Решение по делу № 7-1742/2016 от 08.11.2016

Дело № 7-1742/2016 Судья: Бастен И.С.

РЕШЕНИЕ

05 декабря 2016 года город Челябинск

Судья Челябинского областного суда Кучин М.И. при секретаре Шагеевой О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью Транспортная компания «Монолит-Транс» по его жалобе на решение судьи Советского районного суда города Челябинска от 19 октября 2016 года,

установил:

Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО ТК «Монолит-Транс» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 110 000 рублей.

Решением судьи Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ это постановление изменено, размер административного штрафа снижен до 55 000 рублей, в остальной части жалоба ООО ТК «Монолит-Транс» оставлена без удовлетворения.

В жалобе в вышестоящий суд ООО ТК «Монолит-Транс» просит отменить решение суда, вынести новое об изменении постановления, замене административного штрафа на предупреждение. Ссылается на то, что является субъектом малого предпринимательства впервые совершившим административное правонарушение, что в силу ст.4.1.1 КоАП РФ является основанием для замены административного наказания на предупреждение.

В судебном заседании защитник ООО ТК «Монолит-Транс» ФИО4 на доводах жалобы настаивал.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, судья областного суда оснований к отмене состоявшихся по делу постановления и решения не установил.

Согласно ч.З ст.5.27.1 КоАП РФ допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний влечет наложение административного штрафа, в том числе на юридических лиц в размере от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, на основании обращения ФИО5 о нарушении порядка расследования несчастного случая, произошедшего с её мужем ФИО6, заместителем руководителя Государственной инспекции труда в <адрес> было вынесено

распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой документарной проверки соблюдения законодательства о труде в отношении ООО ТК «МонолитТранс», в результате проведения которой в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были выявлены нарушения законодательства о труде, в частности, ст. 212, ч. 1 ст. 213 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), а именно: не проводилось специальное обучение по охране труда в объеме должностных обязанностей водителя-экспедитора ООО ТК «МонолитТранс» ФИО6, с момента трудоустройства работодателем не проведены предварительный и периодические медицинские осмотры ФИО6

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.З ст.5.27.1 КоАП РФ и вина ООО ТК «МонолитТранс» в его совершении подтверждены совокупностью имеющихся в деле доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: распоряжением (приказом) заместителя руководителя Государственной инспекции труда в <адрес> ПР-750ц/127/1 от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой, документарной проверки ООО ТК «МонолитТранс»; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, другими материалами дела, по существу защитником ООО ТК «Монолит­Транс» не оспаривается.

Так, в соответствии с требованиями абз.З ч.1 ст.76 ТК РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

Статьей 212 ТК РФ предусмотрено, что работодатель обязан обеспечить, в том числе обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда, а также недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

Согласно ст. 225 ТК РФ все работники обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Во исполнение данных законоположений постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1/29 утвержден Порядок обучения и проверки знаний требований охраны труда (далее -Порядок).

Согласно п. 2.3.1 Порядка руководители и специалисты организаций проходят специальное обучение по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее - по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

Согласно п. 2.1.4 Порядка, первичный инструктаж на рабочем месте проводится до начала самостоятельной работы:

- со всеми вновь принятыми в организацию работниками, включая работников, выполняющих работу на условиях трудового договора, заключенного на срок до двух месяцев или на период выполнения сезонных работ, в свободное от основной работы время (совместители), а также на дому (надомники) с использованием материалов инструментов и механизмов, выделяемых работодателем или приобретаемых ими за свой счет;

- с работниками организации, переведенными в установленном порядке из другого структурного подразделения, либо работниками, которым поручается выполнение новой для них работы;

- с командированными работниками сторонних организаций, обучающимися образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящими производственную практику (практические занятия), и другими лицами, участвующими в производственной деятельности организации.Согласно п. 2.1.5 повторный инструктаж проходят все работники, указанные в п. 2.1.4 настоящего Порядка, не реже одного раза в шесть месяцев по программам, разработанным для проведения первичного инструктажа на рабочем месте.

В результате проведенной внеплановой документарной проверки установлено нарушение ООО ТК «МонолитТранс» трудового законодательства, выразившееся в проведении повторных инструктажей по охране труда ФИО6 реже одного раза в полугодие.

Согласно ч.1 ст.213 ТК РФ работники, занятые на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года

- ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.

Согласно подпункту 2 пункта 3 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (далее - Порядок), обязательные периодические медицинские осмотры (обследования) (далее -периодические осмотры) проводятся в целях выявления заболеваний, состояний, являющихся медицинскими противопоказаниями для продолжения работы, связанной с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов, а также работ, при выполнении которых

обязательно проведение предварительных и периодических

медицинских осмотров (обследований) работников в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

Приложением N 2 к приказу Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 302н определен Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников. Согласно пункту 27.6 Приложения к таким работам отнесено управление наземными транспортными средствами категории «С».

Указанные требования закона ООО ТК «МонолитТранс» выполнены не были, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения ООО ТК «МонолитТранс» к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.

Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Более того, судьей районного суда были применены положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, согласно которой при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, предусмотрено право назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

По результатам рассмотрения судьей районного суда жалобы на постановление должностного лица административного органа размер назначенного ООО ТК «МонолитТранс» штрафа был снижен вдвое.

Доводы жалобы ООО ТК «МонолитТранс» о необходимости замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение не состоятельны.

Так, в силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела, основанием для внеплановой документарной проверки соблюдения законодательства о труде в отношении ООО ТК «МонолитТранс», по итогам которой оно было привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, послужил несчастный случай со смертельным исходом, происшедший с работником организации ФИО6

Таким образом, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ основания для назначения предупреждения в данном случае отсутствуют. Само по себе указание на то обстоятельство, что ООО ТК «МонолитТранс» является субъектом малого и среднего предпринимательства, по смыслу положений ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ не может служить основанием для замены назначенного ему наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Выводы судьи районного суда и должностного лица административного органа соответствуют обстоятельствам дела. Вынесенные ими постановление и решение являются законными и обоснованными, отмене или изменению не подлежат. Существенных процессуальных нарушений, влекущих их отмену, судьей областного суда не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья областного

суда,

решил:

Решение судьи Советского районного суда г.Челябинска от 19 октября 2016 года оставить без изменения, жалобу Общества с ограниченной ответственностью Транспортная компания «МонолитТранс» - без удовлетворения.

Судья:

7-1742/2016

Категория:
Административные
Статус:
1. Дело не рассматривалось;
Ответчики
ООО Транспортная компания "МонолитТранс"
Другие
Ахмоев Дмитрий Петрович
Государственная инспекция труда в Челябинской области
Суд
Челябинский областной суд
Статьи

5.27.01

Дело на странице суда
oblsud.chel.sudrf.ru
10.11.2016Материалы переданы в производство судье
05.12.2016Судебное заседание
08.12.2016Дело передано в экспедицию
05.12.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее