Решение по делу № 2а-3753/2016 от 12.09.2016

Дело № 2а-3753/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Пермь                            12 октября 2016 года

Орджоникидзевский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Катаева О.Б.,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю к Бурдину О. В. о взыскании налога, пени,

У С Т А Н О В И Л :

Межрайонная инспекция ФНС России № 9 по Пермскому краю обратилась в суд с административными исковыми требованиями к Бурдину О.В. о взыскании транспортного налога, пени. В обоснование предъявленных требований указано, что ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку он являлся собственником транспортного средства VOLKSWAGEN PASSAT CC госномер №.... Ответчику начислен транспортный налог за (дата) в сумме 10000 рублей. В связи с неуплатой налога начислены пени. Просит взыскать с Бурдина О.В. транспортный налог в сумме 10000 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 198 рублей.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просит дело рассмотреть без его участия.

Административный ответчик Бурдин О.В. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

Согласно ст. 150 КАС РФ суд откладывает судебное разбирательство административного дела в случае, если в судебное заседание не явился:

1) кто-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении о времени и месте судебного заседания;

2) надлежащим образом извещенный административный ответчик, который не наделен государственными или иными публичными полномочиями и присутствие которого в судебном заседании в силу закона является обязательным или признано судом обязательным;

3) представитель лица, участвующего в деле, если настоящим Кодексом предусмотрено обязательное ведение административного дела с участием представителя.

Лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.

Суд может отложить судебное разбирательство административного дела в случае:

1) неявки в судебное заседание по уважительной причине лица, участвующего в деле, заявившего ходатайство об отложении судебного разбирательства и представившего доказательства уважительности причины неявки;

2) неявки в судебное заседание по уважительной причине представителя лица, участвующего в деле (если ведение административного дела с участием представителя не является обязательным), заявления указанным лицом ходатайства об отложении судебного разбирательства с указанием причины невозможности рассмотрения административного дела в отсутствие представителя и представлением доказательств уважительности причины неявки.

Суд признает причину неявки административного истца неуважительной, поскольку он был извещен о месте и времени судебного разбирательства, доказательств уважительности ее неявки не представлено, ведение по настоящему делу с участием представителя не является обязательным.

Суд, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии с ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В силу части 1 статьи 95 Кодекса административного судопроизводства РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В заявлении должны быть указаны причины пропуска процессуального срока. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие уважительность этих причин. Заявление рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле. С учетом характера и сложности процессуального вопроса суд вправе вызвать лиц, участвующих в деле, в судебное заседание, известив их о времени и месте его проведения (ч.2 ст.95 КАС РФ).

Частью 5 статьи 138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что в предварительном судебном заседании суд может выяснять причины пропуска административным истцом установленного настоящим Кодексом срока обращения в суд.

В случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.

Частью 5 статьи 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Как следует из материалов дела, требование №... об уплате пени в сумме 115,50 рублей направлено в адрес должника Бурдина О.В., предложено уплатить указанную сумму в срок до (дата). А также в адрес должника направлено требование №... от (дата) об уплате налога в сумме 10082,50 рублей, в котором предложено уплатить указанную задолженность в добровольном порядке в срок до (дата). Инспекция обратилась в суд с данными требованиями (дата), тогда как шестимесячный срок для подачи административного искового заявления о взыскании с Бурдина О.В. налога истекал (дата).

Таким образом, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 9 по Пермскому краю пропущен срок для подачи административного искового заявления о взыскании с Бурдина О.В. налога.

Административный истец обратился с заявлением о восстановлении процессуального срока для подачи административного искового заявления о взыскании с Бурдина О.В. налога, указав, что определением Орджоникидзевского районного суда г.Перми от (дата) административное исковое заявление в отношении Бурдина О.В. оставлено без движения, по правилам ст.130 КАС РФ, Инспекции предложено устранить имеющиеся недостатки, препятствующие принятию заявления к производству суда, в срок до (дата). (дата) судом вынесено определение о возвращении искового заявления на основании п.7 ст.126 КАС РФ. Инспекцией повторно направлено административное исковое заявление ответчику, которое получено Бурдиным О.В. (дата). Ранее (дата) вынесен судебный приказ, определением мирового судьи судебного участка № 4 Орджоникидзевского судебного района г. Перми Пермского края от (дата) судебный приказ от (дата) о взыскании с Бурдина О.В. задолженности по транспортному налогу за 2013 год в сумме 10000 рублей, пени в сумме 198 рублей, государственной пошлины в сумме 203,96 рублей отменен.

Как установлено в судебном заседании, требование №... об уплате пени в сумме 115,50 рублей направлено в адрес должника Бурдина О.В., предложено уплатить указанную сумму в срок до (дата). Также в адрес должника направлено требование №... от (дата) об уплате налога в сумме 10082,50 рублей, в котором предложено уплатить указанную задолженность в добровольном порядке в срок до (дата). Определением мирового судьи судебного участка № 4 Орджоникидзевского судебного района г. Перми Пермского края от (дата) отменен судебный приказ от (дата) о взыскании с Бурдина О.В. задолженности по транспортному налогу за 2013 год в сумме 10000 рублей, пени в сумме 198 рублей, государственной пошлины в сумме 203,96 рублей. Определением Орджоникидзевского районного суда г.Перми от (дата) административное исковое заявление в отношении Бурдина О.В. оставлено без движения, по правилам ст.130 КАС РФ, Инспекции предложено устранить имеющиеся недостатки, препятствующие принятию заявления к производству суда, в срок до (дата). Определением суда от (дата) административное исковое заявление возвращено истцу на основании п.7 ст.126 КАС РФ. Согласно уведомлению, административное исковое заявление Бурдиным О.В. получено (дата).

На основании п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пени, штрафов за счет имущества физических лиц может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяце со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Учитывая, что при первоначальном обращении в суд срок, предусмотренный п.3 ст.48 НК РФ административным истцом не пропущен, суд считает возможным признать причины пропуска срока на обращение в суд с административным исковым заявлением уважительными и восстановить Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Пермскому краю срок для обращения в суд с требованиями о взыскании с Бурдина О.В. налога и пени.

Согласно ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ч.1 ст.358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (ч.1 ст.362 НК РФ).

Налоговым периодом признается календарный год (ч1. ст.360 НК РФ).

Согласно ч.1 ст.363 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ч.1 ст.388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи (ч.1 ст.396 НК РФ).

На основании ч.1 ст.394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

Решением Пермской городской Думы от 08.11.2005 N 187 (ред. от 19.11.2013) «О земельном налоге на территории города Перми», налоговые ставки установлены в следующих размерах: 0,1 процента в отношении земельных участков: предоставленных физическим лицам или приобретенных физическими лицами для индивидуального жилищного строительства.

В силу ст.1 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, с учетом коэффициента-дефлятора (ч.2 ст.5 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц»).

На основании ч.1 ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно ч.2 ст.52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В силу ч.4 ст. 75 НК РФ, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч.2 ст. 69 НК РФ).

Согласно ч.1 ст.70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч.3 ст.48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Как следует из материалов дела, Бурдин О.В. является собственником автомобиля VOLKSWAGEN PASSAT CC госномер №....

Ответчику начислен транспортный налог за (дата) в сумме 10000 рублей. Налогоплательщиком налог не уплачен, в связи с чем административному ответчику начислены пени в сумме 198 рублей.

Учитывая, что административным ответчиком не исполнена возложенная на него обязанность по уплате транспортного налога и пени по налогу, суд считает, что требования истца о взыскании с Бурдина О.В. транспортного налога и пени заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Иных доказательств в подтверждение оплаты налога и пени, административным ответчиком не представлено.

Кроме этого, в соответствии с ч.1 ст. 114 КАС судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.333.20, п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в федеральный бюджет в размере 407 рублей 92 копеек.

Руководствуясь ст. ст. 175 -179 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю удовлетворить.

Взыскать с Бурдина О. В., проживающего по адресу: <АДРЕС>:

- транспортный налог с физических лиц за (дата) в сумме 10 000, 00 руб., пени в сумме 198,00 руб., всего 10 198 рублей.

Взыскать с Бурдина О. В. в доход федерального бюджета судебные расходы в размере 407 рублей 92 копейки.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

(Мотивированное решение составлено 21 октября 2016 года)

<.....>

<.....> Судья                     Катаев О.Б.

2а-3753/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 9 по Пермскому краю
Ответчики
Бурдин О.В.
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
ordgonik.perm.sudrf.ru
12.09.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.09.2016[Адм.] Передача материалов судье
15.09.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.09.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.09.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2016[Адм.] Судебное заседание
21.10.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.10.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее