Решение по делу № 5-288/2019 от 25.12.2019

Дело № 5-288/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30 декабря 2019 года город Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Монгуш Р.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Ф.,

установил:

25 декабря 2019 года в Кызылский городской суд Республики Тыва поступило дело об административном правонарушении в отношении ИП Ф. по части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

09 декабря 2019 года в отношении ИП Ф. составлен протокол об административном правонарушении по части 14 статьи 19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании государственный инспектор г. Кызыла и Кызылского района по пожарному надзору Д. просила привлечь к административной ответственности индивидуального предпринимателя Ф. в виде административного штрафа или приостановления деятельности.

В судебном заседании Ф. пояснил, что с протоколом не согласен, инспектором нарушен порядок проведения проверки, все проверки проводились незаконно, без согласования с прокуратурой, о проведении проверки он не уведомлялся.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 37 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" установлена обязанность организаций соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Учитывая диспозицию ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора и повторность совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.

Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.

Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Как усматривается из материалов дела, 23 сентября 2019 года по результатам проверки, проведенной в отношении ИП Ф. государственным инспектором г. Кызыла и Кызылского района по пожарному надзору Т. выдано предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара в срок до 02 декабря 2019 года.

Таким образом, предписание, выданное государственным инспектором г. Кызыла и Кызылского района по пожарному надзору Т. N от 23.09.2019 г. об устранении нарушений законодательства в области пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара с установленным сроком исполнения 02 декабря 2019 года, вынесено в пределах компетенции должностного лица, с соблюдением порядка его вынесения, в установленном законом порядке предписание не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено, данное предписание содержит конкретные требования и достаточный срок их выполнения.

На основании распоряжения главного государственного инспектора города Кызыла и Кызылского района по пожарному надзору Ч. от 02 декабря 2019 года проведена проверка в отношении ИП Ф.

По результатам проверки 09 декабря 2019 года отделом надзорной деятельности и профилактической работы по городу Кызылу и Кызылскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Тыва составлен акт проверки , согласно которому выявлены факты невыполнения предписания от 23 сентября 2019 года.

По факту невыполнения предписания от 23 сентября 2019 года государственным инспектором города Кызыла и Кызылского района по пожарному надзору Д. в отношении ИП Ф. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 6 г. Кызыла от 06 февраля 2019 года Ф. признан виновным за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 6 г. Кызыла от 17 октября 2019 года Ф. признан виновным за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Изучив представленные материалы, суд приходит выводу о том, что ИП Ф. повторно предписание должностного лица не выполнило в установленный срок, таким образом, в действиях ИП Ф. образуется объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, и виновность ИП Ф. подтверждаются совокупностью представленных доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 9 декабря 2019 года; предписанием об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара; распоряжением органа федерального государственного пожарного надзора о проведении внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя от 02 декабря 2019 года; актом проверки органом государственного пожарного надзора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от 09 декабря 2019 года; свидетельством о внесении записи в ЕГРИП.

Доводы о том, что внеплановая проверка проводилась без согласования прокуратуры, суд находится несостоятельными, поскольку согласование проведения внеплановой проверки надзорным органом с органами прокуратуры осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Частью 5 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ установлено, внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 2, пункте 2.1 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, при проведении внеплановой проверки исполнения предписания, согласования с органами прокуратуры не требовалось.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности ИП Ф. в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ИП Ф. приняты все зависящие от него меры по исполнению в установленный срок предписания органа пожарного надзора. При этом у него имелась возможность для соблюдения требований пожарной безопасности, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах, действия ИП Ф. по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ квалифицированы правильно.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9., 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать индивидуального предпринимателя Ф. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административное наказание в виде в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Административный штраф зачислить на счет: УФК по РТ (УМВД России по г. Кызылу), налоговый орган: ИНН , код ОКАТО: , счет , Наименование банка: <данные изъяты>, БИК: , КПП: , код бюджетной классификации: .

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса).

Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Р.С.Монгуш

5-288/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Федосовский В.Е.
Суд
Кызылский городской суд
Судья
Монгуш Радмила Совандыевна
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.14

25.12.2019Передача дела судье
26.12.2019Подготовка дела к рассмотрению
30.12.2019Рассмотрение дела по существу
30.12.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.12.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее