РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 ноября 2014г.
Ступинский городской суд <адрес> в составе: председательствующего федерального судьи Алексеева Ю.Н. при секретаре судебного заседания Сухомлиновой О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2539/2014 по иску Васильевой ФИО5 к муниципальному образованию городское поселение Ступино Ступинского муниципального района Московской области, ФСО России о признании права собственности в порядке бесплатной приватизации на квартиру по адресу: <адрес>,
Установил:
Васильева ФИО5. обратилась в суд с иском к муниципальному образованию городское поселение Ступино Ступинского муниципального района Московской области, ФСО России о признании за ней права собственности в порядке бесплатной приватизации на квартиру по адресу: <адрес>, указывая на то, что она с ДД.ММ.ГГГГ проживает по данному адресу, что подтверждается ордером, выпиской из домовой книги, копией финансового лицевого счёта.
Она неоднократно обращалась в Администрацию городского поселения Ступино с просьбой о приватизации своей квартиры, но получала от ответчика отказ по основанию наличия у <адрес> статуса жилищного фонда социального назначения.
Ранее не участвовала в приватизации, о чём свидетельствует выписка ЕГРП.
В соответствии со ст. 7 ФЗ «О введении в действие жилищного кодекса РФ» №189-ФЗ к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежащих государственным или муниципальным предприятиям, либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного Кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
При этом, отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.
Таким образом, в отношении спорного жилого помещения действует общий правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
Следовательно, граждане, которые занимают указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность.
Истица, её представитель по доверенности в судебном заседании иск поддержали и просили его удовлетворить.
Муниципальное образование городское поселение Ступино Ступинского муниципального района Московской области о времени и месте рассмотрения дела извещено, что подтверждается распиской.
Представитель по доверенности ФСО России в судебном заседании иск не признал и просил отказать в его удовлетворении.
Суд, проверив материалы дела, выслушав объяснения истицы, представителей по доверенности истицы, ФСО «России», считает, что предъявленный иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
В соответствии со ст.4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.
В силу ст.7 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Из материалов дела следует, что истица с ДД.ММ.ГГГГ проживает по адресу: <адрес>.,что подтверждается ордером, выпиской из домовой книги, копией финансового лицевого счёта.
Она неоднократно обращалась в Администрацию городского поселения Ступино с просьбой о приватизации своей квартиры, но получала от ответчика отказ по основанию наличия у <адрес> статуса жилищного фонда социального назначения.
Ранее не участвовала в приватизации, о чём свидетельствует выписка ЕГРП.
Жилой дом по адресу: <адрес>, в которой находится занимаемая истицей квартира, является общежитием, закреплен на праве оперативного управления за ФСО России, до настоящего времени в муниципальную собственность не передан, является собственностью Российской Федерации, что подтверждается выпиской из ЕГРП. На момент вселения истицы в квартиру он также являлся общежитием.
Верховный суд РФ, своим Определением от 30 августа 2011 №53-В11-11 по конкретному делу указал, что по смыслуст.7 ФЗ РФ «О введении в действие ЖК РФ» обязательным условием, позволяющим применить к отношениям по пользованию жилыми помещениями, расположенными в общежитиях, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, положения Жилищного Кодекса РФ о договоре социального найма, является передача таких жилых помещений в ведение органов местного самоуправления.
Таким образом, законных оснований для удовлетворения иска не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.195, 198 ГПК РФ, суд
Решил:
Отказать в иске Васильевой ФИО5 к муниципальному образованию городское поселение Ступино Ступинского муниципального района Московской области, ФСО России о признании права собственности в порядке бесплатной приватизации на квартиру по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мособлсуд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме через Ступинский городской суд.
Федеральный судья: Алексеев Ю.Н.
Решение в окончательной форме принято 28 ноября 2014 года.
Федеральный судья: Алексеев Ю.Н.