Дело <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 апреля 2018 года <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>
Судья Майминского районного суда Республики Алтай Прокопенко-Елина О.П., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении сельской администрации Бирюлинского сельского поселения <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Республики Алтай, расположенной по адресу: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, ИНН 0408000416,
УСТАНОВИЛ:
В результате проведенной Управлением Роспотребнадзора по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> внеплановой проверки <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> с 10 часов 00 минут до 13 часов 00 минут, <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут сельской администрации Бирюлинского сельского поселения <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Республики Алтай, расположенной по адресу: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, установлено нарушение требований Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г. ст. 15, ст. 8.2 КоАП РФ, СП 2.<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов».
Как следует из протокола <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, при проведении проверки установлено, что сельская администрация Бирюлинского сельского поселения <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Республики Алтай не обеспечила выполнение обязательных требований законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил при организации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов на земельном участке, <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> с кадастровым номером <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, Гольбик Э.В., действующая на основании доверенности, поясняла, что на сегодняшний день нарушения не устранены.
Глава сельской администрации Бирюлинского сельского поселения <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Республики Алтай Кардаев В.С. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснив, что нарушения действительно имеют место быть, однако в связи с отсутствием финансирования устранить их будет сложно.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законом субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст. 39 ФЗ N 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии со ст. 22 указанного закона отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В местах централизованного обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов производства и потребления должен осуществляться радиационный контроль. Отходы производства и потребления, при осуществлении радиационного контроля которых выявлено превышение установленного санитарными правилами уровня радиационного фона, подлежат обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности.
Как усматривается из материалов дела, в результате проверки, проводимой Управлением Роспотребнадзора по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> с 10 часов 00 минут до 13 часов 00 минут, <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут сельской администрации Бирюлинского сельского поселения <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Республики Алтай, расположенной по адресу: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, установлено нарушение требований Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г. ст. 15, ст. 8.2 КоАП РФ, СП 2.<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов».
Так, из протокола об административном правонарушении <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> усматривается, что на используемый участок для складирования твердых коммунальных отходов отсутствует отвод земельного участка, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии действующим нормативам и правилам, нарушен п. 2.2. СанПин 2.<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>-01 - выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам.
Свалка ТБО не огорожена, что является нарушением п. 4.4. СанПин 2.<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>-01 - по периметру всей территории полигона ТБО устраиваемся легкое ограждение. Ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной более 2 м или вал высотой не более 2 м. В ограде полигона устраивается шлагбаум у производственно-бытового здания.
Проект санитарно-защитной зоны на свалку коммунальных отходов не разработан, что является нарушением п. 2.1. СанПин 2.2.1/2.<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» - В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N52-ФЗ, вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания разрабатывается проект обоснования размера санитарно-защитной зоны. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны по классификации должен быть обоснован проектом санитарно-защитной с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натуральных исследований и измерений.
Складирование ТБО допускается бессистемно, не на рабочей карте, строительные и твердые коммунальные отходы складируются вдоль проезжей части дороги, промежуточная изоляция уплотненного слоя ТБО не проводится, чем нарушен п. 5.1. СанПин 2.<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>-01 - складирование ТБО допускается только на рабочей карте и в соответствии с инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов. Промежуточная или окончательная изоляция уплотненного слоя ТБО осуществляется в летний период ежесуточно, при температуре 5°С - не позднее 3-х суток со времени складирования ТБО.
Для задерживания легких фракций отходов не установлены переносные сетчатые ограждения, в результате мусор разносится по прилегающей территории, чем нарушен п. 5.3. СанПин 2.<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>-01 - переносные сетчатые ограждения устанавливаются как можно ближе к месту разгрузки и складирования ТБО, перпендикулярно направлению господствующих ветров, для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТБО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте.
Не проводится очистка прилегающей территории от мусора, на прилегающей территории отмечается скопление коммунальных отходов, чем нарушен п. 5.4. - регулярно, не реже одного раза в смену, отходы, задерживаемые переносными щитами, собирают и размещают по поверхности рабочей карты, уплотняют сверху изолирующим слоем грунта.
Программа производственного контроля за состоянием подземных водных объектов, атмосферного воздуха, почвы не разработана, чем нарушен п. 6.4. СанПин 2.<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>-01 - для полигона ТБО разрабатывается специальная программа (план) производственного контроля, предусматривающая: контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона.
Производственный лабораторный контроль за состоянием подземных и поверхностных вод, атмосферного воздуха, почвы, уровней шума в зоне возможного влияния полигона не проводится, нарушен п. 6.6. СаНПин 2.<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>-01 – система производственного контроля должна включать устройства и сооружения по контролю состояния подземных и поверхностных вод, атмосферного воздуха, почвы, уровней шума в зоне возможного влияния полигона.
Указанные действия подлежат квалификации по ст. 8.2 КоАП РФ.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном нарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, иными документами.
Факт совершения административного правонарушения и виновность сельской администрации Бирюлинского сельского поселения <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Республики Алтай подтверждены совокупностью доказательств, в числе которых: протокол об административном правонарушении, протокол о временном запрете деятельности; актом проверки; дополнительным соглашением <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> к соглашению <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> о передаче администрацией муниципального образования «<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>» полномочий по утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов Администрации муниципального образования «Бирюлинское сельское поселение»; фототаблицей; уставом муниципального образования Бирюлинское сельское поселение <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Республики Алтай; выпиской из ЕГРЮЛ;
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывают.
Таким образом, судья считает, вину сельской администрации Бирюлинского сельского поселения <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Республики Алтай, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, доказанной.
При назначении административного наказания судья учитывает требования ст. 4.1 КоАП РФ, а именно: характер совершенного административного правонарушения.
Смягчающим ответственность обстоятельством судья признает признание вины во вменяемом правонарушении. Отягчающих ответственность обстоятельств по делу не установлено.
Учитывая существенность выявленных нарушений, а также имеющуюся угрозу здоровью и жизни населения, судья считает необходимым назначить административное наказание в виде приостановления деятельности, поскольку полагает, что указанный вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В соответствии с ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
Согласно протокола <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> взд от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> о временном запрете деятельности, приостановлена деятельность несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов на земельном участке, <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> с кадастровым номером <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> с 18 часов 00 минут <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>.
Исходя из вышеизложенного, судья приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности в эксплуатации вышеназванной свалки твердых коммунальных отходов на срок 90 суток, с зачетом срока временного запрета деятельности.
Руководствуясь ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать сельскую администрацию Бирюлинского сельского поселения <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Республики Алтай, находящуюся по адресу: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного cт. 8.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов на земельном участке, <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> с кадастровым номером <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> на срок 90 (девяносто) суток, с зачетом в срок приостановления срока временного запрета деятельности, с обеспечением доступа на земельный участок специалистов для устранения нарушений.
Копию постановления по делу об административном правонарушении направить или вручить лицу, в отношении которого оно вынесено, должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трёх дней со дня вынесения указанного постановления.
Копию постановления направить для исполнения в ОСП по Майминскому и <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>м УФССП по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> для исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.П. Прокопенко-Елина