Дело № 2-481/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Каменск-Уральский                                                                           03 мая 2011 года

Свердловской области

Синарский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области,

в составе: председательствующего судьи Толкачевой О.А.,

при секретаре Карповой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Свердловского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, а также в интересах Российской Федерации в лице Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу, к Открытому акционерному обществу «Каменск-Уральский литейный завод» о возложении обязанности получить разрешение на выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду

У С Т А Н О В И Л:

Свердловский межрайонный природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц, а также в интересах Российской Федерации в лице Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу, обратился в суд с иском к ОАО «Каменск-Уральский литейный завод» с требованием о возложении на ответчика обязанности в течении 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу провести инвентаризацию источников выбросов, разработать и предоставить на утверждение проект нормативов предельно допустимых выбросов и получить разрешение на выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.

В обоснование своих требований прокурор указал, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ходе прокурорской проверки ОАО «КУЛЗ», установлено, что ОАО «КУЛЗ» в нарушение требований ст. ст.12, ч.2 ст.14, 15, 16, 17 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», ст.ст.22,39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» осуществляет производственную деятельность 127 стационарных источников на промплощадке по адресу: <адрес>, при отсутствии разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выданного территориальным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, проекта предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части исковых требований прокурора к ОАО «КУЛЗ» о возложении на ответчика обязанности провести инвентаризацию выбросов, разработать и предоставить на утверждение проект нормативов предельно допустимых выбросов - прекращено в связи с принятием отказа от иска. Отказ мотивирован добровольным исполнением ответчиком данных обязанностей во внесудебном порядке.

От надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания Свердловского межрайонного природоохранного прокурора в суд представлено заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие истца.

Представитель ОАО «КУЛЗ» Мосунов С.А., действующий на основании доверенности № х от ДД.ММ.ГГГГ, против удовлетворения заявленных требований не возражал, признавая за ОАО «КУЛЗ» предусмотренную законом обязанность при осуществлении своей уставной деятельности получить разрешение на выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду. Указал, что в настоящее время ответчиком уже производятся действия для устранения допущенного нарушения: заключен договор на выполнение работ по инвентаризации источников выбросов, загрязняющих веществ в атмосферу, разработке и согласованию проекта нормативов предельно-допустимых выбросов; разработан проект ПДВ, который с ДД.ММ.ГГГГ находится на согласовании в Управлении Роспотребнадзора по Свердловской области.

Выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам:

В соответствии со статьей 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях не должен оказывать вредное воздействие на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами. Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.

В силу положений, закрепленных в ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. В соответствии со ст. 14 данного Закона выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

В соответствии со статьей 21, ч. 1 ст. 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ нормативы качества окружающей среды устанавливаются для оценки состояния окружающей среды в целях сохранения естественных экологических систем, генетического фонда растений, животных и других организмов. Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

Согласно представленному в материалы дела Уставу ОАО «КУЛЗ» основным видом деятельности ответчика является производство о ремонт авиационных агрегатов, также предприятие осуществляет деятельность по производству цветного и чугунного литья, металлокерамики, авиаколес, агрегатов управления тормозными системами, дисков автоколес, гражданской продукции.

Как следует из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «КУЛЗ» на предмет соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды была проведена прокурорская проверка.

Проверкой установлено, что на территории производственной площадки ОАО «КУЛЗ» осуществляют производственную деятельность хх стационарных источников, с которых допускается выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отсутствие специального разрешения на выброс, выданного в установленном законом порядке территориальным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Проект нормативов ПДВ был утвержден для ОАО «КУЛЗ» на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу – на период с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «КУЛЗ» Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Свердловской области было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений природоохранного законодательства. Помимо иных действий, направленных на устранения выявленных нарушений, предприятию было предписано разработать и утвердить проект предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, получить разрешение на выброс загрязняющих веществ. За нарушение природоохранного законодательства юридическое лицо подвергнуто административному наказанию.

В нарушение положений вышеприведенного законодательства, разрешение на выброс загрязняющих веществ ответчиком получено до настоящего времени не было, что в ходе судебного заседания не оспаривалось представителем ОАО «КУЛЗ».

Вместе с тем, согласно статистической отчетности по форме 2-ТП (воздух) в ДД.ММ.ГГГГ ОАО «КУЛЗ» фактически было выброшено в атмосферу хх тонн загрязняющих веществ. За период деятельности предприятия в течение только ДД.ММ.ГГГГ в атмосферу было выброшено, в том числе хх т. - ангидрида сернистого, хх т. – окиси углерода, хх т. – диоксида азота и т.д.

Таким образом, выброс загрязняющих веществ в атмосферу предприятием с ДД.ММ.ГГГГ осуществляется без специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Из представленных ответчиком документов усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ ОАО «КУЛЗ» заключило договор с ООО «Уральский центр энергосбережения и экологии» на выполнение работ по инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, разработке и согласованию проекта нормативов предельно-допустимых выбросов, в целях получения разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на ОАО «КУЛЗ» проведена только в ДД.ММ.ГГГГ По итогам проведенной инвентаризации в ДД.ММ.ГГГГ разработан проект ПДВ, который с ДД.ММ.ГГГГ находится на согласовании в Управлении Роспотребнадзора по Свердловской области.

Согласно ст. 9 Конституции РФ природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Оценив в совокупности все доказательства по делу, суд признает, что длительное бездействие ответчика, выражающееся в неоформлении необходимых разрешительных документов на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Вследствие чего требования истца подлежат удовлетворению – на ответчика подлежит возложению обязанность получить разрешение на выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.

Предложенный истцом срок для устранения допущенного нарушения – 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу, представляется суду обоснованным и разумным.

В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в ОАО «КУЛЗ» подлежит взысканию государственная пошлина в размере хх руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:

2-481/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
неопределенный к.л.
Ответчики
ОАО "Каменск-Уральский литейный завод"
Другие
Мосунов Сергей Александрович
Суд
Синарский районный суд г. Каменск-Уральского
Дело на сайте суда
sinarsky.svd.sudrf.ru
24.03.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.03.2011Передача материалов судье
24.03.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.03.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2011Подготовка дела (собеседование)
07.04.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2011Судебное заседание
10.05.2011Дело сдано в канцелярию
23.11.2011Дело оформлено
23.11.2011Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее