АРБИТРАЖНЫЙ СУД МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
183049, г. Мурманск, ул. Книповича, 20
E-mail суда: arbsud.murmansk@polarnet.ru
http://murmansk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
город Мурманск Дело № А 42-6702/2008
17 ноября 2008 года
Судья Арбитражного суда Мурманской области Беляева Лариса Евгеньевна
при ведении протокола судебного заседания судьей Беляевой Л.Е.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Мурманской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Ершову Андрею Евгеньевичу
о привлечении к административной ответственности
при участии в заседании представителей:
заявителя – Дмитриева А.В., доверенность от 17.11.2008
лица, привлекаемого к административной ответственности – не участвовал
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Мурманской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление, заявитель) обратилось в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ершова Андрея Евгеньевича (далее – предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В обоснование требований заявитель указал, что предприниматель нарушил транспортное законодательство Российской Федерации, лицензионные требования и условия, а именно:
- отсутствует паспорт автобусного маршрута № 10 (ул. Героев Рыбачьего – завод «Севморпуть»);
- отсутствует схема движения автобусов по маршруту № 10 с указанием опасных участков;
- отсутствуют согласованное в установленном порядке расписание движения по автобусному маршруту № 10 с администрацией г.Мурманска;
Предприниматель отзыв и возражений не представил, в судебное заседание не явился. Определение о времени и месте судебного заседания, направленное по известным суду адресам места жительства Ершова А.Е., возвратилось в арбитражный суд с отметкой органа связи «За истечением срока хранения».
С учетом обстоятельств дела, мнения представителя Управления, суд полагает возможным, на основании пункта 2 части 2 статьи 123, части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Представитель Управления в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал по основаниям, изложенным в заявлении о привлечении к административной ответственности.
Из материалов дела установлено, что Ершов А.Е. осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица (свидетельство серия 51 № 000772689; основной государственный регистрационный номер 305510822200015). Предприниматель имеет лицензию № АСС-51-11416 от 02.11.2005 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); срок действия лицензии по 16.11.2010.
На основании приказа руководителя Управления от 08.10.2008 № 844/инс-лиц «О проведении внепланового мероприятия по контролю», в связи с получением от Комитета по развитию городского хозяйства от 02.10.2008 № 23-05-11/6617 информации о нарушении лицензиатом законодательства, регулирующего безопасность перевозок и дорожного движения, должностным лицом Управления проведена в отношении Ершова А.Е. внеплановая проверка.
В результате внеплановой проверки выявлены нарушения лицензионных требований и условий, а именно:
- отсутствуют утвержденный паспорт и схема опасных участков автобусного маршрута № 10 – в нарушение пункта 5.2.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 (далее- Положение об обеспечении безопасности перевозок);
- отсутствует согласованное с органами местного самоуправления расписание движения автобуса на маршруте № 10– в нарушение параграфа 5 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденных Министерством автомобильного транспорта РСФСР от 24.12.1987 № 176 (далее - Правила перевозок);
По результатам внеплановой проверки составлен акт № 04-30/167-инс-лиц от 28.10.2008. В тот же день, с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, государственным инспектором Управления в отношении индивидуального предпринимателя Ершова А.Е. составлен протокол № 142 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в котором предприниматель с выявленными нарушениями не согласился.
На основании статьи 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по вышеуказанным основаниям.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя Управления, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до четырех тысяч рублей.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).
Индивидуальный предприниматель Ершов А.Е. осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом на основании лицензии.
Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензионного вида деятельности.
В силу подпункта «б» пункта 4 Положения о лицензировании соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров является лицензионным требованием и условием при осуществлении перевозок пассажиров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Пунктом 76 Устава автомобильного транспорта РСФСР, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 08.01.1969 № 12, предусмотрено, что движение автобусов и таксомоторов на маршрутах организуется по расписанию, порядок утверждения которого устанавливается Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР.
В соответствии с параграфом 5 Правил перевозок, движение автобусов и таксомоторов на маршрутах организуется по расписаниям.
Расписания движения автобусов и таксомоторов на городских, пригородных и внутрирайонных маршрутах утверждаются автотранспортными предприятиями по согласованию с соответствующими исполнительными комитетами городских, районных Советов народных депутатов.
В силу пункта 5.2.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.
С целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной власти, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне - зимнему и весенне - летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами (пункт 4.15. Положения об обеспечении безопасности перевозок).
На основании пунктов 4.17., 4.18 Положения об обеспечении безопасности перевозок результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых автобусных маршрутов. Акты обследования передаются в соответствующие органы исполнительной власти, утвердившие состав комиссии по обследованию автобусных маршрутов, для решения вопроса об открытии или продолжении эксплуатации маршрута, принятия мер по совершенствованию организации перевозок и повышению их безопасности, организации контроля за устранением недостатков в состоянии, оборудовании и содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений. Копии актов направляются в дорожные, коммунальные и другие организации, в ведении которых находятся дороги, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, для проведения неотложных мероприятий по устранению выявленных недостатков. Копии актов передаются также владельцам автобусов, осуществляющим перевозки на обследуемых маршрутах, для обеспечения соответствия подвижного состава дорожным условиям, использования для проведения инструктажей водителей, уточнения схем опасных участков, нормирования (корректировки) скоростей движения автобусов.
Материалами дела подтверждается и судом установлено, предпринимателем не оспорено, что Ершов А.Е. осуществляет пассажирские перевозки по городскому маршруту № 10, не имея утвержденных в установленном порядке графиков (расписаний) движения автобусов по данному маршруту; в отсутствие паспорта автобусного маршрута № 10 и акта обследования (копии) маршрута № 10, утвержденного органом местного самоуправления. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности предпринимателем соблюсти вышеуказанные правила и нормы, а равно принятие мер к их соблюдению, судом не установлено.
Таким образом, суд приходит к выводу о совершении индивидуальным предпринимателем Ершовым А.Е. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении № 142 от 28.10.2008 составлен правомочным должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ; предпринимателю разъяснялись права, о чем имеется отметка в протоколе.
Решая вопрос о привлечении предпринимателя к административной ответственности, суд учитывает то обстоятельство, что ранее Ершов А.Е. к административной ответственности не привлекался.
Все вышеизложенное позволяет суду назначить индивидуальному предпринимателю Ершову А.Е. , наказание, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере 3 000руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Мурманской области
Р е ш и л :
1. Признать индивидуального предпринимателя Ершова Андрея Евгеньевича, 11 февраля 1983 года рождения, уроженца г.Кыштым Челябинской области, зарегистрированного по адресу: г.Оленегорск - 2, ул.Ленинградская, д.7, кв. 9, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде взыскания административного штрафа в размере 3 000руб.
2. Штраф подлежит зачислению согласно следующим реквизитам:
УФК по Мурманской области (Управление государственного автодорожного надзора по Мурманской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
Код ОКАТО 47401000000
ИНН 5191500642
ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области г. Мурманска
БИК 044705001
Расчетный счет 40101810000000010005
Код 106 116 900 400 400 001 40
Оплата штрафа за административное правонарушение (г.Мурманск).
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Судья Беляева Л.Е