Решение по делу № 2-139/2018 ~ М-85/2018 от 30.03.2018

Гражданское дело г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Золотухино Курской области 19 апреля 2018 года

Золотухинский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Долженкова С.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Тишиной Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Золотухинского района Курской области к Муниципальному казенному учреждению культуры «Солнечный сельский дом культуры» Золотухинского района Курской области о возложении обязанности установить при входе в здание информационную мнемосхему,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Золотухинского района Курской области обратился в суд с иском к Муниципальному казенному учреждению культуры «Солнечный сельский дом культуры» Золотухинского района Курской области о возложении обязанности установить при входе в здание информационную мнемосхему.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Золотухинского района проведен мониторинг соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в части исполнения законодательства, направленного на обеспечение для указанных категорий граждан общедоступности к объектам социальной инфраструктуры.

По результатам проведенного мониторинга в деятельности Муниципального казенного учреждения культуры «Солнечный сельский дом культуры» Золотухинского района Курской области (далее по тексту МКУК «Солнечный СДК») установлены нарушения требований действующего законодательства в указанной сфере.

Так, ч. 1 ст. 7 Конституции РФ определено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 24.11.1995 № 181- ФЗ) определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

Согласно п.п. 3, 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), в том числе, возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски, а также дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

В соответствии с ч. 7 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» проектные решения зданий и сооружений в целях обеспечения доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения должны обеспечивать:

1) досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений;

2)     безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, мест обслуживания и мест приложения труда указанных групп населения.

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011 № 605 утвержден свод правил «СНиП 35-01- 2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СП 59.13330.2012)» (далее по тексту - Свод правил), в котором отражены основные требования к зданиям и сооружения, к оборудованию входа помещений, с учетом потребностей маломобильных групп населения.

Свод правил разработан в соответствии с принципами Конвенции ООН о правах инвалидов, подписанной Российской Федерацией в сентябре 2008 г. Среди этих принципов: полное и эффективное вовлечение инвалидов в общество, равенство возможностей и доступность.

В соответствии с п. 7.1.8 Свода правил при входах в здания массового посещения (вокзалы всех видов транспорта, учреждения социального назначения, торговые предприятия, административно-управленческие учреждения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидов по зрению должна быть установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей. Она должна размещаться с правой стороны по ходу движения на удалении от 3 до 5 м. На основных путях движения следует предусмотреть тактильную направляющую полосу с высотой рисунка не более 0,025 м.

По смыслу указанного выше законодательства, целью установки мнемосхемы является отображение той информации, которая поможет в ориентации инвалидов по зрению в пространстве, а именно, на схеме отображается информация о расположении отдельных помещений, кабинетов и входов в них. Такого рода информация на мнемосхеме и содержащиеся на схеме сведения позволят беспрепятственно и безопасно передвигаться внутри помещения.

Здание МКУК «Солнечный СДК» расположено по адресу: <адрес>. Указанное помещение передано администрацией Солнечного сельсовета Золотухинского района Курской области МКУК «Солнечный СДК» в оперативное управление на основании договора № 1 на право оперативного управления зданием от 06.09.2017 года.

Согласно п. 1.9 Устава МКУК «Солнечный СДК», утвержденного Постановлением администрации Солнечного сельсовета Золотухинского района Курской области от 18.11.2015 № 248, МКУК «Солнечный СДК» в отношении имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества.

В нарушение требований п. 7.1.8 Свода правил «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СП 59.13330.2012)», утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011 № 605, при входе в здание учреждение социального назначения - МКУК «Солнечный СДК» информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, для инвалидов по зрению, не установлена.

То есть, на указанном объекте не реализованы в необходимом и достаточном объеме мероприятия по созданию условий беспрепятственного достижения определенных мест, возможности беспрепятственного движения по коммуникационным путям и пространству, в результате чего инвалиды ограничены в использовании ими равных с другими гражданами возможностей в реализации прав и свобод, а именно в беспрепятственном доступе в помещения учреждения социального назначения - МКУК «Солнечный СДК».

Согласно ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Требования прокурора Золотухинского района направлены на защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц, с ограниченными физическими возможностями на обеспечение им возможности беспрепятственного обращение в муниципальные органы, на равное с другими участие в жизни общества.

Просит обязать МКУК «Солнечный СДК» в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить при входе в здание, расположенное по адресу: <адрес>, информационную мнемосхему (тактильную схему движения) для инвалидов по зрению, отображающую информацию о помещениях в здании, в соответствии с п. 7.1.8 Свода правил «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СП, 59.13330.2012)», утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011 № 605.

Заместитель прокурора Золотухинского района Курской области Хмелевская Т.Ю. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, просит их удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика директор МКУК «Солнечный сельский дом культуры» Золотухинского района Курской области Седых Е.О. исковые требования признала в полном объеме, просила суд принять признание иска и требования, содержащиеся в исковом заявлении удовлетворить. Указала, что последствия признания иска судом ей разъяснены и понятны.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, основываясь на положениях ст. 56 ГПК РФ, в соответствии с ч. 1 которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд принимает признание иска, если оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Как усматривается из материалов дела, признание ответчиком требований истца не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, в связи с чем, подлежит принятию судом.

Разъяснены последствия принятия признания иска ответчиком.

В соответствии с частью 3 статьи 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно части 4 статьи 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования, как поддержанные истцом, так и признанные ответчиком, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 7.1.8 ░░░░░ ░░░░░░ «░░░░ 35-01-2001 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░» (░░, 59.13330.2012)», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ 27.12.2011 № 605.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░

2-139/2018 ~ М-85/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
МКУК "Солнечный сельский дом культуры"
Администрация Солнечного с/с
Суд
Золотухинский районный суд
Судья
Долженков Сергей Александрович
30.03.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.03.2018[И] Передача материалов судье
03.04.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2018[И] Подготовка дела (собеседование)
11.04.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2018[И] Судебное заседание
19.04.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2018[И] Дело оформлено
13.06.2018[И] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее