Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 ноября 2019 года пос. Сонково
Судья Сонковского районного суда Тверской области Кузнецова С.С., с участием представителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тверской области ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Сонковская центральная районная больница»,
УСТАНОВИЛ:
ГБУЗ «Сонковская ЦРБ» имеет Лицензию на осуществление медицинской деятельности №ЛО-69-01-002310, выданную Министерством здравоохранения Тверской области. В ходе контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, контроля за соблюдением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи ГБУЗ «Сонковская ЦРБ выявлено следующее.
По адресу осуществления деятельности 171450, Тверская область, Сонковский район, пгт. Сонково, ул. Больничный городок, д. 10 на 1-м этаже 1-этажного здания располагается отделение скорой медицинской помощи ГБУЗ «Сонковская ЦРБ». В ходе проверки 20.08.2019 в 11 час. 45 мин. при анализе карты вызова скорой медицинской помощи пациента <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № выявлено, что выставлен диагноз: «Алкогольная интоксикация» с шифром по МКБ-10: F10.9. При оказании помощи пациенту: не была выполнена пульксоксиметрия; применен препарат Феназепам (МНН - Бромдигидрохлорфенилбензодиазепин), не предусмотренный стандартом скорой медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения, связанных с употреблением психоактивных веществ; не отмечен километраж выезда; не проведен Контроль качества оказания скорой медицинской помощи.
Указанная ситуация является нарушением:
- пунктов 4, 6 инструкции по заполнению учетной формы №/у «Карта вызова скорой медицинской помощи», утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении статистического инструментария станции (отделения), больницы скорой медицинской помощи». (п. 4. При заполнении Карты указывается:
- в пункте 36 - километраж выезда (сколько километров проехала бригада скорой медицинской помощи, выполняя вызов);
- п. 6. Контроль качества оказания скорой медицинской по всем Картам проводит старший врач станции (подстанции), заведующий подстанцией (отделения) скорой медицинской помощи, выявленные замечания вносятся в Карту и заверяются подписью старшего врача станции (подстанции).):
- нарушением пункта 3 Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденного Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» (п.3. Скорая, в том. числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается на основе стандартов медицинской помощи и с учетом клинических рекомендаций (протоколов лечения).);
- нарушением пунктов 1, 3 стандарта скорой медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения, связанных с употреблением психоактивных веществ, утвержденного Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении стандарта скорой медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения, связанных с употреблением психоактивных веществ» (1. Медицинские мероприятия для диагностики заболевания, состояния. Инструментальные методы исследования: АДД.ММ.ГГГГ Пульсоксиметрия (усредненный показатель частоты предоставления - 1); 3. Перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, зарегистрированных на территории Российской Федерации, с указанием средних суточных и курсовых доз: Тиамин; Аскорбиновая кислота; Пиридоксин; Декстроза; Магния сульфат; Преднизолон; Дексаметазон; Дроперидол; Галоперидол; Диазепам; Кофеин. Вероятность предоставления медицинских услуг или назначения лекарственных препаратов для медицинского применения (медицинских изделий), включенных в стандарт медицинской помощи, которая может принимать значения от 0 до 1, где 1 означает, что данное мероприятие проводится 100% пациентов, соответствующих данной модели...)
- статей 37, 79, 90 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (1. Медицинская помощь, за исключением, медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается: 2) в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями; 4) с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Cт. 79: пункт 1. Медицинская организация обязана: 2) организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и с учетом стандартов медицинской помощи; 11) вести медицинскую документацию в установленном порядке...; Cт. 90 предусмотрено, что органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с требованиями к его организации и проведению, утвержденными уполномоченным, федеральным органом исполнительной власти).
- подпунктов «а» и «б» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также: а) соблюдение порядков оказания медицинской помощи; б) соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности, медицинской деятельности);
В ГБУЗ «Сонковская ЦРБ» в поликлинике, по адресу: 171450, Тверская область, Сонковский район, пгт. Сонково, ул. Больничный городок, д. 10, функционирует хирургический кабинет. При осмотре хирургического кабинета ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 00 мин. выявлено, что там отсутствуют Мешок Амбу; Бестеневая лампа; Переносной набор для реанимации, Что является нарушением Стандарта оснащения кабинета врача-хирурга, утвержденного Приказом от № 922н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия» (Стандарт оснащения кабинета врача-хирурга: 10. Мешок Амбу - 1; 25. Бестеневая лампа. - 1; 35. Переносной набор для реанимации - 1); а также ст. 10, ст. 37, ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». В соответствии со ст. 10 Закона доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи. Согласно п.2 ч.1 ст.37 Федерального закона от 21.11.2011 №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями; на основании п.2 ч.1 ст.79 Федерального закона от 21.11.2011 №323-Ф3 медицинская организация обязана организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том, числе порядками оказания медицинской помощи, и на основе стандартов медицинской помощи.
- нарушено положение подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково)», согласно которому лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение порядков оказания медицинской помощи.
В ГБУЗ «Сонковская ЦРБ» на 3 этаже 3-этажного здания, по адресу 171450, <адрес>, пгт. Сонково, <адрес> городок, <адрес> функционирует отделение паллиативной медицинской помощи, рассчитанное на 12 коек.
В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 40 мин. при анализе медицинской карты стационарного больного БВН от ДД.ММ.ГГГГ № выявлено, что отсутствует информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство (в бланке согласия отсутствует подпись пациента). При осмотре отделения выявлено, что отсутствует кушетка массажная, кислородный концентратор, аппарат для ингаляционной терапии переносной, вакуумный электроотсос, аппарат искусственной вентиляции легких, увлажнитель дыхательных смесей, инсуффлятор-экссуффлятор, вертикализатор, насос для энтерального питания, каталка для принятия душа, кресло для принятия душа, устройство для подъема и перемещения пациентов.
Выявленные обстоятельства являются нарушением:
- Стандарта оснащения отделения паллиативной медицинской помощи взрослым, утвержденного Приказом Минздрава России N 345н, Минтруда России N 372н от 31.05.2019 «Об утверждении Положения об организации оказания паллиативной медицинской помощи, включая порядок взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья» (Зарегистрирован в Минюсте России 26.06.2019 N 55053), а именно стандарт оснащения отделения паллиативной медицинской помощи взрослым предусматривает наличие: кушетки массажной - 1 на отделение; кислородного концентратора - 1 на 10 коек; аппарата для ингаляционной терапии переносной - 1 на 10 коек; вакуумного электроотсоса - 1 на 10 коек; аппарат искусственной вентиляции легких - не менее 1; увлажнителя дыхательных смесей - не менее 1; инсуффлятора-экссуффлятора - не менее 1; вертикализатора - 1 на 30 коек; насоса для энтерального питания - не менее 1; каталки для принятия душа - I на 30 коек; кресла для принятия душа - 1 на 30 коек; устройства для подъема и перемещения псщиентов - I на 30 коек);
- Приказа о проведении внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в ГБУЗ «Сонковская ЦРБ», утвержденного Приказом ГБУЗ «Сонковская ЦРБ» от 09.01.2019 № 1п.6 «Положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности в ГБУЗ «Сонковская ЦРБ» (Уровни внутреннего контроля: Первый уровень - заведующие структурными подразделениями, заведующие отделениями...);
- п. 2.2 Критериев оценки качества медицинской помощи, утвержденных Приказом Минздрава России от 10.05.2017 № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.05.2017 № 46740), согласно которому ведение медицинской документации - медицинской карты стационарного больного, истории родов, истории развития новорожденного (далее - стационарная карта): заполнение всех разделов, предусмотренных стационарной картой; наличие информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство;
- ст. 20, ст. 37, ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Согласно ч.1 ст.20 необходимым, предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи. В соответствии с п.1 ст.37 медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается: в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. На основании п.1 ст.79 медицинская организация обязана: организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными, правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и на основе стандартов медицинской помощи; 11) вести медицинскую документацию в установленном порядке и представлять отчетность по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.;);
- подпункта «б» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением. Правительства РФ от 16.04.2012 №291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково)», согласно которому лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности).
В ГБУЗ «Сонковская ЦРБ» по адресу 171450, Тверская область, Сонковский район, пгт. Сонково, ул. Больничный городок, д. 10 функционирует терапевтическое отделение на 41 койку. При осмотре отделения в 15 час. 20 мин. 20.08.2019 выявлено, что в наличии имеются ингалятор аэрозольный компрессорный портативный (небулайзер) - 1 (должно быть 3); кровать функциональная - 12 (должно быть 41); а также отсутствуют лупа ручная; спирометр; система разводки медицинских газов, сжатого воздуха и вакуума; концентратор кислорода; насос инфузионный роликовый (инфузомат); матрац противопролежневый; негатоскоп; аспиратор (отсасыватель) медицинский; система палатной сигнализации, что является нарушением:
- Стандарта оснащения терапевтического отделения, утвержденного приказом Минздрава России от 15.11.2012 № 923н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия» (Зарегистрировано в Минюсте России №26482). Стандарт оснащения терапевтического отделения наличие: лупы ручной - 1; спирометра – 1; системы разводки медицинских газов, сжатого воздуха и вакуума к калсдой койке -1; концентратора кислорода - 1 на 60 коек; ингалятора аэрозольного компрессорного (небулайзер) портативного - 3; насоса инфузионного роликового (инфузомат) - 1 на 10 коек; матраца противопролежневого - 1 на 10 коек; кровати функциональной - по числу коек; негатоскопа - не менее 1; аспиратора (отсасывателя) медицинского - не менее 2; системы палатной сигнализации - 1);
- ст. 10, ст. 37, ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Согласно ст.10 Закона доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи. Согласно подпункту п.1 ст.37 медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической: апробации, организуется и оказывается: в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом, исполнительной власти, и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями. В соответствии с подпунктом 2 п.1 ст.79 медицинская организация обязана организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и на основе стандартов медицинской помощи);
- подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково)», согласно которому лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также; соблюдение порядков оказания медицинской помощи).
При анализе Индивидуальной карты беременной и родильницы № пациентки ЛЕП ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 30 мин. выявлено, что пациентка взята на учет ДД.ММ.ГГГГ на сроке беременности 7-8 недель; со дня взятия на учет до момента проверки не были выполнены исследования, входящие в Базовый спектр обследования беременных женщин: коагулограмма (ориентировочное исследование системы гемостаза) - время свертывания, время кровотечения, агрегация тромбоцитов, активированное частичное тромбопластиновое время (далее - АЧТВ), фибриноген, определение протромбиновогб (тромбопластинового) времени; определение антител классов М, G (IgM, IgG) к вирусу краснухи в крови, определение антител к токсоплазме в крови, что является нарушением:
Этапности оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, утвержденной приказом Минздрава России от 01.11.2012 № 572н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2013 № 27960), в соответствии с которым необходим базовый спектр обследования беременных женщин: обследование в 1 триместре (и при первой явке), обследование в III триместре: Анализы крови <1>, <2>, <3>, <4>; коагулограмма (ориентировочное исследование системы гемостазеч) количество тромбоцитов, время свертывания, время кровотечения, агрегация тромбоцитов, активированное частичное тромбопластиновое время (далее - АЧТВ), фибриноген, определение протромбинового (тромбопластинового) времени; определение антител классов М, G (IgM, IgG) к вирусу краснухи в крови, определение антител к токсоплазме в крови..);
- ст. 10, ст. 37, ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Согласно ст.10 доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются: применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи. Согласно подпункту 2 п.1 ст. 37 медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями. Согласно подпункту 2 п.1 ст.79 медицинская организация обязана организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и на основе стандартов медицинской помощи);
- подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково)», согласно которому лицензионными требованиями, предъявляемьми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение порядков оказания медицинской помощи).
В соответствии с п.6 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 291, осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных п/п «а», п/п «б», «в(1)» п. 5 указанного выше Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 291.
Согласно подпункту 2 пункта 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99- ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения, повлекшие за собой нанесение ущерба правам, законным интересам граждан.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» основными принципами охраны здоровья граждан являются соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий, а также доступность и качество медицинской помощи.
Доступность и качество медицинской помощи обеспечивается применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи (пункт 4 статьи 10 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
Таким образом, в действиях ГБУЗ «Сонковская ЦРБ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Представитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тверской области ФИО1 подтвердил изложенные в протоколе об административном правонарушении факты, пояснив, что именно он участвовал в проверке ГБУЗ «Сонковская ЦРБ», когда были выявлены указанные в протоколе нарушения.
Представитель ГБУЗ «Сонковская ЦРБ» Никифорова Н.А., будучи уведомленной надлежащим образом о месте и времени судебного заседание, в судебное не явилась, просил рассмотреть дело без ее участия, вину юридического лица ГБУЗ Тверской области «Сонковская ЦРБ» признала в полном объеме, согласилась с изложенными в протоколе об административном правонарушении обстоятельствами. При этом она просила назначить наказание в размере 1\2 доли от минимальной суммы административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ссылаясь при этом на тяжелое финансовое, материальное положение юридического лица ГБУЗ «Сонковская ЦРБ».
В обоснование материального положения ГБУЗ «Сонковская ЦРБ» представителем юридического лица представлены документы. Кроме того, представлены документы, подтверждающие устранение части имеющихся недостатков, а также документы, подтверждающие намерение и действия юридического лица ГБУЗ «Сонковская ЦРБ», направленные на устранение выявленные нарушений.
Исследовав материалы дела, нахожу, что вина юридического лица ГБУЗ Тверской области «Сонковская ЦРБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение.
Вина юридического лица ГБУЗ Тверской области «Сонковская ЦРБ» полностью подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе:
- протоколом об административном правонарушении №93 от 29 октября 2019 г., в соответствии с которым установлено событие административного правонарушения, совершенного юридическим лицом ГБУЗ Тверской области «Сонковская ЦРБ»;
- актом проверки от 1010.2019 органом контроля (надзора), согласно которому Территориальным органом Росздравнадзора по Тверской области была проведена проверка Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Сонковская центральная районная больница». Общая продолжительность проверки с 20.08.2019 по 10.10.2019. В ходе проведенной проверки выявлены нарушения, отраженные в протоколе об административном правонарушении;
- копия карты вызова скорой помощи № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой, пациенту выставлен диагноз: «Алкогольная интоксикация» с шифром по №. При оказании помощи пациенту: не была выполнена пульксоксиметрия; применен препарат Феназепам (МНН - Бромдигидрохлорфенилбензодиазепин), не предусмотренный стандартом скорой медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения, связанных с употреблением психоактивных веществ; не отмечен километраж выезда; не проведен Контроль качества оказания скорой медицинской помощи.
- индивидуальной картой № беременной и родильницы ФИО1, из которой следуют нарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Оценив представленные доказательства и, исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, судья приходит к выводу, что вина юридического лица государственного учреждения здравоохранения <адрес> «<адрес> больница» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, доказана.
Частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ в качестве санкции за совершение данного административного правонарушения для юридических лиц предусмотрен административный штраф в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Вместе с тем, по настоящему делу доказательств, свидетельствующих о необходимости назначения ГБУЗ Тверской области «Сонковская ЦРБ» наказания в виде административного приостановления деятельности, не установлено.
Как следует из Устава ГБУЗ Тверской области «Сонковская ЦРБ», предметом деятельности учреждения является деятельность по оказанию услуг в сфере здравоохранения. Приостановление деятельности ГБУЗ Тверской области «Сонковская ЦРБ» может привести к негативным необратимым последствиям.
С учетом изложенного наказание юридическому лицу ГБУЗ Тверской области «Сонковская ЦРБ» может быть назначено в виде административного штрафа.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу ГБУЗ Тверской области «Сонковская ЦРБ» суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Суд признает смягчающим наказание обстоятельством признание вины.
Из представленных юридическим лицом ГБУЗ «Сонковская ЦРБ» документов, следует, что финансирование учреждения не носит стабильный характер, а, кроме того, в настоящее время проводятся ремонтные работы здания поликлиники и отделения дневного стационара, для чего заключены контракты на сумму № руб.
В соответствии с положениями ч.ч. 3.2 и 3.3 ст.4.1 КоАП, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей.
С учетом характером совершенного административного правонарушения и отсутствием каких-либо последствий от правонарушения, суд считает возможным назначить наказание ГБУЗ «Сонковская ЦРБ» в виде административного штрафа в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.29.10, ст.4.1, ст.3.4 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» (░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░»), ░░░░/░░░ -1026901544504/2126906003079, ░░░/░░░ 6940000900/690601001, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.19.20 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ №) ░░░░░░.
<░░░░░>
<░░░░░>
<░░░░░>
<░░░░░>
<░░░░░>
<░░░░░>
<░░░░░>
<░░░░░>
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░