого имущества: контейнер без крышки под мусор по цене 7500 рублей за единицу, в количестве 25 шт. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, учитывая, что ответчиком на территории муниципального образования Антоновского сельсовета Завитинского района до настоящего времени не создано необходимое количество мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (контейнерных площадок), суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований заявленных прокурором Завитинского района.

В соответствии со статьей 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении суда срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая, что в соответствии с договорами подряда от ДД.ММ.ГГГГ работы по устройству контейнерных площадок на территории Антоновского сельсовета подрядчик обязуется выполнить в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а также пояснения представителя ответчика, о том, что все работы по указанным договорам ведутся в установленные договорами сроки, суд полагает, что заявленный истцом срок исполнения возложенных на ответчика обязанностей – до ДД.ММ.ГГГГ, является достаточным для исполнения решения суда.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Завитинского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц – жителей Антоновского сельсовета Завитинского района Амурской области требований к администрации Антоновского сельсовета Завитинского района Амурской области о возложении обязанности в срок до 15 ноября 2019 года создать 10 мест (площадок) временного накопления твердых коммунальных отходов (контейнерных площадок) - удовлетворить.

Обязать администрацию Антоновского сельсовета Завитинского района Амурской области в срок до 15 ноября 2019 года создать на территории муниципального образования Антоновский сельсовет Завитинского района Амурской области 10 мест (площадок) временного накопления твердых коммунальных отходов (контейнерных площадок).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Завитинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Председательствующий судья                                                      Л.А. Югай

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

2-247/2019 ~ М-231/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
А.В. Тимошенко
Ответчики
Администрация Антоновского сельсовета Завитинского района Амурской области
Другие
Министерство жтлищно-коммунального хозяйства Амурской области
Администрация Завитинского района амурской области
Суд
Завитинский районный суд
Судья
Югай Лариса Анатольевна
17.09.2019[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.09.2019[И] Передача материалов судье
20.09.2019[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.09.2019[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.10.2019[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.10.2019[И] Судебное заседание
14.10.2019[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.11.2019[И] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее