АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Республика Башкортостан, г. Уфа, ул.Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 273-13-89,
факс (347) 272-27-40, e-mail: sud@ufanet.ru, сайтwww.ufa.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Уфа
«27» февраля 2008 года Дело № А07-2138/2008-А-СИВ
Арбитражный суд Республики Башкортостан в лице судьи Симахиной И.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Симахиной И.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по РБ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к предпринимателю Александрову Анатолию Борисовичу
о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Васильев С.Ю. – представитель по доверенности № 12-116 от 09.06.2007г., Зарипова Ю.Н. – представитель по доверенности № 12-39 от 05.02.2008г.;
от ответчика: Урманцев С.Р. – представитель по доверенности от 02.10.2007г.
Управление государственного автодорожного надзора по РБ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Александрова Анатолия Борисовича, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица на основании свидетельства о государственной регистрации, за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях.
Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал.
Ответчик в судебном заседании факт правонарушения признал.
Выслушав представителей заявителя и ответчика, исследовав материалы дела, суд установил, что предприниматель Александров А.Б. имеет лицензию серии ВА № 026907, регистрационный № АСС-02-09102580 от 24.01.2005г., согласно которой предпринимателю разрешается осуществлять перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, со сроком действия с 24.01.2005г. по 23.01.2010г. (л.д.13).
Как следует из материалов дела, 06 февраля 2008 года Управлением государственного автодорожного надзора по РБ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведена проверка предпринимателя Александрова А.Б. по вопросам соблюдения условий, предусмотренных в лицензии на осуществление пассажирских перевозок, в ходе которой установлено, что предприниматель Александров А.Б. осуществляет перевозку пассажиров по регулярным городским маршрутам г.Белорецка № А (ул.Братская – пос.Первомайский), № 5Б (Магазин № 22 – Инфекционная больница), № 104А (Больничный городок – пос.Ломовка) с нарушением условий лицензирования, в том числе:
- не имеет должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность, аттестацию на право занимать должность, связанную с обеспечением безопасности дорожного движения не прошел;
- не имеет помещения и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
- не проведена оценка соответствия дорожных условий на маршрутах № А, № 5Б, № 104А в процессе их эксплуатации в 2007 г., 2008 г.;
- не обеспечил водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте.
Управление пришло к выводу о нарушении предпринимателем Александровым А.Б.:
- подпунктов «г», «и», «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637;
- пунктов 4.15-4.18 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 2 от 08.01.1997г.;
- п.3.4.1, 5.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса России от 09.03.1995г. № 27;
- ст. 18 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ;
Результаты проверки зафиксированы актом № 01-17 от 06.02.2008г. (л.д.7-10), протоколом об административном правонарушении № 09-08-04п от 06.02.2008г. (л.д.6) о совершении предпринимателем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
На основании ст.23.1 КоАП РФ Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя Александрова А.Б. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Исследовав и оценив представленные доказательства, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с п.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит лицензированию.
Статьей 2 названного Закона установлено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с нормами Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. № 128-ФЗ (с изменениями и дополнениями) одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензирующих видов деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации, и в том числе положений о лицензировании конкретных видов деятельности. Условия и требования осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом регламентированы в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства от 30.10.2006г. № 637, и определяются в выдаваемой лицензии.
В соответствии с п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является, в том числе и соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В силу подпункта «г» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв.Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является, в том числе наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.
В нарушение данного требования у предпринимателя Александрова А.Б. отсутствует должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшее в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность. Сам предприниматель Александров А.Б. аттестацию не прошел.
Документы, подтверждающие прохождение аттестации (удостоверение) у предпринимателя Александрова А.Б. отсутствуют.
В соответствии с подпунктом «и» пункта 4 вышеназванного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок является в том числе наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
В нарушение данного требования у предпринимателя Александрова А.Б. собственное помещение и оборудование, позволяющее осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, отсутствуют.
Договор со специализированной организацией на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств предпринимателем Александровым А.Б. также не заключен.
Между тем, автобус марки ГАЗ 322132, гос. номер ВУ 114 02 находится в эксплуатации с 25.12.2006г., пробег согласно спидометра и путевого листа № 16 от 31.01.2008г. составляет 116 486 км; автобус марки ГАЗ 322132, гос. номер ВТ 963 02 находится в эксплуатации с 19.04.2007г., пробег согласно спидометра и путевого листа № 15 от 03.02.2008г. – 61 420 км. Документы, подтверждающие проведение регламентных работ по видам технического обслуживания автобусов, выдаваемые исполнителем названных работ у предпринимателя Александрова А.Б. отсутствуют.
В соответствии с пунктом 5.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса России от 09.03.1995г. № 27 организации и водители-предприниматели обязаны перед началом регулярных перевозок, а также в процессе их осуществления оценивать соответствие дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава установленным требованиям безопасности движения.
Оценка соответствия состояния автомобильных дорог и подъездных путей требованиям безопасности движения осуществляется на основе обследования, проводимого комиссией, формируемой по решению органов исполнительной власти (администрации) соответствующей территории с привлечением работников организаций, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов на этих маршрутах, работников дорожных, коммунальных и других организаций, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды, трамвайные пути, паромные и ледовые переправы; работников Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции.
Обследование дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок грузов осуществляется не реже одного, а на маршрутах перевозок пассажиров - не реже двух раз в год.
Обязанность проведения оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог на маршрутах установленным требованиям безопасности дорожного движения предусмотрена также пунктом 4.15 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 2 от 08.01.1997г., в соответствии с которым обследование автобусных маршрутов производится перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами.
В нарушение указанных норм предпринимателем Александровым А.Б. оценка соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог на маршрутах № А, № 5Б, № 104Ан в процессе их эксплуатации в 2007г, 2008г. не проводилась. Документы, подтверждающие проведение обследования, акт по результатам обследования у предпринимателя отсутствуют.
В соответствии с пунктом 3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса России от 09.03.1995г. № 27 организация, а также водитель-предприниматель обязаны обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения:
- об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте;
- о состоянии погодных условий;
- о режимах движения, организации отдыха и приема пищи;
- о порядке стоянки, охраны транспортных средств;
- о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей;
- об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов;
- об особенностях перевозки детей;
- об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;
- об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов);
- об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.
В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.
В нарушение данного требования предпринимателем Александровым А.Б. не разработаны и не утверждены инструкции для водителей о необходимой оперативной информации об условиях движения на маршруте. Документы, подтверждающие проведение инструктажей, у предпринимателя Александрова А.Б. отсутствуют.
Предприниматель Александров А.Б., нарушив требования законодательства в области безопасности дорожного движения и регулирования перевозки пассажиров автотранспортом, допустил нарушение лицензионных условий.
Нарушение лицензионных условий является основанием для применения административной ответственности, установленной ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ подтверждается материалами дела, а именно: актом проверки № 01-17 от 06.02.2008г., протоколом об административном правонарушении № 09-08-04п от 06.02.2008г., объяснениями предпринимателя Александрова А.Б., из которых следует, что он «с протоколом согласен» (л.д.6), «Техобслуживание не проведено. Инструкции не разработал. Инструктажи водителям не проводил. Акт обследования дорожных условий составлен 20.02.2006г.» (л.д.11), «аттестацию на право занимать должность, связанную с обеспечением безопасности дорожного движения не прошел» (л.д.12).
В судебном заседании представитель предпринимателя Александрова А.Б. факт правонарушения также признал.
Согласно ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от 3000 рублей до 4000 рублей.
В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Поскольку деятельность индивидуальных предпринимателей по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.
На основании изложенного суд считает, что имеются основания для привлечения предпринимателя Александрова А.Б. к административной ответственности, поскольку в действиях ответчика имеются все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 167-170, 202, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (05.02.1972 ░░░░ ░░░░░░░░, ░.░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░, ░.░░░░░░░░, ░░.░░░░░░, ░.68, ░░.246, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 02 № 004062375 ░░ 25.08.2004░., ░░░ 025605090347) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.14.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (05.02.1972 ░░░░ ░░░░░░░░, ░.░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░, ░.░░░░░░░░, ░░.░░░░░░, ░.68, ░░.246, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 02 № 004062375 ░░ 25.08.2004░., ░░░ 025605090347) ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ (░░░░░ ░░ ░░)
░/░ 40101810100000010001
░ ░░░░ ░░ ░.░░░ ░ ░░░ ░░ ░░
░░░ 106 116 90040 04 0000 140
░░░ 048073001
░░░ ░░░░░░░░░░ 0278013588
░░░ ░░░░░░░░░░ 027801001
░░░░░ 80401000000
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░), ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ www.18aac.arbitr.ru ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ www.fasuo.arbitr.ru.