Решение по делу № 2-436/2016 от 18.01.2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 апреля 2016 года Рузский районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Кривенцовой Н.Н., при секретаре Седовой М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Аляутдиновой М. А. к Администрации ... муниципального района Московской области о признании решения незаконным, обязании заключить договор аренды земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Представитель истца просит суд признать решение Администрации ... муниципального района Московской области об отказе в предоставлении земельного участка в аренду от (дата) исх.... незаконным; обязать Администрацию ... муниципального района Московской области заключить с Аляутдиновой М.А. договор аренды земельного участка площадью ... кв.м. с кадастровым №50:19:0040125:..., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для зоны отдыха, расположенного по адресу: Московская область, Рузский муниципальный район, ...,

мотивируя свою просьбу тем, что (дата) истец Аляутдинова М.А. обратилась в Администрацию ... муниципального района Московской области с заявлением о предоставлении ей в аренду сроком на 49 лет земельного участка площадью ... кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для зоны отдыха, расположенного в д... Рузского муниципального района.

Постановлением Администрации ... муниципального района Московской области от (дата) была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории. (дата) произведен государственный кадастровый учет земельного участка, ему был присвоен кадастровый №50:19:0040125:.... Кадастровый паспорт земельного участка был предоставлен в Администрацию ... муниципального района Московской области.

Сообщение о предоставлении в аренду вышеуказанного земельного участка было опубликовано в газете Рузского района «Красное знамя» от (дата) выпуск .

(дата) ответчиком в соответствии с протоколом межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от (дата) было отказано Аляутдиновой М.А. в предоставлении земельного участка в связи с нарушением процедуры предоставления земельного участка, установленной ст.34 ЗК РФ, действующей до 01.03.2015 г., и было рекомендовано приобрести земельный участок путем проведения торгов по продаже права аренды земельного участка.

Аляутдинова М.А. считает данный отказ Администрации ... муниципального района незаконным, поскольку ею были выполнены все действия, установленные законодательством для приобретения земельного участка в аренду, в связи с чем, у ответчика возникла обязанность предоставить ей земельный участок в аренду.

Истец Аляутдинова М.А. в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представитель истца в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации ... муниципального района Московской области в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица Министерства имущественных отношений Московской области в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Проверив материалы дела, выслушав представителя истца, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.60 ЗК РФ, нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях: признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок; самовольного занятия земельного участка; в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем: признания недействительными в судебном порядке в соответствии со статьей 61 настоящего Кодекса не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления; приостановления исполнения не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления; приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геолого-разведочных, поисковых, геодезических и иных работ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с ч.2 ст.11 ЗК РФ (в редакции, действовавшей до 01.03.2015 г.), органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии с ч.2 ст.22 ЗК РФ, земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

В соответствии со ст.28 ЗК РФ (в редакции, действовавшей до 01.03.2015 г.), земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

Согласно статьи 29 ЗК РФ (в редакции, действовавшей до 01.03.2015 г.), предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

В силу положений ст.34 ЗК РФ в редакции, действовавшей до 01.03.2015 г.), органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации (п.1).

Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр (п.2).

В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (п.3).

Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (п.4).

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр (п.5).

Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения (п.6).

В соответствии со ст.420 ГК РФ, договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

В соответствии со ст.432 ГК РФ, договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

По делу установлено, что (дата) заявитель Аляутдинова М.А. обратилась в Администрацию ... муниципального района Московской области с заявлением о предоставлении ей в аренду сроком на 49 лет земельного участка площадью ... кв.м. в д.Фролково сельского поселения Ивановское ... муниципального района. (дата) Администрацией ... муниципального района Московской области было вынесено постановление «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории, находящегося по адресу: Московская область, (адрес)», категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для зоны отдыха. Данным постановлением истец была уполномочена провести государственный кадастровый учет земельного участка.

(дата) был осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка, ему был присвоен кадастровый №50:19:0040125:.... Кадастровый паспорт земельного участка был представлен в Администрацию ... муниципального района Московской области.

Сообщение о предоставлении в аренду земельного участка было опубликовано в газете ... района «Красное знамя» от (дата) выпуск . В связи с тем, что указанная публикация носила информационный характер, заявки Администрацией ... муниципального района Московской области не принимались.

Согласно ч.3 ст.2 Закона Московской области от 24.07.2014 г. №107/2014-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области», вступившего в законную силу 01.01.2015 г., принятие решений по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется при наличии согласия Правительства Московской области или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти Московской области.

Постановлением Правительства Московской области от 26.12.2014 г. №1154/51 в п.п.2 п.3 определено, что Министерство имущественных отношений Московской области является уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, предоставляющим согласие органам местного самоуправления муниципальных районов Московской области и городских округов Московской области по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, городского округа Московской области.

Из протокола межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от (дата) следует, что в отношении истца принято решение об отказе в согласовании проекта договора аренды Администрации ... муниципального района Московской области земельного участка в связи с нарушением процедуры извещения. Администрации ... муниципального района Московской области предписано предоставить земельный участок путем проведения торгов по продаже права аренды земельного участка.

В письме от (дата) исх.... Администрацией ... муниципального района Московской области в соответствии с протоколом межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от (дата) г., учитывая нарушение процедуры предоставления земельного участка, установленной ст.34 ЗК РФ, Аляутдиновой М.А. было отказано в предоставлении земельного участка в аренду, рекомендовано осуществить предоставление земельного участка путем проведения торгов по продаже права аренды земельного участка.

В соответствии со ст.34 Федерального закона от 23.06.2014 г. №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона органом государственной власти или органом местного самоуправления утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в целях его предоставления для целей, не связанных со строительством и (или) с эксплуатацией зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), но не позднее 1 января 2018 года.

В силу п.1 ст.34 ЗК РФ (в редакции, действовавшей до 01.03.2015 г.), органы местного самоуправления информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков. По смыслу данной нормы они призваны обеспечить реализацию гражданами в разумный срок принципов участия в решении вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетание интересов общества и отдельных граждан (п.п.4, 11 п.1 ст.1 ЗК РФ). Следовательно, публичное информирование направлено не только на защиту интересов населения в целом, но и конкретных лиц, в том числе, и возможных претендентов на земельный участок. Таким образом, опубликование сообщения о предаваемом земельном участке в средствах массовой информации является обязательной процедурой. Передача земельных участков без информирования населения через средства массовой информации, и как следствие, не выявление иных претендентов, противоречит земельному законодательству.

В газете Рузского района «Красное знамя» от (дата) выпуск было опубликовано сообщение о намерении предоставления земельного участка в аренду или собственность за плату под цели, не связанные со строительством площадью ... кв.м. для зоны отдыха, категория земель – земли населенных пунктов в д.... Рузского района Московской области. Содержащаяся в газетной публикации информация не может быть воспринята, как ориентированное на неопределенный круг лиц предложение о приобретении свободного земельного участка в аренду. Объект, указанный в публикации не индивидуализирован, способ и порядок подачи заявлений о предоставлении земельного участка не определены. Публикация не свидетельствует о соблюдении органом местного самоуправления требований о надлежащем информировании о предстоящем предоставлении земельного участка.

Суд, оценив все представленные по делу доказательства в соответствии со ст.67 ГПК РФ, учитывая установленные обстоятельства по делу и вышеперечисленные нормы права, поскольку публикация органа местного самоуправления была проведена без соблюдения требований земельного законодательства, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению в полном объеме. Доводы представителя истца в обоснование заявленных требований суд считает несостоятельными и основанными на неверном толковании норм права.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Аляутдиновой М. А. к Администрации ... муниципального района Московской области о признании решения незаконным, обязании заключить договор аренды земельного участка, отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 1 месяца через Рузский районный суд Московской области.

В окончательной форме решение изготовлено 20 апреля 2015 года.

Судья: Н.Н.Кривенцова

...

...

...

...

...

...

...

...

2-436/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Аляутдинова М.А.
Ответчики
Администрация Рузского муниципального района М.О.
Другие
Министерство имущественных отношений М.О.
Суд
Рузский районный суд Московской области
Дело на странице суда
ruza.mo.sudrf.ru
18.01.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.01.2016Передача материалов судье
22.01.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.01.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.02.2016Судебное заседание
09.03.2016Судебное заседание
31.03.2016Судебное заседание
14.04.2016Судебное заседание
20.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее