Решение по делу № А47-3385/2010 от 17.05.2010

   

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

улица Володарского, дом № 39, город Оренбург, 460046,

e-mail: info@orenburg.arbitr.ru,

http: //www.Orenburg.arbitr.ru/.

                                                      РЕШЕНИЕ

г.Оренбург                                                                          Дело № А47- 3385/2010

17 мая 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 13 мая 2010 года.

Решение в полном объеме изготовлено 17 мая 2010 года.

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Л.А.Жаровой, при ведении протокола секретарем судебного заседания М.А.Бочаровой, рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации о привлечении предпринимателя Шевченко Татьяну Владимировну (город Оренбург) к административной ответственности по части 4 статьи                   14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного приостановления деятельности на срок до 30 суток

с участием

от заявителя: С.В.Нокрещенова – главного специалиста-эксперта (доверенность № 05/1-2647 от 25 декабря 2007 года, удостоверение                    № 04598 от 12 октября 2009 года);

лица, привлекаемого к административной ответственности:

Т.В.Шевченко – предпринимателя (паспорт 53 06 № 486926 выдан ОВД Промышленного района города Оренбурга 16 февраля 2007 года)

                                                 УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (город Оренбург) (далее – заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предпринимателя Шевченко Татьяну Владимировну (город Оренбург) (далее – предприниматель) и назначении наказания в виде административного приостановления деятельности на срок до 30 (тридцать) суток.

Предприниматель по существу заявленных требований не возражает, однако, считает, что административным органом не подтверждено обязательное наличие схемы маршрута. Предприниматель пояснила, что предрейсовый медицинский осмотр проводится.  

Права и обязанности сторонам разъяснены.

Отводов судье, секретарю судебного заседания не заявлено, ходатайств не поступило.

При рассмотрении заявления в открытом судебном заседании арбитражным судом установлено следующее.

Т.В.Шевченко, 10.08.1968 года рождения, уроженка поселка Саракташ, Оренбургской области, имеет свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе серии 56 № 001942364 от          22 ноября 2004 года и осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации на основании лицензии рег. № АСС-56-005192 от 21 февраля 2007 года.

С 30 марта по 12 апреля 2010 года в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», «Положением об Управлении государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта», утвержденным Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12 августа 2009 года № ВП-899 фс, «Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более                   8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»,утвержденным  Постановлением  Правительства РФ от 30 октября 2006 года № 637 проведена проверка индивидуального предпринимателя Т.В.Шевченко по соблюдению лицензионных требований и условий осуществления деятельности.

По результатам проверки составлен акт от 30 марта – 12 апреля             2010 года № 1115 проведения внепланового государственного контроля (проверки) хозяйствующего субъекта индивидуального предпринимателя Шевченко Татьяны Владимировны, осуществляющей деятельность на транспорте на предмет соблюдения требований законодательных и нормативных актов, регламентирующих деятельность на транспорте в связи с фактом ДТП с особо тяжкими последствиями, произошедшего 30 марта 2010 года.

В отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении от 12 апреля 2010 года № 012604 по части 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Суд, изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, считает, что заявленные требования о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежат удовлетворению по следующим основаниям. 

В соответствии с пунктом 62 статьи 17 Федерального закона № 128-ФЗ от 8 августа 2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Данное требование закона обусловлено тем, что перевозка пассажиров автомобильным транспортом связана с использованием источника повышенной опасности и должна осуществляться с соблюдением требований, направленных на создание безопасных условий для жизни и здоровья граждан. Возможность соблюдения этих требований проверяется в процессе лицензирования.

Порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее по тексту - перевозки пассажиров) определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 30 октября 2006 года № 637 (далее – Положение о лицензировании).

В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются:

а)  нарушение, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек;

б) использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) установлена частью 4 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

      В ходе проверки должностными лицами административного органа были выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условий, допущенные предпринимателем в ходе осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, а именно:

-  в нарушение абзаца «а» пункта 5 Положения о лицензировании лицензиатом допущены нарушения, в результате которых произошло дорожно – транспортное происшествие, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью 5 человек, что подтверждается спецсообщением начальника УГИБДД ГУВД по Самарской области;

-  в нарушение абзаца «б» пункта 5 Положения о лицензировании используются транспортные средства, не допущенные в установленном порядке к эксплуатации и не прошедшие предрейсового технического осмотра.

