Гражданское дело №2-1471/15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Поповой Е.В.

при секретаре ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Назаровой Татьяны Викторовны к Управлению социального развития <адрес> о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Управлению социального развития <адрес> о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения. В обоснование заявленных требований указала, что имеет статус из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и внесена в список нуждающихся под номером 602. До настоящего времени какое-либо жилье ей не предоставлено. В настоящее время истице 23 года, ни в собственности, ни на праве социального найма жилья она не имеет. Считает, что непредставлением жилого помещения соответствующим уполномоченным органом, нарушаются ее конституционные права на жилище.

ФИО1, надлежащим образом извещенная о времени, дате и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась. В представленном суду заявление просила рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования поддержала в полном объеме.

Управление социального развития <адрес>, о времени и месте рассмотрения дела извещенное надлежащим образом, явку представителя не обеспечило. Ходатайствовало о рассмотрении дела в свое отсутствие. В представленном возражении на исковое заявление просило суд отказать в удовлетворении заявленных, указав, что действующим законодательством установлена очередность предоставления детям – сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, дополнительных гарантий прав на жилое помещение. Принудительное обязывание Управления социального развития области предоставить жилое помещение может привести к ущемлению прав других лиц, которые также как и истец имеют право на обеспечение данной дополнительной гарантией.

Исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Улучшение жилищных условий лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями, внесенными ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг. №15-ФЗ, вступившими в силу с ДД.ММ.ГГГГг.), а также <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 682-З "О дополнительных гарантиях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ г.).

Согласно абз.4 ст.1 Федерального закона лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.

Данной нормой законодатель распространил действие Федерального закона на лиц, достигших 18-летнего возраста, и предоставил им право пользоваться соответствующими мерами социальной поддержки до достижения возраста 23 лет. Такое правовое регулирование осуществлено в интересах названных лиц с целью предоставления им дополнительной социальной поддержки с учетом имевшегося у них ранее статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются вышеуказанным лицам по достижении ими возраста 18 лет (а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия) по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (абз. 2, 3 п. 1 ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ).

Аналогичная норма содержится в ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». При этом определено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, общей площадью жилого помещения не менее 33 кв.м. и не более 37 кв. м..

Таким образом, ни статья 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри Списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

Согласно подпункту 3.23.3 положения об Управлении социального развития <адрес>, утвержденного постановлением главы администрации области от 04.05.2012г. № 29, органом исполнительной власти, уполномоченным на обеспечение жилой площадью лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является Управление социального развития <адрес>, финансовое обеспечение программы осуществляется за счет средств областного бюджета.

Порядок предоставления жилых помещений таким лицам устанавливается постановлением администрации <адрес>.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N1055 "О реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на однократное предоставление благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений" утвержден Порядок обеспечения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилой площадью. Согласно п. 1.2 данного Порядка жилые помещения специализированного жилищного фонда области в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта общей площадью не менее 33кв. метров и не более 37кв. метров, однократно предоставляются управлением социального развития области детям-сиротам, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.

Таким образом, обязанность по предоставлению по договору найма благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда должна быть возложена на Управление социального развития <адрес>.

Как установлено судом и не оспаривается сторонами, ФИО1 относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно уведомлению Управления социального развития области от ДД.ММ.ГГГГ истица значится под номером 602 в Списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Как следует из уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, справок МУП «Тамбов-недвижимость» от ДД.ММ.ГГГГ г., ГУПТИ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ объектов недвижимого имущества в собственности ФИО1 не имеется.

Принимая во внимание, что ФИО1 была признана нуждающейся в получении жилья и своевременно включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за ней было признано право на получение жилья, однако в нарушении закона жилое помещение до настоящего времени не предоставлено, суд считает возможным признать за истцом право на получение жилого помещения как лицу из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Поскольку обязанность по предоставлению ФИО3 жилого помещения не исполнена, у суда имеются все основания для возложения на ответчика обязанности по обеспечению истца благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░.

░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░

░░░░░

░░░░░: ░.░. ░░░░░░

2-1471/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Назарова Т.В.
Ответчики
Управление социального развития области
Суд
Октябрьский районный суд г. Тамбов
Дело на сайте суда
sud23.tmb.sudrf.ru
27.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.02.2015Передача материалов судье
02.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2015Подготовка дела (собеседование)
18.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2015Судебное заседание
13.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее