Дело №2а-829/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 марта 2017 года село Завьялово
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Гущиной С.Д., при секретаре судебного заседания Гуковой С.А.,
с участием:
- представителя истца МРИ ФНС России № по УР – С.Д.С., действующего по доверенности,
рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № по Удмуртской Республике к Башкирова В.В. о взыскании задолженности по оплате налогов и пени,
У С Т А Н О В И Л :
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № по Удмуртской Республике (далее по тексту также – Межрайонная ИФНС России № по УР) обратилась в суд с иском к Башкирову В.В. о взыскании налога на имущество физических лиц в сумме 69,00 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 25,10 рублей, налога на транспортные средства в размере 3 596 рублей и пени по транспортному налогу в сумме 1 396,73 рублей. Административный иск мотивирован неисполнением ответчиком своих обязательств по своевременной оплате налогов.
Определение суда о подготовке дела к судебному разбирательству, административный иск и приложение к нему были направлены в адрес административного ответчика Башкирова В.В. заказной почтой по месту жительства (регистрации). Судебная корреспонденция, направленная в адрес административного ответчика, была получена им лично.
В судебном заседании представитель административного истца МРИ ФНС № 9 по УР исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Административный ответчик Башкиров В.В. в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом.
На основании ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд рассмотрел дело в отсутствии ответчика.
Дела о взыскании денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций) в силу п.3 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской рассматриваются и разрешаются судами в порядке, предусмотренном КАС РФ.
В соответствии с п.3 ст.291 КАС РФ, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если, указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Определением от 03 февраля 2017 года административное исковое заявление принято к производству суда и назначена подготовка дела к судебному разбирательству.
Копия вынесенного определения о подготовке дела к судебному разбирательству была направлена административному ответчику, которому предложено в десятидневный срок представить отзыв, где в соответствии с ч.2 и ч.3 ст.292 КАС РФ указать мнение относительно упрощенного порядка производства по административному делу.
Поскольку возражения от ответчика относительно применения упрощенного (письменного) порядка не поступили, дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №9 по УР к Башкирову В.В. о взыскании задолженности по налогам и пеням назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Суд, изучив доводы искового заявления, исследовав и оценив предоставленные доказательства, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению ввиду следующего.
В соответствии с ч.6 ст.289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкции, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно ст.31 НК РФ налоговые органы вправе: определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем, на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике.
Ответчик Башкиров В.В. является собственником склада, расположенного по адресу: УР, <адрес>.
В соответствии со ст.1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» № 2003-1 от 09 декабря 1991 года (с изм. и доп. от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ), ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц.
В соответствии со ст. 3 Закона налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.
На основании ст. 5 Закона истцом был начислен налог на имущество за 2014 год в размере 69,00 рублей.
На основании п.9 ст.5 Закона (с учетом ежегодных изменений) уплата налога на имущество за 2014 год производится владельцем имущества не позднее 1 октября 2015 года следующего за годом, за который исчислен налог.
Неисполнение административным ответчиком указанных положений закона послужило основанием для направления ему требования об уплате налога на имущество в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ. Указанное требование было предложено исполнить в срок до 14 декабря 2015 года. В установленный срок требования инспекции не исполнены.
По причине неуплаты задолженности за 2014 года, а также несвоевременной уплаты налога на имущество за 2013 год, на имеющуюся недоимку в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Таким образом, за период с 14 ноября 2014 года по 09 октября 2015 года были начислены пени в размере 25,76 рублей.
Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
По правилам ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из представленных материалов следует, что в 2014 году Башкиров В.В. также являлся собственником транспортных средств: <данные изъяты>, соответственно, административный ответчик является плательщиком транспортного налога.
На основании ст. 31 НК РФ, ст. 2 Закона УР «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» № 63-РЗ от 27 ноября 2002 года, налоговый орган начислил ответчику налог на транспортные средства за 2014 год и в сроки, установленные ст. 52 НК РФ, направил уведомление № 922360 от 09 мая 2015 года. Согласно данному уведомлению административному ответчику за 2014 год был начислен транспортный налог в размере 3 596 рублей.
В соответствии со ст. 363 НК РФ, ст. 5 Закона УР, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, обязаны уплатить сумму налога в срок (с учетом изменений законодательства) до 01 октября 2015 года за налоговый период 2014.
В силу ч.2 ст.58 НК РФ подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки.
Неисполнение административным ответчиком указанных положений закона послужило основанием для направления ему требования об уплате налога на имущество в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ. Указанное требование было предложено исполнить в срок до 14 декабря 2015 года. В установленный срок требования инспекции не исполнены.
По причине неуплаты задолженности по налогу на транспортные средства за 2014 года, а также несвоевременной уплатой транспортного за 2013 год, на имеющуюся недоимку в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Таким образом, за период с 14 ноября 2014 года по 09 октября 2015 года были начислены пени в размере 1 396,73 рублей.
Ст.57 Конституции Российской Федерации обязывает каждого платить законно установленные налоги и сборы. В порядке реализации этого конституционного требования абзацем первым пункта 1 ст.45 НК РФ устанавливается, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В силу ч.2 ст.58 НК РФ подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки.
Транспортный налог и налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений, в установленный законом срок административным ответчиком не оплачены.
На основании ст.75 НК РФ налогоплательщик в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки обязан уплатить пеню равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной суммы налога или сбора за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
По правилам п.1 ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно ч.1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В силу ч.1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Указанное требование административным ответчиком не исполнено.
В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, как это следует из ч.1 ст.48 НК РФ, налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты, установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций (ч.2 ст.286 КАС РФ).
Приведенные в ст.ст.48 п.2 НК РФ, 286 ч.2 КАС РФ сроки обращения с административным иском административным истцом соблюдены.
На момент рассмотрения спора судом задолженность Башкирова В.В. составила по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 69,00 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за период с 14 ноября 2014 года по 09 октября 2015 года в размере 25,76 рублей, транспортного налога за 2014 год в размере 3 596 рублей и пени по транспортному налогу за период с 14 ноября 2014 года по 09 октября 2015 года в размере 1 396,73 рублей.
Достоверность и правильность представленного административным истцом расчета административным ответчиком не оспорена, доказательства, подтверждающие, как отсутствие задолженности, так и иной её объем, суду не представлены. Факт наличия оснований для освобождения административного ответчика от уплаты приведенного налога (налоговые льготы) в установленном законом порядке не подтвержден.
Расчет, составленный стороной истца, проверен судом, соответствует, как периоду образования задолженности, так и требованиям законодательства, регулирующего порядок исчисления суммы налога и пени, является арифметически верным и принимается судом при вынесении решения.
Таким образом, оценив представленные административным истцом доказательства в соответствии со ст.84 КАС РФ суд приходит к выводу, что они являются относимыми и допустимыми, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности в достаточной мере подтверждают обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований.
Поскольку административный ответчик имеет задолженность по уплате недоимки по налогам и пени по ним, а административным истцом соблюден установленный действующим законодательством порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, постольку в условиях доказанности приведенных юридически значимых обстоятельств, исковые требования административного истца подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая, что административный истец на основании ч.1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, то с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в соответствии с п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 9 по Удмуртской Республике к Башкирова В.В. о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.
Взыскать с Башкирова В.В. в доход бюджета на расчётный счёт 40101810200000010001, УФК по УР (Межрайонная ИФНС России № 9 по УР), ИНН 1835059990 КПП 184101001 БИК 049401001 задолженность по оплате:
- налога на имущество физических лиц в сумме 69 (шестьдесят девять) рублей 00 копеек (КБК 18210601030101000110, ОКТМО 94616415);
- пени по налогу на имущество физических лиц в размере 25 (двадцать пять) рублей 10 копеек (КБК 18210601030102100110, ОКТМО 94616415);
- транспортный налог в сумме 3 596 (три тысячи пятьсот девяносто шесть) рублей 00 копеек (КБК 18210604012021000110, ОКТМО 94616415);
- пени по транспортному налогу в сумме 1 396 (одна тысяча триста девяносто шесть) рублей 73 копеек (КБК 18210604012022100110, ОКТМО 94616415).
Взыскать с Башкирова В.В. в бюджет муниципального образования «Завьяловский район» Удмуртской Республики государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики через Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в течение пятнадцати дней, со дня получения лицом, участвующим в деле, копии настоящего решения.
Председательствующий судья Гущина С.Д.