АРБИТРАЖНЫЙ СУД СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Смоленск                                                                     Дело № А-62-4030/2007

16 октября 2007года

Резолютивная часть решения оглашена 09 октября 2007

Полный текст решения изготовлен 16 октября 2007

Арбитражный суд Смоленской области в составе:

судьи Печориной В.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи

 Борзыкиной Е.М.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Смоленской области о привлечении предпринимателя Новикова Сергея Владимировича к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

при участии

от заявителя: Загороднов Е.Д. – государственный инспектор (доверенность от 14.12.2006 №2291/1, служебное удостоверение № 04924 от 14.07.2005)

от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещен надлежаще.

установил:

Управлением государственного автодорожного надзора по Смоленской области предъявлены требования о привлечении предпринимателя Новикова С.В. к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

         Лицо, привлекаемое к административной ответственности,  в судебное заседание не явилось, отзыв на предъявленные требования не представил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в связи чем в соответствии со ст.156 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассмотрено в его отсутствие.

Новиков Сергей Владимирович зарегистрирован в качестве предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица (свидетельство № 67/00358018), имеет лицензию на право перевозок пассажиров автотранспортом на территории Российской Федерации (лицензия № АСС-67-024796 сроком действия с 26.11.2004 по 25.11.2009).

Как следует из материалов дела, в период с 18.09.2007г. по 19.09.2007г. на основании приказа УГАДН по Смоленской области №258 от 13.09.2007г. госинспектором проведена плановая проверка соблюдения лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров автомобильным транспортом индивидуального предпринимателя Новикова С.В., в ходе которой, выявлены следующие нарушения:

- предрейсовые (послерейсовые) медицинские осмотры водителей автобусов проводятся медицинским работником, не имеющим лицензии на оказание данного вида медицинских услуг;

- 18.09.2007г. на линию вышел автобус ГАЗ 322132 рег. №АА762 67 с трещиной ветрового стекла, проходящей со стороны места водителя;

-  18.09.2007г. на линию вышел автобус ГАЗ 322132 рег. №Т524ЕН67 укомплектованный огнетушителями емкостью менее 2-х литров;

- с 2004г. не проводилось нормирование скоростей движения автобуса на маршруте;

- на конечных и промежуточных остановочных пунктах автобусного маршрута не вывешены расписания движения автобусов.

 На основании рапорта от 18.09.2007г., 19.09.2007г. инспектором в отношении предпринимателя составлен протокол № 002137 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ. Копия указанного протокола вручена предпринимателю в тот же день.

26.09.2007г. Управление государственного автодорожного надзора по Смоленской области в пределах сроков, установленных ст.28.8. КоАП РФ, указанный протокол с материалами дела об административном правонарушении направлен в суд для решения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

Заявитель в судебном заседании изложенные в заявлении требования поддержал.

   Изучив материалы дела, заслушав мнения представителя заявителя, суд полагает, что заявление о привлечении предпринимателя Новикова С.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ, подлежит удовлетворению, в связи со следующим.

Объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ  «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит лицензированию.

В статье 2 названного Закона указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).

В соответствии с п.4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637,  лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров, в том числе, является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В соответствии с положениями ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Согласно п.2.2 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2, одним из основных требований по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности является регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.

В соответствии со ст. 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. №128-ФЗ, одним из видов деятельности, на осуществление которой требуется лицензия является медицинская деятельность.

Согласно п.3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации… (утв. Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090) техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

Согласно п.п. 4.7.2, 4.7.15 (раздел 4 «Требования к техническому состоянию АТС) ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», принятого и введенного в действие Постановлением Госстандарта России от 01.02.2001г. №47ст с 1 января 2002г., автобусы, предназначенные для перевозки людей, должны быть оснащены двумя огнетушителями емкостью не менее 2 л, один из которых должен размещаться в кабине водителя, второй – в салоне автобуса; наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.

Требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, жизни и здоровья людей, сохранности их имущества и охраны окружающей среды.

Согласно п. п. 30-33 «Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом», утвержденных Приказом Минтранса РСФСР от 31.12.1981г. №200 (далее – Правил) нормирование скоростей движения автобусов на маршрутах (установление оптимальных норм времени пробега автобусов между остановочными пунктами) является одним из важных компонентов организации пассажирских перевозок; нормирование скоростей на городских и пригородных маршрутах проводится не реже одного раза в два года.

В соответствии с  п. 81, 83 Правил, на начальных, конечных и промежуточных остановочных пунктах городских  и пригородных автобусных маршрутов при интервале движения менее 20 минут вывешивают показатели интервалов, при интервале более 20 минут – почасовые расписания движения автобусов по данному остановочному пункту; на остановочных пунктах междугородных маршрутов вывешивают расписания движения автобусов; на остановочных пунктах, где нет автовокзалов, указатели остановок и расписания вывешивают автотранспортные предприятия.

В соответствии со ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002г. №184 ФЗ «О техническом регулировании» требования к перевозке, установленные нормативно-правовыми актами РФ подлежат обязательному исполнению в части соответствующей целям защиты жизни и здоровья граждан.

Указанные нарушения являются нарушениями лицензионных требований и условий, что образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Факт совершения предпринимателем Новиковым С.В. правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, также не оспаривается и предпринимателем.

Ответственность за указанное нарушение несет владелец лицензии – Новиков С.В., который в соответствии с требованиями ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязан организовать работу водителей  в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

При рассмотрении настоящего дела судом установлено, что требования о привлечении к административной ответственности предъявлены в пределах срока давности, установленного ст.4.5. КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в надлежащей форме уполномоченным лицом.

В соответствии с п.3 ст.28.3 КоАП РФ  протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч.2, 3 ст.14.1. КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий.

Санкция  ч.3 ст.14.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

С учетом характера совершенного правонарушения, суд считает возможным назначить предпринимателю Новикову С.В. штраф в размере 3000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 202-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л :

1.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, 16.08.1977 ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, ░. 77, ░░. 86, ░░░░ ░░ 304673132000142, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.14.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░  ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 ░░░░░░.

2.░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

3.░░░░░░░  ░░░░░ ░░░░  ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

4.░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░), ░░░ 6731004058, ░░░ 673101001, ░░░░░ 66401000000, ░░░░ 40101810200000010001, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░                            106 116 90050 05 0000 140, ░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 046614001.

              ░░░░░                                                                              ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

А62-4030/2007

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Другие
Новиков Сергей Владимирович
Суд
АС Смоленской области
Судья
Печорина Владлена Александровна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее