Решение по делу № 2а-7449/2019 ~ М-6476/2019 от 15.11.2019

Дело № 2а-7449/2019

Полный текст изготовлен

21.12.2019 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 декабря 2019 г. г. Мурманск, пр. Ленина, д. 54

Октябрьский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего – судьи Макаровой И.С.,

при секретаре Матюхиной А.В., Казаковой Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Иванова С.В. о признании незаконным решений начальника УФСИН России по Мурманской области о приостановлении услуг связи,

УСТАНОВИЛ:

Иванов С.В. обратился в суд с административным иском о признании незаконным решения начальника УФСИН России по Мурманской области.

В обосновании заявленных требований указал, что в период с середины ДД.ММ.ГГГГ года, его абонентские номера и были заблокированы ПАО «МТС» по решению начальника УФСИН России по Мурманской области. Каких-либо официальных документов о нарушении пользовательских прав по сим- карте, в том числе судебных решений по блокировке ему не предъявляли. В этой связи, его конституционные права были нарушены.

Своими абонентскими номерами он пользовался лично, легально, в пользование кому-либо их не передавал, мошеннических действий, связанных с сим картами, не осуществлял.

Начальник УФСИН России по Мурманской области вправе мотивированным решением обязать оператора сотовой связи прервать предоставление услуг связи только, в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью лица, а также угрозы государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности РФ. Эти основания должны быть отражены и объективно обоснованы в мотивированном решении.

Сведений об угрозах в его адрес, либо с его стороны предоставлено не было, среди лиц, отбывающих наказание, он не числился.

Кроме того, оператор связи не проверил достоверность предоставленного документа начальником УФСИН и заблокировал номер абонента проявив свою некомпетентность, а также не уведомил абонента в трехдневный срок о предстоящей блокировке сим карт и не дал возможности установить личность путем идентификации личных данных абонента в любом доступном сервисе компании МТС.

Таким образом, в результате блокировок его номеров он понес существенные нарушения в своей жизни, режиме работы, делах.

К моему абонентскому номеру привязаны две личные банковские карты-VISA Сбербанк, Совкомбанк, работа которых была нарушена по причине блокировки

Следовательно, действия ПАО «МТС» и решение начальника УФСИН России по Мурманской области и о приостановлении услуг связи абонентских номеров № и незаконно и нарушает его конституционные права.

Просит признать решение начальника УФСИН России по Мурманской области и действия ПАО «Мобильные ТелеСистемы» незаконным.

В судебном заседании административный истец на доводах административного иска настаивал, дополнил, что исходя из положений ст. 64 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" решение о приостановлении оказания услуг связи должно быть мотивированным. Решение ответчика указанным требованиям не отвечает. В то же время на основании произвольного решения ответчика были существенно ограничены его конституционные права на неприкосновенность частной жизни. Отказался от административного иска к ПАО «МТС».

Административный ответчик -начальник УФИН России по Мурманской области Тарасов Д.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представители административного ответчика УФСИН России по Мурманской области Мушенкова Е.В., Новицкая Е.И., Самойленко А.А. с доводами административного искового заявления не согласились, просили оставить заявленные требования без удовлетворения. Имелась оперативная информация о том, что использование абонентских номеров № и представляют угрозу жизни и здоровью. Указанное обстоятельство подтверждено материалами проверки, которая имеет гриф "секретно", в связи, с чем материалы указанной проверки не подлежат разглашению и могут быть предоставлены для рассмотрения в открытом судебном заседании.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению.

В силу части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" приостановление оказания услуг связи юридическим и физическим лицам осуществляется операторами связи на основании мотивированного решения в письменной форме одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами.

В силу положений ст. 13 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" к числу таких органов относиться Федеральная служба исполнения наказаний.

При этом согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" при решении задач оперативно-розыскной деятельности органы, уполномоченные ее осуществлять, имеют право прерывать предоставление услуг связи, но лишь в случае в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью лица, а также угрозы государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации.

Задачами оперативно-розыскной деятельности исходя из положений ст. 2 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" являются: выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших; осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших; добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации; установление имущества, подлежащего конфискации.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, что на имя административного истца зарегистрированы абонентские номера 8.

Решением руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, в лице начальника УФСИН России по Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ приостановлено оказание услуг связи по абонентскому номеру .

Указанное решение начальника органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, было направлено оператору сотовой связи ПАО "МТС».

ПАО «МТС» на основании мотивированного решения начальника УСФИН по Мурманской области приостановило оказание услуг связи по указанным номерам.

Как следует из текста оспариваемых решений, основанием для приостановления оказания услуг связи явилось то обстоятельство, что в ходе осуществления оперативно-розыскной деятельности сотрудниками УФСИН по Мурманской области выявлены действующие сим-карты, в том числе №, находящиеся в пользовании гражданских лиц, осуществляющие телефонные переговоры с осужденными отрицательной направленности, отбывающими наказание в виде лишения свободы, с целью планирования преступной деятельности, как на территории исправительного учреждения, так и за её пределами. Установлено, что пользователи указанных абонентских номеров возможно причастны к совершению преступлений создающих угрозу государственной и экономической безопасности РФ, создают угрозу жизни и здоровью граждан РФ.

Как следует из содержания справки, подписанной начальником оперативного отдела УФСИН России по Мурманской области, в ДД.ММ.ГГГГ входе проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении лиц, содержащихся в местах лишения свободы, в целях профилактики совершения преступлений предусмотренных ст. 228.1, 321 УК РФ, были установлены факты осуществления входящих телефонных звонков с абонентских номеров на абонентские номера, находящиеся в незаконном пользовании осужденных, являющихся лидерами и членами группировок отрицательной направленности, отбывающих наказание в исправительных учреждениях Мурманской области.

В ходе телефонных разговоров осужденных X,Y,Z с абонентами за период с ДД.ММ.ГГГГ, а так же иных оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренных статьей 6 ФЗ №114-ФЗ, установлено, что действия абонентов направлены на: дезорганизацию деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества, посредством применения насилия к сотрудникам администрации исправительного учреждения, а также к осужденным из мести за оказанные содействия администрации исправительных учреждений; координацию и контроль незаконных действий осужденных, отбывающих срок уголовного наказания в исправительных учреждениях Мурманской области; организацию каналов доставки наркотических средств, в исправительные учреждения. Информация, поступавшая от абонента создавала реальную угрозу жизни и здоровью осужденных А, В,С.

Следовательно, решение руководителя УФСИН России по Мурманской области о приостановлении услуг предоставления связи принято в пределах его полномочий и в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 12.08.1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что действия ответчиков являются правомерными, основанными на законе, нарушений прав административного истца судом не установлено.

Несогласие заявителя с указанными действиями, не является основанием для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Иванова С.В. о признании незаконным решений начальника УФСИН России по Мурманской области о приостановлении услуг связи оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий И.С. Макарова

2а-7449/2019 ~ М-6476/2019

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Иванов Сергей Валерьевич
Ответчики
УФСИН России по Мурманской области
ПАО "МТС"
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Макарова Ирина Серговна
15.11.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
18.11.2019[Адм.] Передача материалов судье
18.11.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
18.11.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.12.2019[Адм.] Судебное заседание
16.12.2019[Адм.] Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее