П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 октября 2012 года с. Кижинга
Мировой судья судебного участка Хоринского района Республики Бурятия Ширипнимбуева А.В., исполняя обязанности мирового судьи судебного участка Кижингинского района Республики Бурятия,
с участием государственного обвинителя прокурора Кижингинского района Раднаева А.В.,
подсудимого Жалсараева <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
защитника адвоката Самбуева М.Д., предъявившего удостоверение №778 и ордер №112-12,
при секретаре Раднаевой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке судебного разбирательства материалы уголовного дела в отношении
Жалсараева <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 119 УК РФ,
у с т а н о в и л:
Органами дознания Жалсараев <ОБЕЗЛИЧЕНО> обвиняется в совершении преступления небольшой тяжести при следующих обстоятельствах.
Так, 22 июля 2012 г. около 06 час. 00 мин. Жалсараев <ОБЕЗЛИЧЕНО> находился в состоянии алкогольного опьянения в ограде своего дома, расположенного по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, где на почве возникших личных неприязненных отношений к <ОБЕЗЛИЧЕНО>, произошла словесная ссора. В ходе ссоры 22 июля 2012 года около 06 часов 05 минут, у Жалсараева <ОБЕЗЛИЧЕНО> возник прямой преступный умысел, направленный на совершение действий и высказываний слов угроз убийством в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> для восприятия последней как реальные. Реализуя свой преступный умысел, осознавая противоправность своих действий и то, что он осуществляет психическое и физическое насилие в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Жалсараев <ОБЕЗЛИЧЕНО> головой нанес один удар в область лба <ОБЕЗЛИЧЕНО> отчего последняя упала на землю. Желая придать убедительность своим действиям, Жалсараев <ОБЕЗЛИЧЕНО> подошел к <ОБЕЗЛИЧЕНО> которая лежала на земле и кулаком правой руки нанес два удара по лицу <ОБЕЗЛИЧЕНО> Продолжая свой преступный умысел, Жалсараев <ОБЕЗЛИЧЕНО> 22 июля 2012 года около 06 часов 05 минут, находясь в ограде дома по вышеуказанном уадресу, схватил обеими руками за горло и начал с силой сдавливать, высказывая слова угрозы убийством: «Я тебя убью!», при этом видя, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> действительно напугана его действиями и угрозу убийством в сложившейся обстановке воспринимает реально. Потерпевшая <ОБЕЗЛИЧЕНО> видя крайне возбужденное, агрессивное состояние Жалсараева <ОБЕЗЛИЧЕНО> учитывая, что он находится в состоянии сильного алкогольного опьянения, сложившуюся ситуацию и характер действий Жалсараева <ОБЕЗЛИЧЕНО> а именно высказанные ей слова угрозы убийством, причинение насилия, физической боли, не имея возможности оказать сопротивление Жалсараеву <ОБЕЗЛИЧЕНО> и пресечь его противоправные действия, слова угрозы убийством в свой адрес, восприняла как реальную опасность для своей жизни и здоровья.
Таким образом, своими действиями Жалсараев <ОБЕЗЛИЧЕНО> совершил преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 119 УК РФ - угроза убийством, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы.
В судебном заседании после проведения консультаций с защитником Самбуевым М.Д. и разъяснения особого порядка судебного разбирательства подсудимый Жалсараев <ОБЕЗЛИЧЕНО> заявил, что предъявленное обвинение ему понятно, полностью согласился с предъявленным ему обвинением в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.119 Уголовного кодекса РФ, ранее заявленное ходатайство о применении особого порядка судебного разбирательства поддержал.
Защитник Самбуев М.Д. поддержал ходатайство своего подзащитного Жалсараева <ОБЕЗЛИЧЕНО> пояснив, что данное ходатайство заявлено подсудимым добровольно, после консультации о последствиях постановления приговора без проведения судебного разбирательства.
Государственный обвинитель считает, что все процессуальные действия для рассмотрения головного дела в отношении Жалсараева <ОБЕЗЛИЧЕНО> в порядке особого производства соблюдены, считает возможным рассмотреть дело без судебного разбирательства.
Потерпевшая <ОБЕЗЛИЧЕНО> в своем письменном заявлении не возражает против рассмотрения настоящего уголовного дела с применением особого порядка судебного разбирательства. При этом просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие.
В судебном заседании Жалсараев <ОБЕЗЛИЧЕНО> поддержал ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в связи с согласием с предъявленным обвинением.
Суд, выслушав участников процесса, убедился, что все условия постановления приговора без проведения судебного разбирательства соблюдены: это ходатайство заявлено добровольно и после консультации с защитником, судом разъяснены последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства, в том числе, что не сможет обжаловать судебное решение по основанию, предусмотренному п.1 ч.1 ст.379 Уголовно-процессуального кодекса РФ, то есть ввиду несоответствия выводов суда, изложенных в судебном решении, фактическим обстоятельствам уголовного дела, установленным судом.
В порядке ст.316 Уголовно-процессуального кодекса РФ судом исследованы материалы дела, содержащие сведения, характеризующие личность подсудимого: копия паспорта (л.д.41), медицинская справка Кижингинской ЦРБ, согласно которой Жалсараев <ОБЕЗЛИЧЕНО> не состоит ну врача психиатра и нарколога (л.д.42), справка администрации МО «Кижингинский сомон» о том, что по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрирован Жалсараев <ОБЕЗЛИЧЕНО> (л.д.44), характеристика участкового по месту жительства, согласно которой Жалсараев <ОБЕЗЛИЧЕНО> по месту жительства характеризуется положительно (л.д.45); требование ИЦ МВД Республики Бурятия (л.д.48).
Суд приходит к выводу, что обвинение, с которым согласился подсудимый Жалсараев <ОБЕЗЛИЧЕНО> обоснованно и подтверждается доказательствами, собранными по делу, действиям Жалсараева <ОБЕЗЛИЧЕНО> дана правильная квалификация по ч.1 ст. 119 УК РФ как угроза убийством, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы.
Действия подсудимого Жалсараева <ОБЕЗЛИЧЕНО> суд квалифицирует по ч.1 ст. 119 УК РФ как угроза убийством, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы.
От потерпевшей <ОБЕЗЛИЧЕНО> поступило письменное заявление о прекращении уголовного дела в отношении Жалсараева <ОБЕЗЛИЧЕНО> в связи с примирением с подсудимым, он принес ей свои извинения, тем самым загладил причиненный вред, она его простила, каких-либо претензий к нему не имеет.
Подсудимый Жалсараев <ОБЕЗЛИЧЕНО> заявил, что они с потерпевшей <ОБЕЗЛИЧЕНО> которая является <ОБЕЗЛИЧЕНО>, помирились, он принес ей свои извинения, обещает впредь не допускать подобных действий, согласен с ходатайством потерпевшей о прекращении уголовного дела за примирением сторон.
Защитник адвокат Самбуев М.Д. поддержал заявление о прекращении уголовного дела в связи с примирением с потерпевшим.
Государственный обвинитель Раднаев А.В. в суде не возражал по заявленному ходатайству потерпевшей <ОБЕЗЛИЧЕНО> о прекращении уголовного дела в отношении Жалсараева <ОБЕЗЛИЧЕНО> поскольку последний не судим, преступление, которое он совершил, относится к категории небольшой тяжести, подсудимый Жалсараев <ОБЕЗЛИЧЕНО> примирился с потерпевшей, по месту жительства характеризуется положительно, загладил причиненный преступлением вред.
Согласно ст.25 Уголовно-процессуального кодекса РФ суд, а также следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора вправе на основании заявления потерпевшего или его законного представителя прекратить уголовное дело в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, в случаях, предусмотренных статьей 76 Уголовного кодекса Российской Федерации, если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред.
Глава 40 Уголовно-процессуального кодекса РФ не содержит норм, запрещающих принимать по делу, рассматриваемому в особом порядке, иные, кроме обвинительного приговора, судебные решения, в связи, с чем уголовное дело может быть прекращено в связи с примирением с потерпевшей.
Суд, рассмотрев заявленное ходатайство потерпевшей, считает возможным прекратить уголовное дело в отношении Жалсараева <ОБЕЗЛИЧЕНО> в связи с примирением с потерпевшей.
В соответствии со ст. 76 Уголовного кодекса РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой и средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред.
Преступление, совершение которого вменяется Жалсараеву <ОБЕЗЛИЧЕНО> относится к категории небольшой тяжести, подсудимый не судим, вину в совершении преступления признал, загладил причиненный вред потерпевшей, Жалсараев <ОБЕЗЛИЧЕНО> и <ОБЕЗЛИЧЕНО> помирились.
В соответствии с ч.10 ст.316 УПК РФ, в связи с применением особого порядка судебного разбирательства, процессуальные издержки, связанные с оплатой услуг адвоката за оказание им юридической помощи по назначению, взысканию с подсудимого не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.25, 256 Уголовно-процессуального кодекса РФ, 76 Уголовного кодекса РФ мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Освободить Жалсараева <ОБЕЗЛИЧЕНО> от уголовной ответственности по ч.1 ст. 119 Уголовного кодекса РФ.
Прекратить уголовное дело в отношении Жалсараева <ОБЕЗЛИЧЕНО>, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.119 Уголовного кодекса РФ, в связи с примирением с потерпевшим.
Меру процессуального принуждения в виде обязательства о явке, избранную в отношении Жалсараева <ОБЕЗЛИЧЕНО>, отменить по вступлении постановления в законную силу.
Освободить Жалсараева <ОБЕЗЛИЧЕНО> от уплаты процессуальных издержек.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Кижингинский районный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня его вынесения.
Мировой судья А.В. Ширипнимбуева