АРБИТРАЖНЫЙ СУД
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
426057 г. Ижевск, ул. Свободы,139
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ижевск Дело № А71-1475/2007
А28
21 марта 2007 г.
резолютивная часть решения объявлена 20 марта 2007 г.
полный текст решения изготовлен 21 марта 2007 г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Д.Е. Лепихина,
при ведении судьей протокола судебного заседания
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Главного управления Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РФ по УР, г. Ижевск
к ИП Чернову С.В., г. Ижевск
о привлечении к административной ответственности.
В судебном заседании присутствовали:
от административного органа: гос. инспектор Зеленов А.Е. по дов. № 181 от 16.01.07г.;
от ответчика: Чернов С.В.
Административный орган обратился в арбитражный суд с требованием привлечь ответчика к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель административного органа требование поддержал в полном объеме.
Ответчик против заявленных требований не возражает; нарушение признает; указывает, что в настоящее время ведутся работы по получению лицензии.
По материалам дела арбитражный суд установил.
06 марта 2007г. административным органом на основании распоряжения № 49 от 26.03.07 г. проведена проверка противопожарного состояния объекта ответчика- производственного здания и прилегающей территории, расположенного по адресу: г. Ижевск, пр. Дерябина, 3а.
Административный орган считает, что ИП Чернов С.В. осуществляет деятельность с нарушением ст.17 Федерального закона от 08.08.01г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановления Правительства РФ от 14.08.02г. №595 в отсутствие лицензии на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов.
Отразив указанное нарушение в Акте проверки № 46 от 06.03.07г., протоколе № 93 от 07.03.07г. об административном правонарушении, административный орган обратился в арбитражный суд с требованием привлечь ответчика к административной ответственности.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, оценив доводы, изложенные в заявлении, суд пришел к следующим выводам.
В силу ст.17 Федерального закона от 08.08.01г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» вид деятельности – эксплуатация пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
Согласно определению, содержащемуся в подп. «а» п.1 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов (утвержденном постановлением Правительства РФ от 14.08.02г. №595), под пожароопасными производственными объектами понимаются, в том числе, объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
Федеральным законом от 21.07.97г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено, что объекты, на которых получаются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества, способные
самовозгараться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, относятся к категории опасных производственных объектов.ГОСТ 12.1.004-91 «Пожарная безопасность. Общие требования» содержит определение горючей среды, под которой понимается среда, способная самостоятельно гореть после удаления источника зажигания.
Как следует из п. 2.1.1 ГОСТ 12.1.044-89 «Пожаровзрывобезопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения», по классификационной характеристике способности к горению (или группе горючести) вещества и материалы подразделяются на негорючие, трудногорючие и горючие. При этом трудногорючие – вещества и материалы, способные гореть в воздухе при воздействии источника зажигания, но не способные гореть после его удаления; горючие – вещества и материалы, способные самовозгараться, а также возгараться при воздействии источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
Следовательно, для характеристики объекта как пожароопасного учитывается не только способность веществ и материалов к самовозгаранию, но и способность гореть при воздействии источника зажигания.
В соответствии с Перечнем федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.02.02г. №135), п.2 вышеназванного Положения о лицензировании лицензирование деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, названных в подп. «а» п.1 Положения, осуществляет МЧС России.
Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наступление административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
В ходе проверки установлено, что 29.01.2007г. между ИП Черновым С.В. («Арендатор») и ИП Никитиным Е.В. («Арендодатель») заключен Договор аренды производственного здания, расположенного по адресу: г. Ижевск, пр. Дерябина, 3 а, для размещения столярного цеха. В арендуемом помещении и на прилегающей территории ответчик осуществляет переработку и сушку древесины в объеме 10- 15 кубических метров в неделю, изготовление, покраску рам и дверей. Данные обстоятельства отражены в акте проверки № 46 от 06.03.07г., протоколе № 93 от 07.03.07г. об административном правонарушении, справке от 07.03.07г. за подписью ИП Чернова С.В.
Исходя из п. 9 норм пожарной безопасности (НПБ 105-03) «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывоопасной и пожарной безопасности», утвержденных Приказом Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РФ от 18.06.2003г. № 314, при определении пожароопасных свойств веществ и материалов допускается использование справочных данных, опубликованных головными научно- исследовательскими организациями в области пожарной безопасности или выданных Государственной службой стандартных данных.
Согласно справочнику «Пожаровзрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения» (под редакцией А.Н. Баратова, А.Я. Корольченко, книга вторая, М., Химия, 1990 г.), согласованному с Государственной службой стандартных справочных данных, древесина (сосновая, еловая, дубовая) является горючим материалом, а древесная пыль- горючей смесью.
Судом установлено, что производственная деятельность по переработке и хранению древесины осуществлялась ответчиком в отсутствие лицензии на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов.
Таким образом, ответчиком совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.
Факт совершения ответчиком административного правонарушения по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде эксплуатации пожароопасного производственного объекта без лицензии и вина ответчика в совершении данного правонарушения подтверждаются актом проверки № 46 от 06.03.07г., протоколом № 93 от 07.03.07г. об административном правонарушении, материалами дела и не оспорен ответчиком.
Суд в силу ст.71 АПК РФ при полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств пришел к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным по ст.2.9. КоАП РФ.
Понятия «малозначительность» КоАП РФ не раскрывается, как и не определяется исчерпывающий перечень случаев применения положений данного Кодекса о малозначительности.
Статья.2.9.КоАП является нормой общего регулирования административных правоотношений, не предусматривающей каких-либо изъятий для отдельных видов правонарушений.
Законодателем предоставлено право суду самостоятельно в каждом конкретном случае определять признаки малозначительности правонарушения исходя из общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях, конституционного принципа справедливости и соразмерности наказания, разумного баланса публичного и частного интересов.
В соответствии с п.18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.04г. № 10 малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Суд пришел к выводу о том, что отсутствие лицензии у ответчика создает существенную угрозу охраняемым государством Российской Федерацией общественным отношениям по защите жизни и здоровья граждан. В силу ст.2 Конституции РФ человек является высшей ценностью государства. В силу ст.20 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь. В силу ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.
С учетом обстоятельств дела суд считает возможным привлечь ИП Чернова С.В. к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ и применить к ответчику за совершенное правонарушение взыскание в виде штрафа в размере 4 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 167, 176, 206 АПК РФ, Арбитражный суд
решил:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя Чернова Станислава Владимировича (17 августа 1970 года рождения, уроженца г. Ижевска, проживающего г. Ижевск, ул. Спортивная, 1а, кв. 4, ОГРН в ЕГРИП 307184002400049) к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных отношениях в виде штрафа в размере 4 000 руб.
2. Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней с даты вступления решения в законную силу в доход бюджета РФ с указанием следующих реквизитов: получатель УФК Минфина России по Удмуртии (ГУ МЧС России по УР), банк получателя – ГРКЦ НБ Удмуртской Республики г.Ижевск, БИК – 049401001, ИНН – 1831100790, КПП – 183101001, расчетный счет – 40101810200000010001, КБК – 17711627000010000140, ОКАТО – 94246000000.
3. При неисполнении решения добровольно направить решение в службу судебных приставов для принудительного взыскания.
4. Решение вступает в законную силу в течение 10 дней со дня принятия.
5. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Удмуртской Республики.