Решение по делу № 2-256/2016 от 25.04.2016

дело № 2-256-2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Судья Крутинского районного суда Омской области Балакова О.В.

при секретаре Секисовой М.А.,

с участием помощника прокурора Крутинского района Сайтгалиной С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Крутинке 8 июня 2016 года дело по иску прокурора Крутинского района в интересах Российской Федерации к Администрации Зиминского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области об обязании разработать и утвердить муниципальную программу в области энергосбережения,

у с т а н о в и л :

Прокурор Крутинского района обратился в суд с названным иском. В обоснование иска указано следующее.

Прокуратурой района в марте 2016 года проведена проверка исполнения органами местного самоуправления соблюдения требований Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 261-ФЗ.

В ходе проверки установлено, что администрацией Зиминского сельского поселения муниципальная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с требованиями ст. 14 Федерального закона № 261-ФЗ не разработана, каких-либо мер, направленных на реализацию полномочий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в настоящее время не принимается.

По указанным фактам 15.03.2016 года в адрес администрации Зиминского сельского поселения внесено представление, в котором указано на необходимость разработать и утвердить муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с предъявляемыми Федеральным законом № 261-ФЗ требованиями к такой программе.

Из поступившего ответа на представление следует, что муниципальная программа находится в стадии разработки.

Однако, в ходе контрольной проверки, проведенной прокуратурой района в апреле текущего года, установлено, что до настоящего момента муниципальная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности не разработана.

Не утверждение и не разработка указанной программы не позволяет в полной мере исполнять требования Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», нарушает установленный Федеральным законом принцип планирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Зиминского сельского поселения и, как следствие, влечет за собой неисполнение мероприятий в целях эффективного и рационального использования энергетических ресурсов.

В связи с этим прокурор просит обязать администрацию Зиминского сельского поселения разработать и утвердить муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с предъявляемыми Федеральным законом № 261-ФЗ требованиями к такой программе.

В судебном заседании помощник прокурора Крутинского района Сайтгалина С.А. просила удовлетворить требования прокурора по изложенным в заявлении основаниям.

В судебное заседание представитель Администрации Зиминского сельского поселения Крутинского муниципального района не явился, о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил.

Оценив представленные доказательства в совокупности, суд считает требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

По требованиям ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе относятся: разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Положениями ст. 14 Федерального закона № 261-ФЗ предусмотрено, что муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы.

Значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны отражать:

1) повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде;

2) повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;

3) сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры;

4) повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;

5) увеличение количества объектов, использующих в качестве источников энергии вторичные энергетические ресурсы и (или) возобновляемые источники энергии;

6) увеличение количества высокоэкономичных в части использования моторного топлива и электрической энергии транспортных средств, транспортных средств, оборудованных электродвигателями, транспортных средств, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, а также увеличение количества транспортных средств, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива - природным газом, газовыми смесями, используемыми в качестве моторного топлива (далее - газовые смеси), сжиженным углеводородным газом, электрической энергией, иными альтернативными видами моторного топлива с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения;

7) сокращение расходов бюджетов на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений, органов местного самоуправления, а также расходов бюджета на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива;

8) увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

При этом, перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя мероприятия по:

1) энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда;

2) энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры;

3) энергосбережению в организациях с участием муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций;

4) выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;

5) организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами;

6) стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов;

7) увеличению количества случаев использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии;

8) энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности;

8.1) информационному обеспечению мероприятий, в том числе по информированию потребителей энергетических ресурсов об указанных мероприятиях и о способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1225 также утверждены требования к муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В судебном заседании установлено, что администрацией Зиминского сельского поселения муниципальная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с требованиями ст. 14 Федерального закона № 261-ФЗ не разработана, каких-либо мер, направленных на реализацию полномочий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в настоящее время не принимается.

По мнению суда, не утверждение и не разработка указанной программы не позволяет в полной мере исполнять требования Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», нарушает установленный Федеральным законом принцип планирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Зиминского сельского поселения и, как следствие, влечет за собой неисполнение мероприятий в целях эффективного и рационального использования энергетических ресурсов.

Осуществление полномочий прокурора регламентировано Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, в соответствии со ст. 45 которого, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Обращение прокурора в суд в данном случае обусловлено необходимостью защиты интересов Российской Федерации.

В связи с этим суд считает законным обращение прокурора Крутинского района в суд с указанным заявлением.

В силу п.19 ч.1 ст.333.16 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Обязать администрацию Зиминского сельского поселения разработать и утвердить муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с предъявляемыми Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Омский областной суд путем подачи жалобы в Крутинский районный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья:

2-256/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Крутинского района
Ответчики
Администрация Зиминского сельского поселения
Суд
Крутинский районный суд Омской области
Дело на сайте суда
krutinkacourt.oms.sudrf.ru
25.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.04.2016Передача материалов судье
25.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2016Подготовка дела (собеседование)
04.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2016Судебное заседание
08.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.07.2016Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее