РЕШЕНИЕ
г.Тулун 27 мая 2015 года
Судья Тулунского городского суда Битяченко С.В., с участием представителя Главы .......... сельского поселения Лобанова В.Ю. – А.С.Г. действующего на основании доверенности, привлекаемого к административной ответственности лица Главы .......... сельского поселения Лобанова В.Ю. начальника отдела – старшего судебного пристава Тулунского районного отдела судебных приставов УФССП России по Иркутской области – Прилепской О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №12-79/2015 по жалобе Главы .......... сельского поселения Лобанова В.Ю. на постановление по делу об административном правонарушении от ...... года,
УСТАНОВИЛ
Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава Тулунского районного отдела судебных приставов УФССП России по Иркутской области – Прилепской О.В. от ...... Администрация .......... сельского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
В жалобе Глава .......... сельского поселения Лобанов В.Ю. просит отменить постановление должностного лица, поскольку считает что оно вынесено с нарушением норм КоАП РФ.
В судебном заседании Лобанов В.Ю. и его представитель А.С.Г. просили требования жалобы удовлетворить.
В судебном заседании начальник отдела – старшего судебного пристава Тулунского районного отдела судебных приставов УФССП России по Иркутской области Прилепская О.В. просила в удовлетворении требований жалобы отказать в полном объеме, поскольку нарушений норм закона при привлечении Лобанова В.Ю. к административной не имеется. Протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии привлекаемого лица, о чем имеется его роспись, а также пояснения.
Проверив материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ст.2 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина представляет собой обязанность государства. Часть 1 ст.46 Конституции Российской Федерации гарантирует судебную защиту прав и свобод человека и гражданина.
Согласно ст.6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Аналогичная по своему содержанию норма закреплена в ст.13 ГПК РФ.
С учетом вышеприведенных правовых норм защита нарушенных прав не может быть признана эффективной, если судебный акт своевременно не исполняется.
В силу ст.5 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон №229-ФЗ) принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Частью 1 ст.6 Закона №229-ФЗ установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Аналогичная по своему содержанию норма закреплена в п.1 ст.14 Федерального закона от 21 июля 1997 года №118-ФЗ «О судебных приставах».
В соответствии со ст.105 Закона №229-ФЗ, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (ч. 1). При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (ч.2).
Из материалов дела следует, что на исполнении в Тулунском районном отделе судебных приставов УФССП России по Иркутской области находится исполнительное производство, возбужденное ......, о возложении на администрацию обязанности устранить допущенные нарушения прав неопределенного круга лиц. Установить на территории ****, **** средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. Приобрести в **** переносные пожарные мотопомпы. На территории сельского населенного пункта **** приобрести прицепную пожарную мотопомпу. Оборудовать водонапорные башни в **** для отбора воды пожарной техникой. Оборудовать в ****, **** подъезды к естественным водоисточникам с площадкой (пирсом) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
В связи с неисполнением требований исполнительного документа в добровольном порядке в срок, установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства, ...... судебным приставом-исполнителем Тулунского районного отдела судебных приставов УФССП России по Иркутской области вынесено постановление о взыскании с администрации исполнительского сбора (л.д. 6).
...... приставом в адрес администрации было направлено требование-предупреждение об исполнении требований исполнительного документа в срок до ...... (л.д.7-8), ...... приставом в адрес администрации было направлено требование-предупреждение о предоставлении информации по выполнении требований решения суда с приложением соответствующих документов в срок до ...... (л.д. 9-10).
Однако во вновь установленный приставом срок требования исполнительного документа администрацией не исполнены, в связи с чем ...... приставом в отношении администрации составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ (л.д. 2).
С учетом изложенного, уполномоченное должностное лицо пришло к обоснованному выводу о виновности администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушении не составлялся, не принимаются судом, поскольку протокол об административном правонарушении был составлен ...... года, в котором имеется подпись Главы .......... сельского поселения Лобанова В.Ю., также в протоколе были разъяснены права Лобанову В.Ю. согласно ст.51 Конституции РФ и ст.25.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности исполнения администрацией содержащихся в исполнительном документе требований в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, каких-либо иных обстоятельств, исключающих вину в совершении вменяемого правонарушения, не установлено. Отсутствие финансовых средств у администрации .......... сельского поселения не освобождает администрацию от исполнения, вступившего в законную силу решения суда.
При таких обстоятельствах выводы должностного лица о наличии в действиях администрации состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, правильно основаны на доказательствах, всесторонне, полно и объективно исследованных в их совокупности и свидетельствующих о допущенном правонарушении. Должностным лицом всем представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Наказание назначено администрации в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст.4.1-4.3 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений должностным лицом при рассмотрении дела не допущено.
Принимая изложенное во внимание, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления должностного лица не нахожу.
Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ
Постановление по делу об административном правонарушении от ......, вынесенное начальником отдела – старшим судебным приставом Тулунского районного отдела судебных приставов УФССП России по Иркутской области – Прилепской О.В оставить без изменения, а жалобу главы администрации .......... сельского поселения Лобанова В.Ю. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Тулунский городской суд Иркутской области.
Судья Битяченко С.В.