Решение по делу № 12-222/2015 от 27.02.2015

Дело № 12-222/2015

РЕШЕНИЕ

город Волжский Волгоградской области                      27 апреля 2015 года

Судья Волжского городского суда Волгоградской области Винецкая Н.Г., рассмотрев единолично жалобу Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области на постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД Управления МВД России по городу Волжскому от 17 февраля 2015 года о привлечении к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД Управления МВД России по городу Волжскому Волгоградской области Л.Ю.В. <номер> от 17 февраля 2015 года Комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области (далее по тексту сокращенное наименование - КЖД) признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> за неисполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения.

Не согласившись с указанным постановлением, КЖД в лице М.И.С., действующей на основании доверенности, обратился в суд с жалобой, в которой просит признать незаконным и изменить постановление ОГИБДД Управления МВД России по городу Волжскому <номер> от 17 февраля 2015 года в части наложения штрафа, ссылаясь на недостаточное финансирование для выполнения работ и тяжелое финансовое положение юридического лица.

На рассмотрение жалобы законный представитель КЖД – председатель М.Ф.М. не явился по неизвестной причине, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в связи с чем считаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Защитники КЖД М.И.С. и С.Р.Ю., действующие на основании доверенностей, поддержали доводы жалобы, просили ее удовлетворить, оспариваемое постановление должностного лица ОГИБДД Управления МВД России по городу Волжскому Волгоградской области изменить в части назначения штрафа в размере 300000 рублей, поскольку размер назначенного в пределах санкции статьи штрафа влечет избыточное ограничение прав юридического лица, финансируемого из бюджета.

Изучив доводы жалобы, выслушав защитников, исследовав материалы дела об административном правонарушении и дополнительно представленные доказательства, считаю постановление подлежащим изменению.

Согласно требованиям п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – в размере трехсот тысяч рублей.

Объектом указанного правонарушения выступает безопасность дорожного движения.

Исходя из требований ст. ст. 2, 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

На основании п. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности отнесено к полномочиям органов местного самоуправления городского округа. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 № 67), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности

ГОСТ Р 50597-93 устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Субъектом правонарушения являются как должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, так и юридические лица, независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов.

Особые требования предъявляются также к лицам, ответственным за состояние дорог. Эти лица обязаны в целях содержания дороги в состоянии, обеспечивающем безопасные условия для дорожного движения, принимать меры к своевременному улучшению их эксплуатационных качеств, устранению помех для движения и т.п.

Постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области № 7880 от 07 ноября 2014 года утверждено Положение о Комитете по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области. В соответствии с Положением, Комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области является главным распорядителем бюджетных средств, муниципальным заказчиком на реализацию мероприятий по организации транспортного обслуживания населения, безопасности дорожного движения, ремонту, содержанию автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, объектов внешнего благоустройства, ремонту внутриквартальных дорог, составляющих муниципальную казну городского округа – город Волжский Волгоградской области.

Этим же постановлением на КЖД возложены функции, в рамках муниципального задания, по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений федерального и регионального значения; по ремонту внутриквартальных дорог, а также разработку программ по обеспечению безопасности дорожного движения на территории городского округа.

Однако, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог установленным стандартам КЖД в нарушение ФЗ «О безопасности дорожного движения» не исполнена.

Из материалов дела следует, что 09 февраля 2015 года в ходе анализа дорожно-транспортного происшествия, произошедшего на <адрес>, выявлен факт отсутствия горизонтальной дорожной разметки 1.1. «Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах»; 1.14.1 (зебра) «Обозначает пешеходный переход», 1.5 «Разделяет транспортные потоки противоположных направлений», 1.6. «Линия приближения», предусмотренной проектом организации дорожного движения <адрес>, что не отвечает требованиям п. 4.2.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», утвержденного постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 года № 221.

Данное нарушение было зафиксировано государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Управления МВД России по городу Волжскому путем составления в присутствии двух свидетелей акта выявленных недостатков в содержании дорог и фототаблицы к нему.

О выявленном нарушении начальником ОГИБДД Управления МВД России по городу Волжскому председателю КЖД М.Ф.М. было направлено извещение с приложением акта выявленных недостатков, и предложено 11 февраля 2015 года прибыть лично и (или) направить законного представителя юридического лица, а также должностного лица для составления, ознакомления с протоколом об административном правонарушении, его подписания и производства осмотра, принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов. В извещении содержится разъяснение предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ. Указанное извещение было получено КЖД 09 февраля 2015 года.

Осмотр участка дороги на <адрес> произведен сотрудником ОГИБДД 11 февраля 2015 года в присутствии понятых с участием представителя КЖД по доверенности Г.А.В. в соответствии с требованиями КоАП РФ, о чем составлен соответствующий протокол, в котором отражено, что в ходе осмотра выявлено отсутствие горизонтальной дорожной разметки на <адрес> 1.1, 1.4.1, 1.5, 1.6, установленной Правилами дорожного движения РФ.

В этот же день, 11 февраля 2015 года в присутствии защитника КЖД Г.А.В., которому были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.4 КоАП РФ, госинспектором дорожного надзора ОГИБДД Управления МВД России по городу Волжскому в отношении КЖД был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, содержащий описание вышеуказанных событий. Копия указанного протокола, а также извещение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении на 10 часов 30 минут 17 февраля 2015 года было получено КЖД 13 февраля 2015 года.

17 февраля 2015 года в присутствие защитника КЖД Г.А.В., должностным лицом ОГИБДД Управления МВД России по городу Волжскому было рассмотрено дело об административном правонарушении и вынесено постановление по делу об административном правонарушении о привлечении КЖД к административной ответственности и назначении административного наказания по ст. 12.34 КоАП РФ. Копия указанного постановления была получена КЖД 17 февраля 2015 года.

К выводу о виновности КЖД в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, должностное лицо ГИБДД Управления МВД России по городу Волжскому пришло на основании совокупности исследованных доказательств: акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 09 февраля 2015 года, составленного должностным лицом в присутствии двух понятых; фототаблицы от 09 февраля 2015 года; протокола осмотра, принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 11 февраля 2015 года, протокола об административном правонарушении <адрес> от 11 февраля 2015 года, из которого следует, что КЖД не исполнило требование по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно вопреки требованиям п. 4.2.1 ГОСТ Р 50597-93 допустило отсутствие горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.14.1, 1.5, 1.6, установленной Правилами дорожного движения РФ, предусмотренной проектом организации движения города Волжского. Достоверность и допустимость приведенных доказательств сомнений не вызывает.

Приведенные доказательства получены с соблюдением установленных КоАП РФ процессуальных требований, протоколы по делу составлены уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколах отражены. Всем доказательствам должностным лицом ГИБДД Управления МВД России по городу Волжскому была дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе рассмотрения дела и жалобы достоверно установлено, что у КЖД имелась возможность для исполнения требований действующего законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно: возможность своевременно выявить отсутствие горизонтальной дорожной разметки и принять меры по его своевременному устранению. Вместе с тем, КЖД не предпринял необходимых мер для выполнения функций по обеспечению безопасности дорожного движения, что свидетельствует о невыполнении КЖД возложенных на него постановлением главы администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области функций муниципального контроля и наличии вины в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ. Каких-либо объективных причин, препятствующих выполнению КЖД обязанностей, возложенных на него действующим законодательством, не установлено.

При указанных обстоятельствах, государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД Управления МВД России по городу Волжскому пришел к правильному выводу о том, что в действиях КЖД имеется состав указанного правонарушения.

В ходе производства по данному делу должностным лицом ОГИБДД Управления МВД России по городу Волжскому в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. Так, в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, виновное в отсутствии горизонтальной дорожной разметки, предусмотренной проектом организации движения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Собранные по делу доказательства в совокупности являются допустимыми и достаточными для установления вины КЖД - в совершении вмененного правонарушения.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.

Постановление по делу вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ. Оснований для отмены оспариваемого постановления, предусмотренных ст. 30.7 КоАП РФ, не имеется.

Вместе с тем, исходя из положений части 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ прихожу к выводу о возможности снижения наказания, назначенного юридическому лицу, ниже низшего предела, установленного санкцией ст. 12.34 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Пунктом 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Как следует из пункта 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, отсутствие вредных последствий, характер деятельности юридического лица, финансируемого из бюджета городского округа, его имущественное и финансовое положение, степень его вины и иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства, прихожу к выводу, что по данному делу имеются исключительные обстоятельства для назначения административного штрафа в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, в связи с чем считаю возможным постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД Управления МВД России по городу Волжскому от 17 февраля 2015 года в отношении Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области изменить в части назначенного наказания, снизив назначенное КЖД наказание ниже, предусмотренного санкцией ст. 12.34 КоАП РФ, до <...>. Полагаю, что назначение данного вида и размера наказания, является соразмерным совершенному правонарушению и справедливым, отвечает целям административного наказания - будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений. В остальной части оспариваемое постановление следует оставить без изменения.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░. <░░░░░> ░░ 17 ░░░░░░░ 2015 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 12.34 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░. <░░░░░> ░░ 17 ░░░░░░░ 2015 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 12.34 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <...> ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 12.34 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <...>.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░. <░░░░░> ░░ 17 ░░░░░░░ 2015 ░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:

12-222/2015

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Комитет по обеспечению жизнедеятельности города
Суд
Волжский городской суд
Судья
Винецкая Наталья Георгиевна
27.02.2015Материалы переданы в производство судье
27.02.2015Истребованы материалы
19.03.2015Поступили истребованные материалы
08.04.2015Судебное заседание
27.04.2015Судебное заседание
30.04.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.05.2015Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
25.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2015Вступило в законную силу
01.06.2015Дело оформлено
18.03.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее