Решение по делу № 5-507/2018 от 05.04.2018

Дело № 5-507/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Волгоград                                                                                                                   15 мая 2018 года

Судья Центрального районного суда г. Волгограда Рудых Галина Михайловна (400005, г. Волгоград, ул. 13-й Гвардейской, 12А), рассмотрев административный материал в отношении ООО «Управляющая компания Ворошиловского района» (ОГРН № 1093444006798, дата регистрации 23.11.2009г., ИНН 3444173314, КПП 344401001) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

с участием представителя ООО «Управляющая компания Ворошиловского района» Долматовой Ю.Ю., главного специалиста отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Уступкиной С.М.,

УСТАНОВИЛ:

В Центральный районный суд г. Волгограда из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области поступил административный материал в отношении ООО «Управляющая компания Ворошиловского района» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как усматривается из представленных материалов, в том числе протокола об административном правонарушении №... от 12 марта 2018 года, при проведении административного расследования в отношении ООО «Управляющая компания Ворошиловского района» проведены замеры температуры горячей воды на вводе в многоквартирный ..., в ходе которого выявлено, что на вводе в жилой ... (первый кран после индивидуального теплового пункта, расположенного в жилом ...) не соответствует, с учетом погрешности исследования, требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по санитарно-гигиеническим показателям – цветность, составила – 49гр±10 (при норме не более 20гр), мутность, составила – 2,6мг/дм3±0,5 (при норме не более 1,5мг/дм3), содержание железа общего составило – 1,62мг/дм3±0,41 (при норме не более 0,3мг/дм3); в разводящей внутридомовой сети квартиры № 1 (ванная комната) жилого ... также не соответствует, с учетом погрешности измерения, требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01по санитарно-гигиеническим показателям – цветность, составила – 28гр±6 (при норме не более 20гр), содержание железа общего составило – 0,3мг/дм3±0,08 (при норме не более 0,3мг/дм3).

Указанные факты являются нарушением требований п.п. 3.1, 3.2, 3.4, 3.4.3, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п. 5 ст. 24 Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», то есть, совершено административное нарушение, предусмотренное ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Также установлено, что горячее водоснабжение жилого ... осуществляется от индивидуального теплового пункта, установленного в жилом ....

В судебном заседании представитель ООО «Управляющая компания Ворошиловского района» Долматова Ю.Ю., действующая на основании доверенности, вину юридического лица в совершении указанного административного правонарушения не признала.

В судебном заседании главный специалист отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Уступкина С.М., считает, что вина ООО «Управляющая компания Ворошиловского района» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях нашла свое подтверждение.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленный материал, приходит к выводу, что ООО «Управляющая компания Ворошиловского района» подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом, рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Объективную сторону деяния, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составляют противоправные действия или бездействие, нарушающие санитарно-эпидемиологические требования, которые предъявляются к эксплуатации объектов среды обитания человека, например таких, как питьевая вода, а также питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение.

Санитарные правила, согласно ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов - среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

По правилам ч. 2 ст. 19 названного Федерального закона, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В силу ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ).

В соответствии со ст. 24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 3.1, 3.2, 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Согласно п.п. 3.4, 3.4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по содержанию вредных химических веществ, поступающих в источники водоснабжения в результате хозяйственной деятельности человека (Приложение 2).

Согласно п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2.

В соответствии с п. 5 ст. 24 Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», горячая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества горячей воды не превышают нормативов качества горячей воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.

В силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Доказательствами виновности ООО «Управляющая компания Ворошиловского района» в совершении указанного административного правонарушения суду являются 1) протокол об административном правонарушении №... от 12.03.2018г.; 2) обращение гражданина от 23.01.2018г.; 3) протокол о взятии проб и образцов №... от 19.02.2018г.; 4) экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» №...б от 28.02.2018г. с протоколом испытаний №... от 22.02.2018г., согласно которому качество горячей воды, подаваемой потребителям из городских разводящих сетей в точке (в/кран на вводе в жилой дом – подвал) по адресу: ... не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по исследованным санитарно-гигиеническим показателям: цветность, мутность, железо; качество горячей воды, подаваемой из разводящих сетей в жилой дом по адресу: ... (шланг подводки к смесителю горячего водоснабжения (смеситель отсутствует)) не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по исследованным санитарно-гигиеническим показателям: цветность; 5) копия устава ООО «Управляющая компания Ворошиловского района» редакция №... от 18.10.2016г.; 6) копия приказа о вступлении в должность генерального директора ООО «Управляющая компания Ворошиловского района» №...-ЛС от 18.03.2014г.; 7) копия договора управления многоквартирным домом № б/н от 01.01.2014г., заключенного между ООО «Управляющая компания Ворошиловского района» и собственником помещения; 8) копия договора теплоснабжения и горячего водоснабжения №... с условием расчетного обслуживания населения от 01.10.2016г., заключенного между ООО «Концессии теплоснабжения» и ООО «Управляющая компания Ворошиловского района»; 9) копия акта разграничения балансовой принадлежности (собственности) тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон между ООО «Концессии теплоснабжения», ТСЖ «Лавочкина 10А и ООО «Управляющая компания Ворошиловского района»; 10) копия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции от 04.10.2017г. по делу №...; 11) копия обращения ООО «Управляющая компания Ворошиловского района» в ООО «Концессии теплоснабжения» от 15.02.2018г. № б/н о выдаче технических условий для переноса теплообменника, установленного в многоквартирном ... в подвал многоквартирного ...; 12) копия схемы сопряжения сетей; 13) выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Управляющая компания Ворошиловского района» по состоянию на 08.02.2018г.

В соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пунктом 2.3 Устава ООО «Управляющая компания Ворошиловского района» определен предмет деятельности общества, в которые в том числе входит, управление эксплуатацией жилого и нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе; производство, передача и распределение пара и горячей воды, кондиционирование воздуха; передача пара и горячей воды (тепловой энергии); распределение пара и горячей воды (тепловой энергии); забор, очистка и распределение воды; обеспечение работоспособности котельных.

Согласно п. 1.1 договора управления многоквартирным домом № б/н от 01.01.2014г., по настоящему договору управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме, в течение согласованного настоящим договором срока, за плату, обязуется оказывать услуги и выполнять работы по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, включающие в том числе содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, истребование задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, учет показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилищно-коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилищно-коммунальных услуг, предоставлять коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление) и другие услуги, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирными домами деятельность, а также выполнение неотложных непредвидимых работ, а собственники помещений в многоквартирном доме и пользующиеся помещениями в таком доме лица обязываются оплачивать услуги управляющей организации в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим договором.

В соответствии с п. 1.7 договора управления многоквартирным домом, в состав общего имущества включаются, в том числе при наличии (в зависимости от степени благоустройства) внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Согласно п. 2.1 договора теплоснабжения и горячего водоснабжения №... от 01.10.2016г., заключенного между ООО «Концессии теплоснабжения» и ООО «Управляющая компания Ворошиловского района», ресурсоснабжающая организация обязуется на условиях, предусмотренных настоящим договором осуществлять поставку коммунального ресурса (тепловой энергии и горячей воды), а исполнитель обязуется на условиях, предусмотренных настоящим договором, принять и оплатить коммунальный ресурс и предоставить соответствующую коммунальную услугу потребителям.

В соответствии с п. 3.1 договора, качество коммунального ресурса, поставляемого ресурсосберегающей организацией, должно позволять исполнителю (ООО «Управляющая компания Тракторозаводского района») обеспечивать предоставление коммунальной услуги потребителю в соответствии с требованиями, предусмотренных Правилами № 354.

Поставщик несет ответственность за качество поставляемого ресурса до границ балансовой принадлежности (п. 3.2).

Вместе с тем, в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности (собственности) тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон между ООО «Концессии теплоснабжения», ТСЖ «Лавочкина 10А и ООО «Управляющая компания Ворошиловского района», и постановления арбитражного суда апелляционной инстанции от 04.10.2017г. по делу № А12-4374/2017 за техническое состояние узлагерметизации ввода тепловой сети, трубопроводов теплоснабжения 2 O 133х4 мм L = 1,7м от задвижки поз. № 3 до УУТЭ, задвижек поз. № 3, теплообменного оборудования с приборами автоматического контроля (поз.А) для теплоснабжения жилого дома № 10А и внутренних систем теплопотребления жилого дома № 10А несет ответственность персонал ТСЖ «Лавочкина 10А». За техническое состояние теплообменного оборудования с приборами автоматического контроля (поз.Б) для приготовления ГВС для жилого ... несет ответственность ООО «Управляющая компания Ворошиловского района».

Таким образом, ООО «Управляющая компания Ворошиловского района» осуществляет эксплуатацию части системы горячего водоснабжения жилого многоквартирного дома (теплообменника) в жилом ... и в соответствии с нормативными требованиями обязано осуществлять проведение производственного лабораторного контроля температурного режима и качества горячей воды после водонагревателей.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что вина ООО «Управляющая компания Ворошиловского района» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в судебном заседании нашла свое подтверждение.

Довод жалобы о том, что ООО «Управляющая компания Ворошиловского района» приняло все зависящие от нее меры по соблюдению санитарных норм и правил, регламентирующих горячее водоснабжение, является несостоятельным.

Материалы дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что у ООО «Управляющая компания Ворошиловского района» отсутствовала возможность для соблюдения требований санитарного законодательства.

Также не содержат материалы дела и убедительных доказательств, свидетельствующих о том, что ООО «Управляющая компания Ворошиловского района» были предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения указанных норм.

Между тем, переписка с ресурсоснабжающей организацией о доведении качества подаваемой горячей воды до санитарных требований не может быть расценена как принятие Обществом всех зависящих мер по соблюдению санитарных правил.

При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей по делу не установлено.

Судья находит, что допущенное нарушение ставит под угрозу здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в связи с чем, невозможно признать данное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Также, судья принимает во внимание фактические обстоятельства по делу, в связи с чем, полагает необходимым назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи, в виде административного штрафа, поскольку такой вид наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «Управляющая компания Ворошиловского района» (ОГРН № 1093444006798, дата регистрации 23.11.2009г., ИНН 3444173314, КПП 344401001), юридический и фактический адрес: г. Волгоград, пр. Каннуникова, д. 23, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г. Волгограда.

Реквизиты получателя платежа: Получатель УФК по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области),ИНН 3444121098, р/счет № 40101810300000010003 Отделение Волгоград,КПП 344401001, ОКТМО 18701000, БИК 041806001, КБК 14111628000016000140.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья ...                                                                                                                       Г.М. Рудых

5-507/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО «Управляющая компания Ворошиловского района»
Суд
Центральный районный суд г. Волгограда
Судья
Рудых Галина Михайловна
Статьи

КоАП: ст. 6.5

06.04.2018Передача дела судье
06.04.2018Подготовка дела к рассмотрению
15.05.2018Рассмотрение дела по существу
16.05.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.05.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.06.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
18.06.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
20.08.2018Обращено к исполнению
10.10.2019Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее