Решение по делу № 2а-86/2019 (2а-1016/2018;) ~ М-1004/2018 от 08.11.2018

Дело а-86/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12

марта

2019

года

г. Кириши

Ленинградской области

Киришский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Голубевой А.А.,

при секретаре судебного заседания Ребраковой М.В.,

с участием представителя административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы России по Киришскому району Ленинградской области –Луконниковой М.Г.

представителя административного ответчика - Луханиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Киришскому району Ленинградской области к Галашенкову А.А. о взыскании в бюджет задолженности по налогам и пени.

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Киришскому району Ленинградской области обратилась в суд с административным иском к Галашенкову А.А. о взыскании денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, ссылаясь на то, что ИФНС по <адрес> обратилась в судебный участок № <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Галашенкова А.А. задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 205637 рублей и пени по соответствующему налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3981 рубль 72 копейки, которые были взысканы с налогоплательщика судебным приказом от ДД.ММ.ГГГГ, данный судебный приказ был отменен определением мирового суда от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке административного искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ годы составила в общей сумме 234635 руб., в связи с чем в адрес Галашенкова А.А. налоговым органом направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ. В связи с не оплатой налога до ДД.ММ.ГГГГ, должнику в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 3988,32 руб. Галашенковым А.А. произведена частичная оплата налога в сумме 18100 рублей, остаток задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ составил 205978 руб., на имеющуюся задолженность налоговым органом выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени требования налогоплательщик в добровольном порядке не выполнил, начисленные суммы недоимки по налогу и пени не погасил. На основании изложенного, административный истец просит взыскать с административного ответчика Галашенкова А.А. недоимку по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ сумме 209966 рублей 32 копейки, в том числе: задолженность по земельному налогу размере 205978 рублей, пени по соответствующему налогу в размере 3988 рублей 32 копейки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административного истца - Инспекции Федеральной налоговой службы по Киришскому району Ленинградской области – Луконникова М.Г. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме.

Административный ответчик Галашенков А.А. надлежащим образом уведомлен о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, об уважительности причин неявки суд не уведомил.

Представитель административного ответчика Луханина Е.В. в судебном возражала против удовлетворения требований по следующим основаниям: земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ был оплачен административным ответчиком в полном объеме, согласно расчетам, представленным в налоговых уведомлениях, копии чеков об оплате имеются в материалах дела; на момент подачи искового заявления (ДД.ММ.ГГГГ) у истца истек срок для принудительного взыскания задолженности по уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год, поскольку требованием от ДД.ММ.ГГГГ срок уплаты налога установлен не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ст. 46 НК РФ решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом; в отношении задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год следует применить нормы Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ был принят Федеральный закон № 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", который предусматривает «налоговую амнистию», в отношении, в том числе, и земельного налога, задолженность признается безнадежной к взысканию и списывается по состоянию на 01.01.2015, а так же задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням; расчет налога неверен, так как в реестре прав на недвижимое имущество содержатся сведения о спорном земельном участке с указанием вида разрешенного использования «для производства сельскохозяйственной продукции», тогда как в федеральной кадастровой палате федеральной службы государственной регистраций, кадастра и картографии по Ленинградской области содержатся иные сведения, а именно вид разрешенного использования спорного земельного участка – «для ведении дачного хозяйства».

Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из материалов дела, ИФНС по Киришскому району Ленинградской области в адрес налогоплательщика направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока для добровольной уплаты – до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11), однако налогоплательщик данное требование в добровольном порядке не исполнил.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> был вынесен судебный приказ на взыскание с административного ответчика в пользу ИФНС России по Киришскому району Ленинградской области указанной задолженности, однако ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> было вынесено определение об отмене данного судебного приказа на основании заявления Галашенкова А.А. (л.д.10).

Административный иск поступил в Киришский городской суд Ленинградской области ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение шести месяцев со дня отмены судебного приказа.

Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.

В силу п. п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога в соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации)

Пунктом 4 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Из материалов дела следует, что в ДД.ММ.ГГГГ Галашенков А.А. являлся собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером , за указанный период налоговым органом произведено начисление налога за спорный земельный участок в обшей сумме 206625 руб.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога за ДД.ММ.ГГГГ, в том числе с перерасчетом земельного налога по налоговом уведомлениям , за ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.12-19) с указанием срока уплаты ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 75 НК РФ за неуплату налогов в установленные законодательством сроки начислены пени.

Галашенкову А.А. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11), однако налогоплательщик данное требование в добровольном порядке не исполнил.

Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Согласно пункту 1 статьи 409 налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных данным Кодексом.

Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 статьи 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Суд приходит к выводу о соблюдении административным истцом ИФНС России по Киришскому району Ленинградской области положения статей 52 и 70 НК РФ.

Из материалов дела следует, что до настоящего времени административный ответчик обязанность по уплате земельного налога не исполнил, в нарушение статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик не представил доказательств, свидетельствующих об исполнении обязанности по уплате земельного налога либо об освобождении от уплаты последнего, с связи с чем, суд находит требования административного истца законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Доводы административного ответчика о пропуске налоговым органом срока обращения в суд с настоящим заявлением, не имеют правового значения для разрешения возникшего спора.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Частью 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, правовое значение для разрешения настоящего административного иска о взыскании с Галашенкова А.А. недоимки по земельному налогу и пени имеют обстоятельства, связанные с соблюдением налоговым органом процессуального срока, установленного ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменен ранее выданный судебный приказ по делу N от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Галашенкова А.А. задолженности по уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ гг., пени за просрочку уплаты соответствующего налога.

С административным иском в Киришский городской суд Ленинградской области ИФНС России по Киришскому району Ленинградской области обратилась ДД.ММ.ГГГГ, то есть с соблюдением установленного ч. 3 ст. 48 НК Российской Федерации шестимесячного срока на обращение в суд.

Ссылка административного ответчика на часть 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 года N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год основана на неправильном толковании правовой нормы, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 года N 436-ФЗ, признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 01.01.2015, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на 01.01.2015) срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, земельный налог за г. налогоплательщики физические лица должны были уплатить не позднее ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, не подлежит применению часть 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 года N 436-ФЗ.

Доводы административного ответчика о неверном производстве расчетов земельного налога ввиду несоответствия сведений о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером содержащихся в ЕГРН (Управление Росреестра по Ленинградской области) - «для производства сельскохозяйственной продукции» и ГКН (ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области) – «для ведении дачного хозяйства», являются не состоятельными.

Постановлением администрации муниципального образования Пчевжинское сельское поселение Киришского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ изменен вид разрешенного использования спорного земельного участка с "для производства сельскохозяйственной продукции" на "для дачного строительства".

В соответствии со статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) (п. 2).

В связи с изменением вида разрешенного использования кадастровая стоимость земельного участка определена с применением удельного показателя кадастровой стоимости земель дачных объединений по Ленинградской области, установленного постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2010 г. N 383, в размере 672,93 руб. за квадратный метр, поскольку соответствующий удельный показатель по Киришскому муниципальному району не определялся, что требованиям закона не противоречит.

Поскольку нарушений действующего законодательства при внесении в государственный реестр сведений о кадастровой стоимости принадлежащего административному ответчику земельного участка при изменении разрешенного вида использования земли и исчислении ее из расчета удельного показателя кадастровой стоимости, соответствующего среднему удельному показателю по субъекту Российской Федерации, на территории которого находятся земельные участки, допущено не было, суд находит, что основания к отказу в удовлетворении заявленных требований отсутствуют.

Согласно пункту 4 статьи 85 НК РФ исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами на основании сведений, содержащихся в ЕГРН и представленных в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Соглашением о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы от 03 сентября 2010 года N ММВ-27-11/9/37, а также Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" установлен порядок обмена в электронном виде сведениями о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службой. Указанные сведения предоставляются до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года, в объеме сведений, сформированных за предшествующий год.

Как указано выше, налоговая база в отношении каждого объекта недвижимости определяется налоговым органом на основании сведений, предоставляемых в налоговый орган в порядке п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в связи с чем, действия налогового органа по начислению на спорный объект недвижимости земельного налога исходя из его кадастровой стоимости являются правомерными.

При этом п. п. 5.1, 7 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено право налогоплательщика на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов.

Между тем, правом на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам и пеням Галашенков А.А. не воспользовался, соответствующие документы в налоговый орган не представил.

При установленной в судебном заседании совокупности юридически значимых обстоятельств, суд считает требования истца законными, обоснованными, а потому, подлежащими удовлетворению в полном объёме.

Частью 1 статьи 114 Кодекса административного Российской Федерации установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

С административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина, в соответствии с абзацем 3 подпункта 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 5299 рублей 66 копеек.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

требование Инспекции Федеральной налоговой службы России по Киришскому району Ленинградской области к Галашенкову А.А. о взыскании денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с Галашенкова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 205978 рублей, пени за несвоевременную уплату налога за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3988 рублей 32 копейки, а всего 209966 (двести девять тысяч девятьсот шестьдесят шесть тысяч) рублей 32 копейки.

Взыскать с Галашенкова А.А. в доход местного бюджета государственную пошлину 7199 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Киришский городской суд Ленинградской области.

Судья

В окончательной форме решение изготовлено 15 марта 2019 года.

2а-86/2019 (2а-1016/2018;) ~ М-1004/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Киришскому району Ленинградской области
Ответчики
Галашенков Анатолий Алексеевич
Суд
Киришский городской суд
Судья
Голубева А.А.
08.11.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
08.11.2018[Адм.] Передача материалов судье
08.11.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.11.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
20.11.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2018[Адм.] Судебное заседание
17.01.2019[Адм.] Судебное заседание
31.01.2019[Адм.] Судебное заседание
20.02.2019[Адм.] Судебное заседание
12.03.2019[Адм.] Судебное заседание
15.03.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.08.2019[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее