Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 августа 2015 года г. Астрахань
Ленинский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Д.В. Широковой,
при секретаре Л.Ю. Лещевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Открытому акционерному обществу «Астраханское стекловолокно» о компенсации морального вреда,
у с т а н о в и л:
Истец ФИО2 обратился в суд с исковыми требованиями к ОАО «Астраханское стекловолокно» о компенсации морального вреда, указав, что с дата обезличена работал на заводе «Астраханское стекловолокно», в соответствии с договором от дата обезличена принимал участие в строительстве молодёжного жилищного комплекса по адресу: <адрес>, одновременно льготный трудовой стаж был прерван. С дата обезличена снова вернулся на работу. На протяжении всего времени работы у ответчика, тот публично отчитывался о том, что всеми силами старается предоставить истцу благоустроенную квартиру. Своих обязательств ответчик не выполнил, жилое помещение не предоставлено до настоящего времени, одновременно право на досрочную пенсию приобретено позже. Полагает, что неправомерные действия ответчика нарушили его право на досрочное пенсионное обеспечение и причинили нравственные и моральные страдания, выраженные в претерпевании стыда, унижения, возникновения неприятных переживаний, затрагивающих эмоциональное состояние физического здоровья истца, наносящие вред его психическому благополучию. При таких обстоятельствах, просил суд взыскать с ответчика моральный вред в размере <данные изъяты> рублей.
В судебном заседании истец ФИО2 поддержал иск в полном объеме.
Ответчик ОАО «Астраханское стекловолокно» ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения иска.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, приходит к следующему.
На основании ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Как следует из разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда", в соответствии с действующим законодательством одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя.
Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.
Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий и др.
Как пояснил в судебном заседании истец, участвовал в строительстве МЖК на протяжении двадцати месяцев, с дата обезличена по дата обезличена. По окончании строительства ответчик не предоставил ему обещанную квартиру, а пенсионное обеспечение было назначено позже положенного срока, в связи с чем понёс нравственные страдания.
В соответствии с ч.1-3 ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Доказательств нарушения личных неимущественных прав истца в силу ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.
Таким образом, судом в ходе судебного разбирательства из представленных доказательств установлено, что исковые требования вытекают из имущественных отношений.
Поскольку заявленные исковые требования вытекают из имущественных отношений, а в соответствии со статьей 151 Гражданского кодекса Российской Федерации моральный вред подлежит компенсации только при нарушении личных неимущественных прав либо при посягательстве на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, суд отказывает в удовлетворении исковых требований о компенсации морального вреда,
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 198,199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление ФИО2 к Открытому акционерному обществу «Астраханское стекловолокно» о компенсации морального вреда, оставить без удовлетворения.
Судья Д.В. Широкова