Решение по делу № 12-25/2015 от 06.05.2015

Дело № 12-25/2015

Р Е Ш Е Н И Е

с.Красноармейское 29 мая 2015 г.

Судья Красноармейского районного суда Чувашской Республики Семенов В.П., с участием представителя БУ «Красноармейская ЦРБ» Минздравсоцразвития Чувашии Кондратьевой Е.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителей Государственной инспекции труда в Чувашской Республике Табакова В.Г. и Кошкина Ю.Н., действующих на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев жалобу

БУ «Красноармейская ЦРБ» Минздравсоцразвития Чувашии, находящегося в с.

<адрес>

<адрес>,

на постановление главного государственного инспектора труда ( по охране труда) Государственной инспекции труда в Чувашской Республике Табакова В.Г. от 27 апреля 2015 г. о привлечении БУ «Красноармейская ЦРБ» Минздравсоцразвития Чувашии к административной ответственности по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей,

у с т а н о в и л :

Постановлением главного государственного инспектора труда ( по охране труда) Государственной инспекции труда в Чувашской Республике Табакова В.Г. от 27 апреля 2015 г. БУ «Красноармейская ЦРБ» Минздравсоцразвития Чувашии привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей, по тем мотивам, что в ходе проведенной плановой проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по состоянию на 22 апреля 2015 г. в БУ «Красноармейская ЦРБ» Минздравсоцразвития Чувашии были выявлены следующие нарушения: 1) в нарушение ст.212 ТК РФ и приказа Минздравсоцразвития РФ от 1 марта 2012 г. № 181 н «Об утверждении типового перечня ежегодно реализуемых мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков» в БУ «Красноармейская ЦРБ» Минздравсоцразвития Чувашии отсутствовал план мероприятий по улучшению условий и охраны труда; 2) в нарушение ст.212 ТК РФ и п.4.2 ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ «Организация обучения безопасности труда», в БУ «Красноармейская ЦРБ» Минздравсоцразвития Чувашии отсутствовал перечень работ, к которым предъявляются дополнительные ( повышенные) требования безопасности труда, работники которых должны проходить дополнительное специальное обучение безопасности труда; 3) в нарушение ст.212 ТК РФ и п.1.4.4 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, в БУ «Красноармейская ЦРБ» Минздравсоцразвития Чувашии отсутствовал и не был предъявлен проверяющему журнал обучения и присвоения 1 квалификационной группы по электробезопасности работникам, выполняющим работы, при которых может возникнуть опасность поражения электрическим током; 4) в нарушение ст.221 ТК РФ и п.4 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими СИЗ, утв.Приказом Минздравсоцразвития РФ от 1 июня 2009 г. № 290 н, в БУ «Красноармейская ЦРБ» Минздравсоцразвития Чувашии отсутствовали и не были предъявлены проверяющему сертификаты соответствия на средства индивидуальной защиты ( спецодежда и спецобувь); 5) в нарушение ст.ст.212, 225 ТК РФ и п.п. 7.24, 7.2.5 ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда», вновь принятые работники Е., С. были допущены к работе без прохождения стажировки в течение первых 2-14 смен под руководством лиц, назначенных приказом, с проверкой теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы с дальнейшим допуском к самостоятельной работе ; 6) в нарушение ст.57 ТК РФ, в БУ «Красноармейская ЦРБ» Минздравсоцразвития Чувашии в трудовых договорах работников, занятых во вредных условиях труда не указаны существующие условия: характеристики условий труда, компенсации работникам в тяжелых, вредных и ( или) опасных условиях труда; 7) в нарушение п.1.1.36 Правил устройства электроустановок, ст.ст.21, 22, 212 ТК РФ и п.10 Межотраслевых правил обеспечения работников спецодеждой, спецобувью и другими СИЗ, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 1 июня 2009 г. № 290 н, в БУ «Красноармейская ЦРБ» Минздравсоцразвития Чувашии не используются средства защиты от поражения электротоком ( диэлектрические перчатки, диэлектрические коврики); 8) в нарушение п.3.1.4 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, ПОТ РМ -0272003, утв. постановлением Минтруда РФ 12 мая 2003 г. № 28, над въездными воротами в помещение для технического обслуживания, проверки технического состояния, ремонта и хранения автомобилей БУ «Красноармейская ЦРБ» Минздравсоцразвития Чувашии отсутствует знак, указывающий максимально допустимый по условиям безопасности габарит автотранспортного средства по высоте ; 9) в нарушение ст.212 ТК РФ, ч.4 ст.20 ФЗ « О безопасности дорожного движения», п.2.3.1.7 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, ПОТ РМ -0272003, утв. постановлением Минтруда РФ 12 мая 2003 г. № 28, выпуск автотранспортных средств в БУ «Красноармейская ЦРБ» Минздравсоцразвития Чувашии на линию производится должностным лицом, не прошедшим обучение по безопасности дорожного движения, на право занимать соответствующую должность; 10) в нарушение ст.136 ТК РФ, форма расчетных листков в БУ «Красноармейская ЦРБ» Минздравсоцразвития Чувашии не утверждена.

БУ «Красноармейская ЦРБ» Минздравсоцразвития Чувашии обжаловало указанное постановление в суд на предмет отмены по мотиву незаконности. БУ «Красноармейская ЦРБ» Минздравсоцразвития Чувашии считает обжалованное постановление незаконным в связи с тем, что государственным инспектором труда проверка проводилась 22 апреля 2015 г., в то время как в соответствии с распоряжением о проведении проверки она должна была проводиться с 28 апреля 2015 г., о чем им было сообщено 24 марта 2015г. Государственный же инспектор труда об изменении даты проведения проверки, в нарушение п.10 ст.18 и п.12 ст.19 ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сообщил по телефону лишь накануне поверки -21 апреля 2015 г. Кроме того, о рассмотрении дела об административном правонарушении представитель БУ «Красноармейская ЦРБ» был извещен лишь в день его рассмотрения, в связи с чем, он не смог в полной мере реализовать свое право на защиту. Также, по мнению БУ «Красноармейская ЦРБ», обжалованное постановление по делу об административном правонарушении является незаконным, т.к. в нем, а также в протоколе об административном правонарушении и в других документах, даты вручения были указаны 22 апреля 2015 г., которые при их вручении представителем БУ «Красноармейская ЦРБ» были исправлены на 27 апреля 2015 г., когда они были фактически вручены. Дата проведения проверки тоже вместо 22 апреля 2015 г., необоснованно указано 28 апреля 2015 г.

При рассмотрении жалобы представитель БУ «Красноармейская ЦРБ» Минздравсоцразвития Чувашии Кондратьева Е.В. просила жалобу удовлетворить по основаниям, изложенным в нем.

Представители Государственной инспекции труда в Чувашской Республике Табаков В.Г. и Кошкин Ю.Н. просили отказать в удовлетворении жалобы, заявив, что БУ «Красноармейская ЦРБ» Минздравсоцразвития Чувашии к административной ответственности по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ привлечено законно и обоснованно. Пояснили, что проверка вместо 28 апреля 2015 г. проводилась 22 апреля 2015 г. по просьбе БУ «Красноармейская ЦРБ» Минздравсоцразвития Чувашской Республики, просившего изменить дату проведения проверки с целью рационального использования рабочего времени работников больницы.

Выслушав объяснения БУ «Красноармейская ЦРБ» Кондратьевой Е.В., представителей Государственной инспекции труда в Чувашской Республике Табакова В.Г. и Кошкина Ю.Н., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья районного суда приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, действующей с 1 января 2015 г., нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 названной статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Как следует из ч.12 ст.9 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля ( надзора) и муниципального контроля» о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

В соответствии со ст.14 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. При этом в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в числе остальных, перечисленных в названной статье сведений, должны быть указаны: дата начала и окончания проведения проверки.

Из распоряжения врио руководителя Государтсвенной инспекции труда в Чувашской Республике П.. от 13 марта 2015 г. о проведении проверки в БУ «Красноармейская ЦРБ» Минздравсоцразвития Чувашии соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, видно, что проведение проверки было поручено государственному инспектору труда Кошкину Ю.Н., и определен срок проведения проверки не более 20 дней с 28 апреля 2015 г. по 1 июня 2015 г.

Указанное распоряжение было направлено в БУ «Красноармейская ЦРБ» Минздравсоцразвития Чувашии 18 марта 2015 г. и последним получено 24 марта 2015 г.

Однако, как видно из материалов дела об административном правонарушении, государственным инспектором труда Кошкиным Ю.Н. проверка в БУ «Красноармейская ЦРБ» Минздравсоцразвития Чувашии вопреки распоряжению врио руководителя Государственной инспекции труда в Чувашской Республике П. от 13 марта 2015 г. производилась не в указанный в распоряжении срок, а ранее- 22 апреля 2015 г., что подтверждается актом проверки от 22 апреля 2015 г.

Между тем, согласно ч.10 ст.18 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» должностное лицо органа государственного контроля (надзора), производящее проверку обязано соблюдать сроки проведения проверки, установленные названным Федеральным законом.

При этом, как следует из жалобы БУ «Красноармейская ЦРБ» Минздравсоцразвития Чувашии о начале проведения поверки, вместо заранее определенного 28 апреля 2015 г., государственным инспектором труда Кошкиным Ю.Н. БУ «Красноармейская ЦРБ» Минздравсоцразвития Чувашии в устной форме, в нарушение ч.12 ст.9 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», был уведомлен лишь накануне- 21 апреля 2015 г.

Согласно ч.1 и п.1 ч.2 ст.20 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных названным Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, в частности, с нарушением требований, предусмотренных частью 12 ст.9 указанного закона, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Представители Государственной инспекции труда в Чувашской Республике Табаков В.Г. и Кошкин Ю.Н. суду каких-либо объективных доказательств, подтверждающих изменение в установленном ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» срока проведения проверки в БУ «Красноармейская ЦРБ», установленного распоряжением врио руководителя Государственной инспекции труда в Чувашской Республике П. от 13 марта 2015 г., в т.ч. по согласованию или по просьбе БУ «Красноармейская ЦРБ», а также уведомление последнего в соответствии с ч.12 ст.9 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» об изменении срока начала проверки, установленного названным распоряжением вместо 28 апреля 2015 г.- 22 апреля 2015 г. не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки -22 апреля 2015 г.- посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), не представили.

При установленных выше обстоятельствах, судья районного суда находит, что результаты проверки БУ «Красноармейская ЦРБ» зафиксированные в акте проверки от 22 апреля 2015 г. и составленный на основании этого акта протокол об административном правонарушении в отношении БУ «Красноармейская ЦРБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, в силу ч.1 и п.1 ч.2 ст.20 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не могут быть признаны судом в качестве доказательств, подтверждающих совершение БУ «Красноармейская ЦРБ» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ.

В силу изложенного, обжалованное БУ «Красноармейская ЦРБ» постановление по делу об административном правонарушении, в виду отсутствия по делу объективных доказательств, подтверждающих совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении –прекращению в соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ в виду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7-30.8 КоАП РФ, судья районного суда

р е ш и л :

Жалобу БУ «Красноармейская ЦРБ» Минздравсоцразвития Чувашии удовлетворить.

Отменить постановление главного государственного инспектора труда ( по охране труда) Государственной инспекции труда в Чувашской Республике Табакова В.Г. от 27 апреля 2015 г. о привлечении БУ «Красноармейская ЦРБ» Минздравсоцразвития Чувашии к административной ответственности по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей и производство по делу об административном правонарушении в отношении БУ «Красноармейская ЦРБ» Минздравсоцразвития Чувашии прекратить в соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ в виду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики через Красноармейский районный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья

12-25/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
БУ ".Ц.
Суд
Красноармейский районный суд Чувашии
Судья
Семенов В.П.
Статьи

5.27.01

Дело на странице суда
krasnoarmeisky.chv.sudrf.ru
07.05.2015Материалы переданы в производство судье
29.05.2015Судебное заседание
02.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2015Дело оформлено
29.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее