Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 октября 2016г. г. Нерчинск
Нерчинский районный суд Забайкальского края
В составе:
Председательствующего, судьи Васильевой Л.Д.
при секретаре Ванчуговой А.А.
с участием:
помощника прокурора Нерчинского района Забайкальского края Мирзаевой Э.Р.
представителя административного истца Колосова А.Н.
административного ответчика, осужденного Фролова И.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством систем видеоконференц-связи с ФКУ ИК -1 УФСИН России по Забайкальскому краю
административное дело № 2а-965
по административному иску администрации Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю к Фролову И.Ю. об установлении административного надзора
У с т а н о в и л :
Фролов И.Ю. отбывает наказание в ФКУ ИК- 1 УФСИН России по Забайкальскому краю по приговору Шилкинского районного суда Забайкальского края от 15 февраля 2013г.
Фролов И.Ю. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст.228 УК РФ, ч.1 ст.228 УК РФ в редакции Федерального закона от 19.05.2010г. №87- ФЗ, и ему назначено наказание с применением ч.5 ст. 62, ч.2 ст.68, ч.3 ст.69, п. «в» ч.7 ст.79, ст.70 УК РФ, с учетом изменений, внесенных апелляционным определением Судебной коллегии по уголовным делам Забайкальского краевого суда от 29 апреля 2013г. и постановлением Нерчинского районного суда Забайкальского края от 15 октября 2013г. в виде 4 (четырех) лет лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с признанием в действиях осужденного -- опасного рецидива преступлений.
Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Забайкальскому краю В.Я. Герман обратился в суд с вышеназванным административным иском, выдвинув требование об установлении в отношении осужденного Фролова И.Ю. административного надзора сроком на 6 лет и административных ограничений в виде: запрещение пребывания вне места проживания с 22 часов вечера до 06 часов утра; обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы ... без уведомления органа внутренних дел; запрещение пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях, таких как бары, клубы, рестораны, дискотеки в период с 19 часов до 22 часов вечера (л.д. 4 -5).
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Колосов А.Н. административный иск поддержал, и просил суд в связи с освобождением осужденного Фролова И.Ю. по отбытию срока наказания установить административный надзор на срок 6 лет (срок для погашения судимости за тяжкое преступление). Установить следующие ограничения- запрещение пребывания вне места проживания с 22 часов вечера до 06 часов утра; обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы ... без уведомления органа внутренних дел; запрещение пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях, таких как бары, клубы, рестораны, дискотеки в период с 19 часов до 22 часов вечера. Установление административного надзора в отношении Фролова И.Ю. необходимо в связи с тем, что он в настоящее время отбывает наказание за тяжкое преступление, которое совершено при наличии в его действиях особо опасного рецидива. Считает, что предлагаемых ограничений, с учетом характеристики осужденного, будет достаточно для осуществления за ним административного надзора после освобождения.
Административный ответчик Фролов И.Ю. административный иск признал частично, просил учесть, что имел желание работать, но мест для трудоустройства в учреждении нет. Просит учесть, что будет проживать в сельской местности и сократить количество явок на регистрацию до одного раза.
Заслушав объяснения участников процесса, выслушав заключение прокурора полагавшей, что административный иск следует удовлетворить, сократив количество явок на регистрацию до одного раза, суд пришел к следующему.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом - в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из представленных в суд документов установлено, что Фролов И.Ю. отбывает наказание за преступления, одно из которых, предусмотренное ч.2 ст.228 УК РФ, является тяжким, преступления совершены им опасном рецидиве (л.д. 9-12, л.д. 13-14). Следовательно, имеют место основания для установления административного надзора, в соответствии с ч.2 ст.3 ФЗ № 64 от 06 апреля 2011г.
При указанных обстоятельствах требование заявителя об установлении административного надзора является обоснованным и подлежит удовлетворению.
При освобождении из мест лишения свободы в отношении Фролова И.Ю. административный надзор должен быть установлен.
Обсудив требование заявителя об установлении административного надзора сроком на шесть лет, суд исходит из следующего: согласно части 2 статьи 5 ФЗ № 64 от 06 апреля 2011г. административный надзор в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона, устанавливается судом на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При таком положении, разрешая административный иск по существу суд, руководствуясь вышеназванной нормой закона, считает, что административный надзор в отношении Фролова И.Ю. следует установить сроком на 6 лет, поскольку, согласно пункту «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей во время совершения деяния) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
При принятии решения суд учитывает, что согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011г. административный надзор в отношении лица, совершившего преступление при опасном рецидиве преступлений, устанавливается со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Поскольку в отношении Фролова И.Ю. административный надзор устанавливается до его освобождения из мест лишения свободы, то суд считает целесообразным указать в решении суда, что административный надзор устанавливается на срок погашения судимости - 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Конец срока у Фролова И.Ю. 14 декабря 2016г.
С учетом положений ч. 2 ст. 173 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, административный надзор в отношении Фролова И.Ю. подлежит установлению с момента фактического освобождения от отбывания наказания, то есть с 14 декабря 2016г., сроком на 6 лет по 14 декабря 2022г. включительно.
При решении вопроса об установлении административных ограничений, предлагаемых административным истцом, суд принимает во внимание следующее.
По заключению администрации, Фролов И.Ю. не встал на путь исправления, зарекомендовал себя с отрицательной стороны.
При этом из характеристики установлено, что Фролов И.Ю. вину признаёт, содержится на обычных условиях, по характеру спокойный, уравновешенный, в конфликтах с другими осужденными не замечен, в общении с представителями администрации не всегда вежлив, имеет одно поощрение, не погашенных и не снятых взысканий не имеет (л.д. 6-7).
После освобождения Фролов И.Ю. намерен проживать в ... (л.д.17).
Обсудив виды административных ограничений, предлагаемых заявителем, принимая во внимание характеризующие данные на осужденного, его поведение в период отбывания наказания, суд считает возможным применить в отношении осужденного Фролова И.Ю. следующие ограничения: запрещение пребывания вне места проживания с 22 часов вечера до 06 часов утра, за исключением привлечения к работе работодателем в ночное время; обязательная явка один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы ... без уведомления органа внутренних дел; запрещение пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях, таких как бары, клубы, рестораны, дискотеки в период с 19 часов до 22 часов вечера.
По мнению суда, указанные ограничения реально выполнимы, их будет достаточно для достижения целей административного надзора, и осуществления контроля за осужденным после его освобождения. Кроме того, указанные административные ограничения соответствуют приведенному в статье 4 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» перечню таких ограничений. Их установление будет способствовать предупреждению совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно статьи 8 Федерального закона « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011г. № 64-ФЗ, наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Осужденному следует разъяснить, что в соответствии с ч.2 ст. 9 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, и руководствуясь ч.3 ст.273, ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск администрации Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю к Фролову И.Ю. об установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить в отношении Фролова И.Ю. , *** года рождения, место рождения ..., освобождаемого 14 декабря 2016г. по отбытию срока наказания из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Забайкальскому краю административный надзор сроком на 6 (шесть) лет (срок погашения судимости) по 14 декабря 2022 года включительно.
Установить в отношении Фролова И.Ю. административные ограничения:
-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов вечера до 06 часов утра, за исключением привлечения к работе работодателем в ночное время;
-обязательная явка один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
-запрещение выезда за пределы ... без уведомления органа внутренних дел;
-запрещение пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях, таких как бары, клубы, рестораны, дискотеки в период с 19 часов до 22 часов вечера.
Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки Фролова И.Ю. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке, право принесения апелляционного представления принадлежит прокурору, участвующему в деле.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом через Нерчинский районный суд Забайкальского края.
Председательствующий, судья-
Решение принято судом 13 октября 2016г.
не вступило в законную силу