Решение по делу № 5-308/2017 от 27.10.2017

Дело № 5-308\2017                                    

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Кунгур Пермского края 02 ноября 2017 года

Судья Кунгурского городского суда Пермского края Пономарева Л.В.,

при секретаре Луковниковой К.С.,

с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, – Шахматовой З.Б.,

представителя Управления Росприроднадзора по Пермскому краю Обориной И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кунгуре Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Пермский Завод Переработки и Утилизации «Эко-Система», расположенного по адресу: <адрес> «а», ОГРН , ИНН ,

УСТАНОВИЛ:

в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года Общество с ограниченной ответственностью «Пермский Завод Переработки и Утилизации «Эко-Система» (далее Общество), при осуществлении деятельности по сбору отходов, в нарушение ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ст. 39, 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 5.7 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденных Постановлением Главного санитарного врача РФ N 16 от 30.05.2001, ст. 18 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", допустило горение твердых бытовых отходов на территории полигона, расположенного вблизи д. <адрес>, допустив тем самым несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при размещении отходов производства и потребления.

В судебном заседании представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении, Оборина И.В. доводы, изложенные в протоколе, поддержала, на привлечении юридического лица к административной ответственности настаивала, считает целесообразным назначить Обществу наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку Обществом до настоящего времени возгорание на территории полигона не ликвидировано, сбор отходов продолжается.

Представитель Общества Шахматова З.Б. вину юридического лица признала частично, пояснив, что возгорание ТБО началось ДД.ММ.ГГГГ года по неустановленным причинам, Обществом приняты своевременные и надлежащие меры к ликвидации возгорания (тления ТБО), для проведения мероприятий по ликвидации тления необходимы дополнительные денежные затраты, у Общества недостаточно дохода для данных мероприятий, административное приостановления деятельности лишит Общество возможности получать доход, а следовательно и возможность проведения мероприятий для полной ликвидации возгорания на полигоне.

Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации.

Положениями ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" установлено, что хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.

Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации на собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, возложена обязанность использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

СП 2.1.7.103 8-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов", утвержденные Постановлением Главного санитарного врача РФ N 16 от 30.05.2001, устанавливают гигиенические требования к устройству, содержанию и эксплуатации полигонов для твердых бытовых отходов. Требования настоящих правил являются обязательными для соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, деятельность которых связана с проектированием и эксплуатацией полигонов для твердых бытовых отходов.

Согласно п. 5.7 СП 2.1.7.1038-01 на территории полигона не допускается сжигание ТБО, и должны быть приняты меры по недопустимости возгорания ТБО.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Из протокола об административном правонарушении следует, что на основании многочисленных обращений жителей Кунгурского района и материалов, поступивших от администрации Кунгурского района по факту горения полигона твердых бытовых отходов, ДД.ММ.ГГГГ года специалистами Управления Росприроднадзора по Пермскому краю был произведен осмотр полигона ТБО, расположенного вблизи д. <адрес>, произведен отбор проб почвы и атмосферного воздуха для химического анализа. По результатам осмотра составлен акт обследования территории полигона от ДД.ММ.ГГГГ года. Из содержания данного акта, фотоматериалов следует, что на полигоне вблизи д. <адрес> происходит поверхностное тление отходов, территория свалки сильно задымлена. Тушение возгорание полигона производится силами сотрудников полигона с помощью мотто-помпы, на территории полигона расположен пожарный водоем. Согласно журналу учета приема ТБО и визуальным осмотром установлено, что в период горения Общество продолжает принимать отходы.

Из пояснений представителя Управления Росприроднадзора по Пермскому краю установлено, что на момент возгорания ТБО Общество не было обеспечено первичными средствами пожаротушения: огнетушителями, запасом песка; меры пожарной безопасности на полигоне не разработаны, не назначено ответственного за пожарную безопасность, обеспечивающего повседневный надзор за первичными средствами пожаротушения и организацию тушения. По результатам проведенных лабораторных исследований проб почвы и воздуха, норматив концентрации загрязняющих веществ в результате горения ТБО не превышен.

Факт нарушения Обществом требований законодательства об отходах производства и потребления, санитарно-эпидемиологического законодательства подтверждается также представлением, внесенным Кунгурской городской прокуратурой в адрес Общества с требованием об устранении нарушений законодательства. Из содержания представления следует, что Кунгурской городской прокуратурой также была проведена проверка по информации, размещенной в средствах массовой информации – газете «Искра» № 101 от 09.09. 2017 года о возгорании ТБО на полигоне. Проверкой установлено, что Общество осуществляет деятельность в области обращения с отходами производства и потребления по размещению ТБО на полигоне твердых бытовых отходов в 1, 7 км северо-западнее д.Мыльники Неволинского сельского поселения Кунгурского района Пермского края Полигон эксплуатируется на основании договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, общая площадь земельного участка составляет <данные изъяты> га. При осмотре полигона установлено наличие очагов возгорания, задымление территории, меры к тушению возгораний арендатором не приняты. Из пояснений директора Общества следует, что возгорание ТБО произошло ДД.ММ.ГГГГ года, тление происходит с ДД.ММ.ГГГГ года, причины возгорания не установлены ( л.д. 48-49).

Из представленных в судебное заседание документов следует, что необходимые средства для пожаротушения были приобретены Обществом в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 67-75), а проведение мероприятий по ликвидации возгорания на полигоне начали осуществляться только с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается актом об оказания услуг самосвала ( л.д.70-71), то есть на момент возгорания ТБО Общество не располагало средствами пожаротушения, не организовало незамедлительное проведение мероприятий по его ликвидации.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Обществом в нарушение п. 5.7 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» не были приняты меры по недопустимости самовозгорания ТБО, тление ТБО происходит длительное время, действенных мер, направленных на ликвидацию очагов возгорания не принято.

Установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства, свидетельствуют о совершении Обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при размещении отходов производства и потребления.

Согласно ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вина общества подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом обследования территории полигона, фотоматериалами и другими исследованными в ходе судебного разбирательства письменными доказательствами.

Целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, объем выявленных нарушений, и считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.

Доводы представителя Шахматовой З.И. об отсутствии необходимости приостановления деятельности, в связи с принятием Обществом мер к ликвидации возгорания и тяжелым финансовым положением, судом не принимаются, поскольку принятыми Обществом мерами до настоящего времени тление ТБО не прекращено, следовательно, сбор и размещение отходов на полигоне следует прекратить. Между тем, принятием мер к ликвидации возгорания, суд принимает в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства, и считает целесообразным установить срок административного приостановления деятельности продолжительностью 50 суток.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судьей не установлено.

В соответствии со ст.32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях при полном устранении причин, послуживших основанием назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, ОБщество вправе обратиться в суд с ходатайством о досрочном прекращении исполнения наказания в виде административного приостановления деятельности.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Пермский Завод Переработки и Утилизации «Эко-Система» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по сбору отходов, осуществляемой на полигоне ТБО, расположенного по адресу: <адрес> сроком на 50 (пятьдесят ) суток.

Административное приостановление деятельности подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления лицом, совершившим административное правонарушение.

Судья /подпись/

Копия верна. Судья           Л.В. Пономарева

5-308/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Пермский Завод Переработки и Утилизации "Эко-Система"
Суд
Кунгурский городской суд
Судья
Пономарева Людмила Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 8.2

27.10.2017Передача дела судье
27.10.2017Подготовка дела к рассмотрению
02.11.2017Рассмотрение дела по существу
03.11.2017Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
03.11.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.11.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.11.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.11.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
24.11.2017Обращено к исполнению
03.10.2018Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее