<.....>
Дело № 2а-479/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 января 2017 года город Пермь
Орджоникидзевский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Макашиной Е.Е.,
при секретаре Лядовой Л.Н.,
с участием административного ответчика - судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Орджоникидзевскому району г. Перми и Ильинскому району УФССП России по Пермскому краю Колокольчиовой <.....>
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному заявлению Левашина <.....> к судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов по Орджоникидзевскому району г. Перми и Ильинскому району УФССП России по Пермскому краю, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю о признании незаконным постановления об окончании исполнительного производства,
У С Т А Н О В И Л:
Левашин <.....> обратился в суд с иском к судебному приставу-исполнителю ОСП по Орджоникидзевскому району города Перми и Ильинскому району УФССП России по Пермскому краю, Управлению ФССП России по Пермскому краю о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя от (дата) об окончании исполнительного производства №...
В обоснование требований истец указал, что данное постановление судебного пристава-исполнителя считает незаконным, поскольку оно противоречит ч.1 ст.1 ФЗ «Об исполнительном производстве» и нарушает его права и законные интересы, а именно: судебным приставом-исполнителем Колокольчиковой <.....>. не был объявлен исполнительный розыск, должнику не было вручено направление в центр занятости населения с целью трудоустройства либо постановки на учет в качестве безработного, не было получено от операторов сотой связи сведений о номерах мобильных телефонов, зарегистрированных на должника. Просит заявленные требования удовлетворить.
Административный истец - Левашин <.....> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Административный ответчик - судебный пристав-исполнитель ОСП по Орджоникидзевскому району г. Перми и Ильинскому району Управления ФССП России по Пермскому краю Колокольчикова <.....> в судебном заседании заявленные требования не признала, пояснила, что постановление об окончании исполнительного производства от (дата) постановлением старшего судебного пристава ОСП по Орджоникидзевскому району г. Перми и Ильинскому району Управления ФССП России по Пермскому краю от (дата) отменено, исполнительное производство №... возобновлено.
Представитель административного ответчика - Управление Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю извещено о дате, месте и времени рассмотрения административного дела надлежащим образом. Представитель Управление ФССП по Пермскому краю в суд не явилась, в отзыве на иск указала, что не согласна с доводами, указанными в заявлении, ссылаясь на положения ст. 12 ФЗ «О судебных приставах» судебный пристав-исполнитель полномочен самостоятельно определять большинство действий, направленных на исполнение требований исполнительного документа. Административным истцом в адрес ОСП не направлялись какие-либо заявления, ходатайства судебному приставу-исполнителю. (дата) оспариваемое исполнительное производство возобновлено. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать, дело рассмотреть в отсутствие представителя УФССП России по Пермскому краю.
Заинтересованное лицо - Шаймухаметов <.....> в суд не явился, извещался судом надлежащим образом, возражений по заявлению и его мотивам не представил.
Суд, выслушав пояснения административного ответчика судебного пристава-исполнителя ОСП по Орджоникидзевскому району г.Перми и Ильинскому району УФССП России по Пермскому краю, исследовав представленные письменные доказательства, а также материалы исполнительного производства №..., приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены или оспорены их права, свободы, законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие – либо обязанности. Гражданин, организация, иное лицо вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к вышестоящему в порядке подчиненности лицу.
Пунктом 9 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Пунктом 11 указанной нормы закона закреплено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Как следует из представленных документов, на основании решения мирового судьи <.....> от (дата) по гражданскому делу по иску Левашина <.....> к Шаймухаметову <.....> о взыскании суммы задолженности по договору займа, выдан исполнительный документ серии №... о взыскании с Шаймухаметова <.....> в пользу Левашина <.....> денежных средств в размере <.....> рублей <.....> копеек, расходов по оплате государственной пошлины в размере <.....> рублей, всего – <.....> рублей <.....> копеек.
Указанный исполнительный документ предъявлен для исполнения в Отдел судебных приставов по Орджоникидзевскому району г. Перми и Ильинскому району УФССП России по Пермскому краю.
(дата) на основании указанного исполнительного документа судебным приставом–исполнителем ОСП по Орджоникидзевскому району г. Перми и Ильинскому району УФССП России по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство №... в отношении Шаймухаметова <.....>
(дата) судебным приставом-исполнителем направлены запросы о предоставлении информации в отношении должника, в том числе о месте регистрации, о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС), о наличии зарегистрированных автотранспортных средствах, о виде деятельности и ИНН.
(дата) судебным приставом-исполнителем ОСП по Орджоникидзевскому району г. Перми и Ильинскому району УФССП России по Пермскому краю вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
(дата) вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации на сумму <.....> рубля.
(дата) составлен акт о совершении исполнительных действий о том, согласно которому Шаймухаметов <.....> проживает по адресу: <АДРЕС>, его имущества в квартире нет.
(дата) вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю в связи с тем, что у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание.
(дата) начальником ОСП по Орджоникидзевскому району г. Перми и Ильинскому району УФССП России по Пермскому краю вынесено постановление об отмене постановления об окончании исполнительного производства и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций
Одним из принципов осуществления исполнительного производства является своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения (пункт 2 статьи 4 Федерального закона).
Обязанность принятия мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов возложена на судебных приставов-исполнителей, что следует из статьи 5 Федерального закона и части 1 статьи 12 Федерального закона "О судебных приставах".
Согласно ч. 1 ст. 36 ФЗ "Об исполнительном производстве" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав-исполнитель в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Законом об исполнительном производстве, принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Судебный пристав-исполнитель в соответствии со статьей 13 названного Закона обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан.
В соответствии со статьей 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" судебный пристав является процессуально самостоятельным лицом и самостоятельно избирает круг мер принудительного характера, а также вид исполнительных действий для эффективного и полного исполнения исполнительного документа.
Поскольку исполнительное производство №... в отношении Шаймухаметова <.....> по которому Левашин <.....> является взыскателем, в настоящее время не окончено, возможность реального исполнения судебного решения не утрачена, поэтому его права не нарушены, в связи с чем суд не находит оснований для удовлетворения административных исковых требований Левашина <.....>
Руководствуясь ст. 290, 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Левашина <.....> к судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов по Орджоникидзевскому району г. Перми и Ильинскому району УФССП России по Пермскому краю, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю о признании незаконным постановления об окончании исполнительного производства - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме <.....>
Судья (подпись) Е.Е. Макашина
<.....>