      Кроме того, административным органом установлены следующие нарушения обязательных требований:

-   в нарушение части 2 статьи 18 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» не соблюдаются нормы, правила и процедуры технического обслуживания транспортных средств, установленные заводами-изготовителями транспортных средств;

-   в нарушение абзацев 3, 4, 5 части 1 статьи 20 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» не созданы условия для повышения квалификации водителей; не проводится анализ и устранение причин дорожно-транспортного происшествия и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащего предпринимателю транспортного средства; не организованы и не проводятся с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей;

-   в нарушение части 1 статьи 23 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, не обеспечено обязательное медицинское освидетельствование и переосвидетельствование водителей транспортных средств;

- в нарушение абзаца «и» пункта 4 Положения о лицензировании  лицензиат не имеет в штате работников необходимой квлификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;

-  в нарушение пунктов 2.2, 2.3.1, 5.2.1 Приказа № 2 от 8 января                    1997 года Минтранса РФ «Об утверждении положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» не организована стажировка водителей; не обеспечены водители информацией об условиях движения и работы на маршруте (путем проведения соответствующих инструктажей; к управлению автобусом, осуществляющим междугородние перевозки пассажиров, допущен водитель, не имеющий непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет; владелец автобусов не составил и не утвердил на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков;

-  в нарушение пункта 2.6.2 Приказа Минтранса РФ от 30 марта 1994 года № 15 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности» не ведется учет рабочего времени водителей;

-  в нарушение пункта 9 Приказа Минтранса РФ от 7 июля 1998 года № 86 «Об утверждении правил использования тахографов на автомобильном транспорте в РФ» предпринимателем не обеспечена выдача водителям регистрационных листов установленного образца для использования их в тахографах.

       В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность.

Вина индивидуального предпринимателя Шевченко Татьяны Владимировны в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, заключается в грубом нарушении лицензионных требований и условий, содержащихся в вышеприведенных нормативных актах, при осуществлении лицензируемого вида деятельности - оказании услуг по перевозке пассажиров.

       При таких обстоятельствах факты нарушений обязательных требований подтверждаются материалами дела, признавались лицензиатом во время составления протокола по делу об административном правонарушении и их следует считать доказанными в соответствии со статьей 65, частью 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Процессуальных нарушений при оформлении материалов дела об административном правонарушении заявителем не допущено.

Суд считает, что привлечением индивидуального предпринимателя Шевченко Татьяны Владимировны к административной ответственности  по части 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного приостановления деятельности по перевозки пассажиров автомобильным транспортом на 30 суток, будут достигнуты цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений по смыслу  статьи 3.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению на основании части 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 202, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ,  арбитражный суд

      Р Е Ш И Л:

1.Заявление удовлетворить.

2.Привлечь предпринимателя Шевченко Татьяну Владимировну, 10.08.1968 года рождения, уроженку поселка Саракташ, Оренбургской области, проживающую по адресу: город Оренбург, улица Чкалова, дом № 46, квартира № 226, зарегистрированную по адресу: 460009, город Оренбург, улица Проезд 2-й переулок, дом      № 3, зарегистрированную по свидетельству о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе серии                                56 № 001942364 от 22 ноября 2004 года, к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного приостановления деятельности по перевозки пассажиров автомобильным транспортом на 30 (тридцать) суток.

3.Приостановить деятельность предпринимателя Шевченко Татьяны Владимировны, 10.08.1968 года рождения, уроженки поселка Саракташ, Оренбургской области, проживающей по адресу: город Оренбург, улица Чкалова, дом № 46, квартира № 226, зарегистрированной по адресу: 460009, город Оренбург, улица Проезд 2-й переулок, дом № 3, зарегистрированной по свидетельству о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе серии 56 № 001942364 от 22 ноября 2004 года по перевозки пассажиров автомобильным транспортом на                        30 (тридцать) суток.

4.Исполнительный лист направить в адрес Отдела судебных приставов Промышленного района города Оренбурга для исполнения в порядке статьи 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Челябинск) через Арбитражный суд Оренбургской области.

Решение суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа (г. Екатеринбург) не позднее двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда: www.18aac.ru или на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа: www.fasuo.arbitr.ru.

      Судья                                                                                      Л.А.Жарова

А47-3385/2010

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Шевченко Татьяна Владимировна
Суд
АС Оренбургской области
Судья
Жарова Людмила Александровна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее