к делу 3-750/4-12
П о с т а н о в л е н и е
25 декабря 2012 годаг. Майкоп<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 4 г. Майкопа Республики Адыгея Шавлинская Т.В.
рассмотрев поступивший из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея административный материал в отношении исполнительного директора СПОСК «Ханский сельскохозяйственный рынок» Кушу Мурата Шамсудиновича, <ДАТА> г.р., уроженца <АДРЕС>, проживающего <АДРЕС>, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.34 ч.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Согласно протоколу об административном правонарушении от 30 ноября 2012 года № 012901 Кушу М.Ш.,являясь исполнительным директором СПОСК «Ханский сельскохозяйственный рынок» не разработал и не утвердил схему размещения торговых мест на функционирующем рынке СПОСК «Ханский сельскохозяйственный кооперативный рынок», расположенный в <АДРЕС> /рядом с автодорогой <АДРЕС>, без согласования с органами, уполномоченными на осуществление контроля и надзора в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, чем совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 14.34 КоАП РФ.
В судебном заседании Кушу М.Ш. своейвины в совершении правонарушения по ч.1 ст. 14.34 не признал и пояснил, что рынок в настоящее время не функционирует и находится в стадии завершения строительства. Открытие намечено на весну 2012 года. Никаких торговых мест в помещении рынка и на прилегающей территории не имелось и не имеется, поскольку там продолжается строительство, территория полностью не загорожена, ворота отсутствуют, что подтверждено представленными фотографиями по состоянию на 24.12.2012 г.
Пояснил, что Постановлением Главы администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 19.09.2012 года № 792в целях упорядочения торговли саженцами, рассадой и другими посадочными материалами, его обязали представить часть территории для проведения сельскохозяйственных ярмарок по реализации плодоовощной продукции, бахчевых культур, продовольственных и не продовольственных товаров на период с 21 сентября по 21 декабря 2012 года, что он и делал. Разработкой схемы размещения рабочих мест на рынке и вопросами согласования с надзорными органами, включая Роспотребназдор он будет заниматься после завершения строительных работ.
Просил административное производство в отношении него прекратить, поскольку согласно Примечанию к ст.14.34 КоАП РФ административная ответственность, установленная настоящей статьей не применяется за вышеуказанные нарушения при проведении ярмарок, имеющих временный характер, а если суд с ним не согласится, то просил переквалифицировать его действия на ч.2 ст. 14.34 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, выслушав доводы сторон, суд считает, что в действиях Кушу М.Ш. отсутствует состав ч.1 ст. 14.34 КоАП РФ, поскольку согласно диспозиции указанной части статьи закона предусмотренаадминистративная ответственность за разработку и утверждение схемы размещения торговых мест, без согласования, с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, а также с органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.
По правовому смыслу статьи закона административная ответственность наступает в случае, если на функционирующем рынке, размещены торговые места согласно разработанной и утвержденной схеме, которая не согласована с вышеуказанными надзорными и контролирующими органами.
Суд считает, что лицом, составившим протокол, в нарушение требований ст. 26.2 КоАП РФ не представлено суду доказательств того, что рынок функционирует, что на нем имеются рабочие места, существует схема расположения торговых места и т.п.
Доводы правонарушителя о незавершенном строительстве рынка, официальном отсутствии торговых мест и схемы их размещения , а также временном характере торговли на период с 21 сентября по декабря 2012 года нашли подтверждение в суде представленными им доказательствами.
Из приобщенных к материалам фотографий в количестве 9 шт. видно, что рынок в настоящее время не функционирует и находится в стадии строительства: внутри здания рынка видны металлические конструкции, отделка стен и потолка не завершена, все помещение заполнено строительными материалами. На прилегающем к рынку земельном участке также отсутствуют любые оборудованные торговые места, территория не расчищена и не оборудована, не огорожена/ забор только на части территории/, на ней находятся строительная техника и строительные материалы.
Его же доводы о проведении на территории рынка временной торговли - ярмарок сельхозпродукции выходного также нашли свое подтверждение в суде.
Из постановления Кабинета Министров РА от 22 декабря 2010 г. № 256 «О порядке организации ярмарок на территории РА и требованиях к организации продажи товаров на ярмарках» следует, что ежегодно с 20 января 2010 года на территории РА в местах, отведенных для этого муниципальными образованиями были организованы ярмарки согласно утвержденному плану мероприятий по организации ярмарок и порядку продаже товаров на ней, с определением режима работы ярмарок и порядка предоставления торговых мест.
Постановлением Главы МО «Город Майкоп» от 19.09.2012 года № 792 в целях упорядочения торговли саженцами, рассадой и другими посадочными материалами, СПОСК «Ханский сельскохозяйственный кооперативныйрынок», расположенный в <АДРЕС> рядом с автодорогой <АДРЕС>, обязан проводить сельскохозяйственные ярмарки по реализации плодоовощной продукции, бахчевых культур, продовольственных и не продовольственных товаров в период с 21 сентября по 21 декабря 2012 года, в связи с чем, рынком был разработан план мероприятий по организации и проведению ярмарок выходного дня на территории СПОСК «Ханский сельскохозяйственный кооперативный рынок» на период с 01.10.2012 года по 31.12.2012 г.»
Иных доказательств о функционировании рынка и организации торговых мест суду не представлено.
В то же время, учитывая, что в соответствии с Постановлением Кабинета Министров РА от 22 декабря 2010 г. № 256 «О порядке организации ярмарок на территории РА и требованиях к организации продажи товаров на ярмарках» при утверждении плана мероприятий по организации и проведению ярмарок выходного дня , размещении торговых мест и реализации товаров, должны соблюдаться требования законодательства в области защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологической безопасности, суд считает, что в действиях Кушу М.Ш. имеется состав правонарушения, предусмотренный ч.2 ст. ст. 14.34 КоАП РФ - организация и размещение торговых мест нарозничном рынке, не предусмотренных схемой их размещения, при отсутствии указанной схемы, или без заключения договоров о предоставлении торговых мест, а равно предоставление торговых мест на срок, превышающий, установленный федеральным законом.
Как было указано выше, в нарушение требований Закона и Постановления Правительства РА Кушу М.Ш. осуществлял розничную торговлю на ярмарках в отсутствии любой схемы размещения рабочих мест.
При определении наказания Кушу М.Ш. суд учитывает отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, личность правонарушителя, впервые привлекавшегося к административной ответственности, и считает возможным назначить Кушу М.Ш. наказание в пределах санкции ч.2 ст. 14.34 КоАП РФ.
В соответствии с вышеизложенным и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Кушу Мурата Шамсудиновича признать виновнымв совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.34 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей в доход государства.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Майкопский городской суд через мирового судью.
Мировой судья Т.В.Шавлинская