Решение по делу № 2-727/2016 от 15.06.2016

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Орлик                                                                                                      28 июля 2016 года

Тункинский районный суд Республики Бурятии в составе:

председательствующего судьи Низовцева А.В.,

с участием старшего помощника прокурора Окинского района Цыбикмитова А.З.,

при секретаре Байминовой Б.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Тункинского районного суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Окинского района РБ в интересах прав и свобод неопределенного круга лиц к МАОУ «Бурунгольская СОШ им. С.Г. Дугарова», Администрации МО «Окинский район» о понуждении обеспечить антитеррористическую защищенность в образовательной организации,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Окинского района Республики Бурятия обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к Муниципальному автономному образовательному учреждению «Бурунгольская средняя общеобразовательная школа им. С.Г. Дугарова», Администрации МО «Окинский район» о возложении обязанности на АМО «Окинский район» обеспечить антитеррористическую защищенность МАОУ «Бурунгольская СОШ им. С.Г. Дугарова» путем выделения средств на установку системы видеонаблюдения по периметру и в здании образовательного учреждения, о возложении обязанности на МАОУ «Бурунгольская СОШ им. С.Г. Дугарова» обеспечить антитеррористическую защищенность образовательного учреждения путем установки системы видеонаблюдения по периметру и в здании учреждения.

Иск мотивирован тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований антитеррористического законодательства на объектах массового пребывания людей, в ходе которой установлено следующее.

В МАОУ «Бурунгольская СОШ им. С.Г. Дугарова» не исполняются требования Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии Терроризму». Проверкой выявлены нарушения прав и свобод неопределенного круга лиц, а именно система видеонаблюдения по периметру и в здании МАОУ «Бурунгольская СОШ им. Дугарова С.Г.» отсутствует. Согласно информации МАОУ «Бурунгольская СОШ им. С.Г. Дугарова» собственных финансовых средств для установки ограждения, видеонаблюдения у школы нет. Учитывая, что МБОУ «Бурунгольская СОШ» является муниципальным учреждением и его имущество принадлежит МО «Онкинский район», находится у него в оперативном управлении, Администрация МО «Онкинский район» как собственник имущества должна быть солидарным ответчиком и должником по данным требованиям.

В судебном заседании старший помощник прокурора Цыбикмитов А.З. исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении, настаивал на их удовлетворении. Против рассмотрения дела в порядке заочного производства не возражал.

Представитель ответчика МБОУ «Бурунгольская СОШ им. С.Г. Дугарова» извещенный надлежащим образом на судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель АМО «<адрес>», извещенный надлежащим образом на судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд в порядке ч.1 ст.233 ГПК РФ приступил к рассмотрению дела в порядке заочного производства.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав, свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

На основании части 13 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Согласно пункту 6.48 Свода правил СП 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009. Общественные здания и сооружения", утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. N 635/10 (актуализированная редакция СНиП 31-06-2009) для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112». Согласно п. 3.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 территория учреждения должна иметь наружное искусственное освещение. Уровень искусственной освещенности на земле должен быть не менее 10 лк.

Судом установлено, что в здании МАОУ Бурунгольская СОШ им. С.Г. Дугарова», расположенной по адресу <адрес> отсутствует система видеонаблюдения. Это нарушает права и законные интересы персонала образовательного учреждения, учеников, воспитанников и других лиц, посещающих данные учреждения.

В силу статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями,

образовательными стандартами; Образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

Согласно пункту 7 указанной статьи образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за

невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно подпункту 6.1 п. 1 ст. 15 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а так же минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ №131 органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а так же осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования, согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 ФЗ относится обеспечение содержания зданий, сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с Уставом МАОУ «Бурунгольская СОШ им. С.Г. Дугарова» указанная образовательная организация является некоммерческой организацией, созданной в целях удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан в образовании.

Согласно Устава МБОУ учредителем и собственником имущества является МО «Окинский район».

На основании пп.7, 13 ч. 1, ст. 8 Устава МО «Окинский район» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программа в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Статьей 42 Устава предусмотрено, что Администрация муниципального района – орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.

Управление образования МО «Окинский район» является структурным подразделением Администрации МО «Окинский район», осуществляющим решение вопросов местного значения в сфере образования и реализующим полномочия органов государственной власти, переданные в соответствии с действующим законодательством.

Согласно п.4.2 пп. 4.2.4 положения об Управлении образования МО «Окинский район» Управление в установленной сфере деятельности осуществляет обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.

Исходя из анализа вышеуказанных законов следует, что в целях профилактики терроризма органы местного самоуправления обязаны обеспечить выполнение совокупности мероприятий, направленных на усиление безопасности и защиты объектов от преступного посягательства, в частности установить систему видеонаблюдения по периметру и в здании учреждения.

При таких обстоятельствах требования прокурора о возложении обязанности на учреждение по установке системы видеонаблюдения по периметру и в здании учреждения обоснованы.

В соответствии с частью 1 статьи 42 федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и сооружениями процессам проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации, установленные настоящим законом не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований.

Однако в целях унификации действующего законодательства положения части 2 указанной статьи устанавливают необходимость применения понятия «свод правил», принятых до его вступления в силу, которые должны применяться на обязательной основе для обеспечения требований безопасности зданий и сооружений. Оценивая положения Федеральных законов «О противодействии терроризму», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об образовании» суд пришел к выводу о наличии правовых оснований для возложения на ответчиков обязанности по обустройству здания учреждения образования системой пожарной и охранной сигнализации, канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) для пресечения преступлений террористической направленности.

Разрешая спор, суд пришел к выводу, что требование об установке системы видеонаблюдения по периметру и в здании учреждения закреплено на законодательном уровне.

В свете изложенного, суд оценивает требования прокурора о возложении обязанности по установке системы видеонаблюдения по периметру и в здании учреждения. Иная трактовка противоречила бы положениям статей 2, 18 Конституции РФ о том, что высшей ценностью в Российской Федерации признаются человек, его права и свободы, содержанию норм, указанных выше, направленных на обеспечение одной из важнейших функций государства: обеспечение безопасности.

Обращение прокурора в интересах неопределенного круга лиц обосновано, т.к. круг лиц, в интересах которых обратился прокурор, невозможно определить. В результате текучести кадров, сменяемости учеников и по другим причинам в учреждениях образования в разное время могут работать и учиться разные лица.

На основании и во взаимосвязи с частью 1 статьи 45 ГПК РФ и пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в исках, предъявленных в интересах неопределенного круга лиц, прокурор выступает представителем неопределенного круга физических лиц, поскольку действует в силу закона в их интересах.

На основании части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса РФ, учитывая, что действия по установке видеонаблюдения по периметру и в здании учреждения, связаны с изысканием денежных средств, необходимы затраты времени, суд полагает необходимым установить срок в течение которого решение суда должно быть исполнено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 197-199, 206 Гражданского процессуального кодекса РФ,

Р Е Ш И Л :

Удовлетворить исковое заявление прокурора Окинского района Республики Бурятия в интересах прав и свобод неопределенного круга лиц к МАОУ «Бурунгольская СОШ им С.Г. Дугарова», Администрации МО «Окинский район» о понуждении обеспечить антитеррористическую защищенность в образовательной организации.

Обязать Администрацию МО «Окинский район» обеспечить антитеррористическую защищенность МАОУ «Бурунгольская СОШ им. С.Г. Дугарова» путем выделения средств

на установку системы видеонаблюдения по периметру и в здании учреждения до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать МАОУ «Бурунгольская СОШ им. С.Г. Дугарова» обеспечить антитеррористическую защищенность образовательного учреждения путем установки системы видеонаблюдения по периметру и в здании учреждения до ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения копии решения.

Заочное решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия через Тункинский районный суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: судья                                                            А.В. Низовцев

2-727/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Окинского района
Ответчики
МАОУ "Бурунгольская СОШ им. С.Г. Дугарова"
АМО "Окинский район"
Другие
Управление образования МО "Окинский район"
Суд
Тункинский районный суд Республики Бурятия
Дело на странице суда
tunkinsky.bur.sudrf.ru
15.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.06.2016Передача материалов судье
20.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2016Подготовка дела (собеседование)
29.06.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.07.2016Судебное заседание
28.07.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее