Решение по делу № 2[1]-3097/2018 ~ М-2643/2018 от 18.10.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Бузулук 14 ноября 2018 года

Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Баймурзаевой Н.А.,

при секретаре Гавалян Д.А.

с участием помощника прокурора Черновой Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бузулукского межрайонного прокурора в интересах Пушковой В.В. к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Бузулукская больница скорой медицинской помощи», Министерству здравоохранения Оренбургской области, с участием третьего лица Министерства финансов Оренбургской области о возмещении расходов по оплате жилья с отоплением и освещением,

УСТАНОВИЛ:

Бузулукский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах Пушковой В.В к ГБУЗ «Бузулукская больница скорой медицинской помощи», Министерству здравоохранения Оренбургской области о возмещении расходов по оплате жилья с отоплением и освещением, указывая, что прокуратурой проведена проверка по обращению Пушковой В.В. о взыскании в ее пользу фактически понесенных расходов на отопление и освещение жилого помещения за период с ** ** **** по ** ** **** в сумме 81223,59 руб.

В ходе проверки установлено, что Пушкова В.В. с 15 мая 1987 года работает в ГБУЗ «ББСМП» в должности фельдшера выездной бригады отделения скорой медицинской помощи Колтубановской участковой больницы, проживает в сельской местности – в <адрес> <адрес> <адрес>.

За период с ** ** **** по ** ** **** Пушкова В.В. в счет оплаты освещения уплачено 23518,61 руб., за отопление уплачено 57704,98 руб., в общей сложности 81223,59 руб.

За указанный период Пушковой В.В. выплачена ежемесячная компенсация на общую сумму 5425 руб.

В ходе проверки установлено, что Пушкова В.В. является медицинским работником, работает и проживает в сельской местности и не может быть лишена права на льготу по оплате жилья и коммунальных услуг, которыми она пользовалась до ** ** ****. Данные обстоятельства подтверждаются копией трудовой книжки, копией диплома, справкой с места жительства, справкой-расчетом.

Выплатой денежной компенсации в размере 155 руб. ГБУЗ «ББСМП» нарушаются права Пушковой В.В., поскольку размер произведенной выплаты по сравнению с фактическими затратами носит символический характер.

Разница между фактическими расходами Пушковой В.В. на оплату освещения и отопления с учетом выплаченной компенсации составляет 75798,59 руб.

Просит суд взыскать с Министерства здравоохранения Оренбургской области и ГБУЗ «Бузулукская больница скорой медицинской помощи» в субсидиарном порядке за счет средств бюджета Оренбургской области денежные средства в пользу Пушковой В.В. за период с ** ** **** по ** ** **** в качестве возмещения расходов по оплате жилья с отоплением и освещением в сумме 75798,59 (семьдесят пять тысяч семьсот девяносто восемь руб. 59 коп.).

Помощник прокурора Чернова А.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям указанным в иске.

Истец Пушкова В.В. в судебное заседание не явилась времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.

Представитель ГБУЗ «Бузулукская больница скорой медицинской помощи» в судебное заседание не явился, извещен о дате, месте и времени судебного заседания надлежащим образом. Согласно представленному заявлению просят рассмотреть дело в отсутствие представителя ГБУЗ «ББСМП», исковые требования не признают, так как находятся в ведении субъекта РФ – Оренбургской области, понесенные истцом расходы подлежат взысканию с Министерства здравоохранения Оренбургской области.

Представитель Министерства здравоохранения Оренбургской области в судебное заседание не явился, извещен о дате, месте и времени судебного заседания надлежащим образом. Ходатайств об отложении слушания дела и причины уважительности неявки суду не представили.

Представитель третьего лица Министерство финансов Оренбургской области в судебное заседание не явился, извещен о дате, месте и времени судебного заседания надлежащим образом. Согласно представленному заявлению просят рассмотреть дело в отсутствие представителя, исковые требования не признают, так как согласно ведомственной структуре расходов областного бюджета, главным распорядителем средств является Министерство здравоохранения Оренбургской области.

В порядке ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав помощника прокурора Чернову А.В., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований частично, по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72, статьей 55 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

До 01 января 2005 года врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа пользовались правом на бесплатное предоставление жилой площади с отоплением и освещением на основании ст. 59 Жилищного кодекса РСФСР, ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 50 статьи 35) передал решение вопросов социальной поддержки медицинских работников тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.

В соответствии с частями 5, 6 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (в ред. Федерального закона РФ от 22.08.2004 года N 122-ФЗ) меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов РФ, устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ; меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.

В силу п. 2 ст. 153 Федерального закона РФ от 22.08.2004 года N 122-ФЗ при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия:

вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31.12.2004 года;

при изменении после 31.12.2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

Как следует из правовой позиции, обозначенной Конституционным Судом РФ в определении от 07.02.2008 N 383-О-П закрепленное в пункте 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ правовое регулирование - во взаимосвязи с положениями преамбулы и статьи 153 данного Федерального закона - не предполагает отмену права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения), приобретенного работающими и проживающими в сельской местности и поселках городского типа медицинскими работниками организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до 1 января 2005 года, а, напротив, обеспечивает возможность его сохранения после указанной даты.

При этом органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при возможном изменении порядка и способа социальной поддержки указанной категории медицинских работников должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение прежнего уровня их социальной защиты в жилищно-коммунальной сфере. В целях недопущения ущемления социальных прав медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, расположенных в сельской местности, соответствующие органы местного самоуправления обязаны осуществить надлежащее правовое регулирование, обеспечив предоставление указанной категории граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения) с учетом требований Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации.

В силу Закона Оренбургской области от 12 января 2005 года N 1772/301-III-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области" право на получение компенсации имеют квалифицированные работники областных государственных учреждений: врачи, провизоры, средний медицинский и фармацевтический персонал.

Как следует из материалов дела и установлено судом Пушкова В.В., ** ** **** г.р., ** ** **** принята на должность медицинской сестры Колтубановской больницы, ** ** **** переведена на должность старшей медицинской сестры Колтубановской участковой больницы, ** ** **** переведена на должность фельдшера выездной бригады отделения скорой медицинской помощи Колтубановской участковой больницы, ** ** **** Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Бузулукская центральная районная больница» переименовано в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Бузулукская районная больница», ** ** **** реорганизовано в государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Бузулукская больница скорой медицинской помощи» в форме слияния государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» города Бузулука, государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница №1 города Бузулука», государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Бузулукская районная больница».

В соответствии с дипломом I от ** ** **** К.К.В. в ** ** **** году поступила в Бузулукское медицинское училище, в 1987 году окончила полный курс названного училища по специальности фельдшер.

Согласно справки о заключении брака г. П.В.В. и К.К.В. зарегистрировали брак ** ** ****, после регистрации брака присвоены фамилии: мужу Пушков, жене Пушкова.

Администрация МО Колтубановского поссовета сообщает, что Пушкова ВВ., ** ** **** г.р. зарегистрирована и проживает по адресу: Оренбургская <адрес>, проживает одна.

Из договора на передаче квартир в собственность граждан от ** ** **** следует, что администрация предприятия управления лесами «Бузулукский Бор» передала в частную собственность Пушкова В.В., Пушковой В.В., П.В.В., П.Л.В., занимаемую ими квартиру по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>.

ГБУЗ «ББСМП» сообщает, что Пушкова ВВ. пользовалась льготами по ежемесячной денежной компенсации квалифицированным медработникам на частное возмещение расходов по оплате за наем жилого помещения, отопление и освещение с ** ** **** года за счет средств областного бюджета Оренбургской области. С ** ** **** по ** ** **** года – 465 руб., с ** ** **** ** ** **** года – 1860 руб., с ** ** ****. – 1860 руб., ** ** **** 2018 г. – 1240 руб.

По сведениям ГКУ Оренбургской области «Центр социальной поддержки населения» в Бузулукском районе №726 от 05.10.2018 года мера социальной поддержки в соответствии с Постановлением Правительства Оренбургской области №359-П от 29.09.2008 года «О предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилья и коммунальный услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Оренбургской области», Постановлением Правительства Оренбургской области №27-П от 21.01.2016 года «О предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Оренбургской области» Пушковой В.В не назначалась и не выплачивалась.

За период с 01.01.2015 года по 30.09.2018 года Пушковой В.В. в счет оплаты освещения уплачено 23518,61 руб., за отопление уплачено 57704,98 руб., в общей сложности 81223,59 руб. За указанный период Пушковой В.В. выплачена ежемесячная компенсация на общую сумму 5425 руб.

Расчет взыскиваемой суммы, ответчиками не оспаривался.

Принимая во внимание требования Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, о наличии правовых и фактических оснований для возмещения истцу расходов по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения), установив, что истец в соответствии с частью 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (в ред. до 01.01.2005 года) пользовалась правом на бесплатное предоставление жилой площади с освещением и отоплением по декабрь 2004 года включительно, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований к Министерству здравоохранения Оренбургской области.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о возложении обязанности компенсировать Пушковой В.В., проживающей и работающей в сельской местности, понесенные расходы по оплате коммунальных услуг, как медицинскому работнику государственного учреждения здравоохранения за период с ** ** **** по ** ** **** на обеспечивающее проведение в Оренбургской области государственной политики в сфере охраны здоровья граждан - министерство здравоохранения Оренбургской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении учреждения здравоохранения, в котором работает истец.

Факт пользования истцом указанными мерами социальной поддержки до ** ** ****, не опровергнут ответчиком.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Бузулукская больница скорой медицинской помощи» является ненадлежащим ответчиком, т.к. законом в данном случае не предусмотрена солидарная ответственность.

В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Согласно Положению о министерстве здравоохранения Оренбургской области, утвержденному Указом Губернатора Оренбургской области ** ** **** N 184-ук, министерство здравоохранения Оренбургской области является органом исполнительной власти Оренбургской области, обеспечивающим проведение в Оренбургской области государственной политики в сфере охраны здоровья граждан, а также исполняющим отдельные полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, министерство здравоохранения Оренбургской области, как исполнительный орган государственной власти, не может быть отнесено к числу субъектов, являющихся в установленном законом порядке плательщиками государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░ ░ ** ** **** ░░ ** ** **** ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 75798,59 (░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░. 59 ░░░.).

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 19 ░░░░░░ 2018 ░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ №2(1)-3097/2018 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.

2[1]-3097/2018 ~ М-2643/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пушкова В.В.
Бузулукский межрайонный прокурор
Ответчики
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Бузулукская больница скорой медицинской помощи"
Министерство здравоохранения Оренбургской обалсти
Другие
Министерство финансов Оренбургской области
Суд
Бузулукский районный суд
Судья
Баймурзаева Наиля Агтасовна
18.10.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.10.2018[И] Передача материалов судье
23.10.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.10.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.11.2018[И] Подготовка дела (собеседование)
14.11.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2018[И] Судебное заседание
19.11.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее