<данные изъяты> Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
6 июня 2016 года г.Красноярск
Судья Свердловского районного суда г.Красноярска Грудина Ю.Ю. единолично рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Управления пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Свердловском районе г.Красноярска к ФИО1 о взыскании недоимки по страховым взносам и пени,
УСТАНОВИЛ:
УПФ РФ (ГУ) в Свердловском районе г.Красноярска обратилось в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по страховым взносам за 2015 год и пени, мотивировав тем, что ответчик, будучи индивидуальным предпринимателем, не произвел оплату страховых взносов, которые в соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ от 24.07.2009 года "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" обязана своевременно и в полном объеме уплачивать в Пенсионный фонд РФ. Истцом в адрес ответчика было направлено требование о погашении образовавшейся задолженности, которое было оставлено ответчиком без удовлетворения. На основании изложенного истец просит взыскать с ответчика задолженность по страховым взносам за 2015 года в сумме 20 220 рублей 75 копеек, пени за период с 15.12.2015 года по 29.12.2015 год в сумме 83 рубля 41 копейка.
Представитель административного истца УПФ РФ (ГУ) в Свердловском районе г. Красноярска – Долгих М.Ф. просил рассмотреть дело в свое отсутствие, возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства не предоставил.
Административный ответчик ФИО1 возражения относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства не предоставила.
Определение о принятии административного искового заявления, подготовке административного дела к рассмотрению от 20.04.2016 года направлялось административному ответчику по адресу, указанному в исковом заявлении (<адрес>), с которого судебное уведомление возвращено в суд по истечении срока хранения 20.05.2016 года.
Согласно ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
На основании отсутствия возражений административного ответчика, заявления административного истца, суд рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
В соответствии с п.п. «б» ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 212-ФЗ индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.
Статьей 14 вышеназванного Федерального закона определен порядок исчисления размера страховых взносов, уплачиваемых плательщиками в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, а также сроки их оплаты в случае прекращения деятельности индивидуального предпринимателя до конца расчетного периода.
На основании частей 1, 2 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в п. 2 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
В силу положений ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ, расчет по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;
2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Частью 2.1 ст. 14 указанного Федерального закона предусмотрено, что фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного п. 3 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Из анализа положений частей 1.1 и 1.2 ст. 14 настоящего Федерального закона следует, что размер подлежащих уплате страховых взносов зависит от размера дохода плательщика страховых взносов, полученного в отчетном периоде.
Вместе с тем, п. 11 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ предусмотрено, что сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов.
Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, а в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно (ч. ч.2,8 ст. 16 Федерального закона от Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ).
Статьей 25 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в пенсионный Фонд Российской федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» предусмотрено, что исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями, начисляемыми за каждый календарный день просрочки уплаты взносов начиная со дня, следующего за днем уплаты. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней применяется равной одной трехсотой действующей в это время ставке рефинансирования Центрального банка РФ.
Как следует из материалов дела, 1.06.2004 года ФИО1 поставлена на учет в Межрайонной ИФНС № 22 по Красноярскому краю в качестве индивидуального предпринимателя, 27.11.2015 года прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из ЕГРИП. По итогам 2015 года ответчиком в органы налогового учета не была представлена налоговая декларация, в связи с чем, административным истцом произведен расчет и начисление к уплате страховых взносов.
За административным ответчиком числится недоимка по уплате страховых взносов за 2015 год в сумме 20 220 рублей 75 копеек, из которых:
по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в бюджет ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии в сумме 16 904 рубля 81 копейка,
по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в Федеральный ФОМС в сумме 3 315 рублей 94 копейки;
пени в сумме 83 рубля 41 копейка за период с 15.12.2015 года по 29.12.2015 год.
В связи с непогашением административным ответчиком в добровольном порядке задолженности по уплате страховых взносов и пени, 29.12.2015 года административным истцом в адрес ФИО1 было направлено требование от 29.12.2015 года № о необходимости погасить задолженность в срок до 26.01.2016 года, однако обязанность по оплате не исполнена.
До настоящего времени задолженность по страховым взносам и пени в размере 20 304 рубля 16 копеек ответчиком не погашена, что подтверждается представленными истцом документами и расчетами. Расчет истца судом проверен и признан правильным и административным ответчиком не оспаривался.
При таких обстоятельствах, исковые требования являются законными и обоснованными, в связи, с чем с ФИО1 подлежит взысканию недоимка по страховым взносам за 2015 год в сумме 20 220 рублей 75 копеек и пени за период с 15.12.2015 года по 29.12.2015 год в сумме 83 рубля 41 копейка.
В соответствии со ст. 1 ст.114 КАС РФ и п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, взыскать с административного ответчика в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 809 рублей 12 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.174-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административный иск Управления пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Свердловском районе г. Красноярска к ФИО1 о взыскании недоимки по страховым взносам за 2015 год и пени.
Взыскать с ФИО1, проживающей по адресу: <адрес> задолженность по страховым взносам за 2015 год в сумме 20 220 рублей 75 копеек, в том числе:
по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в бюджет ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии в сумме 16 904 рубля 81 копейку;
по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Федеральный ФОМС в размере 3 315 рублей 94 копейки.
пени в сумме 83 рубля 41 копейку, в том числе:
на страховые взносы на выплату страховой части трудовой пенсии, зачисляемые в бюджет ПФР в сумме 69 рублей 73 копейки;
на страховые взносы на выплату накопительной части трудовой пенсии, зачисляемые в бюджет ПФР в сумме 0 рублей;
на страховые взносы, зачисляемые в Федеральный ФОМС в размере 13 рублей 68 копеек,
на страховые взносы, зачисляемые в Территориальный ФОМС в размере 0 рублей,
за период с 15 декабря 2015 года по 29 декабря 2015 год на единый счет Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю №40101810600000010001, БИК 040407001, ИНН 2466001885, КПП 246501001 в Отделение Красноярск г. Красноярск, ОКТМО 04701000.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 809 рублей 12 копеек.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда через Свердловский районный суд г. Красноярска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Ю.Ю. Грудина