Решение от 13.08.2015 по делу № 2-254/2015 от 10.08.2015

№ 2-254/2015 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13.08.2015 г. пгт. Ленинское

Шабалинский районный суд Кировской области в составе

председательствующего судьи Катаевой Н.В.

при секретаре Татариновой Е.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Ленинского городского поселения о признании представления прокурора Шабалинского района Кировской области незаконным,

у с т а н о в и л :

администрация Ленинского городского поселения обратилась в суд с заявлением, в котором просит признать представление прокурора от 17.07.2015 года незаконным. В обоснование заявления указано, что данным представлением, вынесенным по итогам проверки по обращению гражданки ФИО6, прокурор потребовал незамедлительно принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона при проведении обследования жилого помещения ФИО6, а также при проведении аналогичных обследований, причин и условий, им способствующих, а также по недопущению их впредь; Лиц виновных в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, в результате чего были допущены нарушения закона, привлечь к дисциплинарной ответственности. Заявитель считает, что вынесения данного представления главе администрации поселения незаконно, так как она не является надлежащим должностным лицом, который может устранить нарушения в деятельности межведомственной комиссии. Кроме того, заявитель считает, что комиссия не должна в своей деятельности руководствоваться актами обследования организации на чьем балансе ранее находилось жилое помещение, в заключении комиссии не предусмотрено написание всего указанного прокурором в представлении. Также администрация поселения указывает, что она в переделах своих полномочий направила ФИО6 предупреждение о выселении, поскольку законодатель разделяет контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда и муниципальный жилищный контроль. Жилое помещение посещено межведомственной комиссией по заявлению самой ФИО6, а предупреждение написано по основаниям указанным в акте обследования жилого помещения от 22.05.2015 г.(окраска потолка, пола, оклейка обоями длительное время не проводилась и т.д.). Заявитель считает, что вынесенное прокурором представление нарушает права и законные интересы администрации Ленинского городского поселения, главы администрации Ленинского городского поселения как должностного лица на самостоятельное решение вопросов местного значения накладывает дополнительные не предусмотренные действующим законодательством обязанности на межведомственную комиссию. На основании изложенного просит представление прокурора Шабалинского района от 17.07.2015 года незаконным и обязать прокурора отменить представление от 17.07.2015 года

В судебном заседании представитель администрации Ленинского городского поселения Крупина А.С. подтвердила изложенное в заявлении. Настаивает на заявленных требованиях.

Помощник прокурора Червоткина Л.Н. просила отказать в удовлетворении заявления. Считает, что представление принесено законно и обоснованно.

Заинтересованное лицо ФИО6 возражала против удовлетворения заявления.

Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд находит заявление администрации Ленинского городского поселения не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В соответствии со ст. 254 Гражданского кодекса РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст. 255 Гражданского процессуального Кодекса РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Как установлено в судебном заседании, 17.07.2015 года по результатам проведения проверки исполнения требований жилищного законодательства в деятельности администрации Ленинского городского поселения прокурором Шабалинского района на имя главы администрации поселения внесено представление об устранении выявленных нарушений: п. 43 и 44 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47; ст. 20 ЖК РФ и ст. 2 Закона Кировской области от 06.11.2012 № 217-ЗО «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора в Кировской области».

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; содержания муниципального жилищного фонда, осуществления муниципального жилищного контроля, отнесены к вопросам местного значения поселения.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ администрация органа местного самоуправления является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, который наделен полномочиями по решению вопросов местного значения. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 (далее по тексту Порядок).

В соответствии с п. 7 Порядка комиссия для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда создается соответствующим органом местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо данного органа местного самоуправления.

Состав межведомственной комиссии администрации Ленинского городского поселения утвержден правовым актом администрации Ленинского городского поселения (распоряжение № 117 от 18.06.2013 с послед. изменениями).

Кроме того, нормативным правовым актом администрации – постановлением № 189 от 12.11.2012 утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования Ленинское городское поселение». Согласно п. 2.2 Регламента органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Ленинского городского поселения. В соответствии с п. 4.1 Регламента контроль за соблюдением административного регламента и принятием решений осуществляется главой городского поселения. В соответствии с п. 4.6 Регламента меры ответственности за нарушение требований Регламента к специалистам, оказывающим услугу, устанавливает глава Ленинского городского поселения в соответствии с трудовым законодательством и внутренними документами администрации Ленинского городского поселения.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что доводы заявителя об отсутствии основания внесения представления о нарушении закона межведомственной комиссией на имя главы администрации Ленинского городского поселения являются несостоятельными, а представление обоснованно внесено на имя главы администрации Ленинского городского поселения.

Доводы о том, что внесенным представлением нарушаются права и законные интересы администрации поселения в части возложения на межведомственную комиссию обязанностей, не предусмотренных законом, также являются несостоятельными по следующим основаниям:

Как установлено судом, представление внесено в связи с нарушением межведомственной комиссией при проведении обследования жилого помещения ФИО7 составлении акта и заключения пунктов 43, 44 и 47 Порядка.

В частности, в соответствии с п. 43 Порядка при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, а не отдельных конструкций. Краткость описания не предусматривает описание и характеристику выборочных конструкций и элементов.

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям; составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном п. 47 Порядка; составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения (п. 44 Порядка).

В соответствии с п. 47 Порядка по результатам работы комиссия вправе принять решение о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту.

Согласно акту обследования от 22.05.2015, комиссия, выявив несоответствия конструкций и элементов жилого дома, не сделала выводов о нуждаемости в проведении конкретного вида ремонта (текущего или капитального); выявленные несоответствия установленным требованиям строительных конструкций и элементов (кроме веранды) в акте не отражены. Комиссия, рекомендуя проведение более полного и детального обследования, выводы о наличии оснований для признания жилого помещения подлежащим капитальному ремонту сделала без детальных обследований, при этом основания в акте не отражены. На основании акта обследования комиссией дано соответствующее заключение, также не отражающее оснований для проведения капитального ремонта.

Факт неиспользования ФИО6 права на обжалование принятых акта и заключения комиссией не свидетельствует о соблюдении комиссией ее прав и законных интересов.

Кроме того, суд критически относится к доводам заявителя о правомерности выдачи предупреждения о выселении ФИО6 из занимаемого жилого помещения в соответствии со ст. 91 ЖК РФ по результатам обследования жилого помещения межведомственной комиссией.

Как указано выше, межведомственная комиссия создается для проведения оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также МКД в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. При этом оценка осуществляется на предмет соответствия жилых помещений требованиям, установленным в разделе II Порядка (пункты с 9 по 32). Состояние внутренней отделки жилого помещения предметом оценки межведомственной комиссии не является.

В соответствии со ст. 2 ЖК РФ органы местного самоуправления обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, осуществляют функции по муниципальному жилищному контролю.

В целях надлежащего осуществления полномочий по решению данных вопросов администрацией Ленинского городского поселения приняты следующие нормативные правовые акты: постановление № 231 от 19.12.2014 «Об утверждении Порядка проведения проверок использования муниципального имущества муниципального образования Ленинское городское поселение» и постановление № 60 от 22.04.2013 «Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Ленинское городское поселение».

Указанными актами не регулируется порядок проведения проверок об использовании нанимателями жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда.

Вместе с тем, в силу положений ч. 2.1. ст. 20 ЖК РФ органы местного самоуправления осуществляют полномочия в рамках муниципального жилищного контроля в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

На территории Кировской области введен в действие Закон Кировской области от 06.11.2012 № 217-ЗО "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора в Кировской области".

В целях организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования органы местного самоуправления поселения разрабатывают и принимают административные регламенты осуществления муниципального жилищного контроля в порядке, установленном Правительством Кировской области (ч. 2 ст. 2 Закона).

В силу положений ч. 4 ст. 2 Закона в рамках муниципального жилищного контроля осуществляются проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Кировской области, муниципальными правовыми актами, в том числе по использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, соблюдению требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию.

В силу положений ч. 6 ст. 2 указанного Закона отношения, связанные с организацией и проведением проверок граждан в рамках муниципального жилищного контроля, регулируются Жилищным кодексом РФ, настоящим Законом и муниципальными правовыми актами.

Как следует из материалов дела, прокуратурой района 13.05.2015 года в адрес председателя Ленинской городской Думы направлен протест на решение Думы от 08.08.2013 № 9/81, в том числе по тем основаниям, что утвержденное положение о муниципальном жилищном контроле не содержит обязанностей по его осуществлению в отношении граждан – нанимателей жилых помещений.

В данной части протест до настоящего времени не удовлетворен.

Таким образом, не приняв в соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ, Закона Кировской области от 06.11.2012 № 217-ЗО мер по принятию муниципального правового акта (либо внесению соответствующих изменений в действующие акты), регулирующего порядок проведения проверок соблюдения гражданами требований закона по использованию, содержанию, эксплуатации муниципальных жилых помещений, администрация Ленинского городского поселения фактически осуществляет функции по муниципальному жилищному контролю в отношении граждан, применяя к ним меры воздействия путем выдачи предупреждений, тем самым нарушая жилищные права граждан – нанимателей муниципальных жилых помещений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198, 258 Гражданского процессуального Кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2-254/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация Ленинского городского поселения
Другие
прокурор Шабалинского района
Игошина Наталья Алексеевна
Суд
Шабалинский районный суд Кировской области
Дело на сайте суда
shabalinsky.kir.sudrf.ru
10.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.08.2015Передача материалов судье
10.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.08.2015Судебное заседание
13.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее