Дело № 2а-2065/2019
75RS0002-01-2019-003014-85
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
гор.Чита 25 декабря 2019 года
Ингодинский районный суд г.Читы в составе
председательствующего судьи Шишкаревой С.А.,
при секретаре Петровой В.А.,
с участием лица, в отношении которого подано административное исковое заявление, - Бронникова С.Н.,
прокурора – старшего помощника прокурора Ингодинского района г.Читы Ленченко Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чите с применением видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-5 УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Бронникова С.Н.,
УСТАНОВИЛ:
обратившись в суд с настоящим административным иском, ФКУ ИК-5 УФСИН России по Забайкальскому краю просило установить в отношении Бронникова С.Н. административный надзор на срок 8 лет и административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) 4 раза в месяц; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 до 06.00, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время; выезда за пределы муниципального образования без уведомления органов внутренних дел, запрещения пребывания в местах распития спиртных напитков и посещения мест проведения культурно-массовых и иных мероприятий и участия в них, мотивируя свои требования тем, что осужденный подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, за время отбывания наказания не поощрялся, имеет пять дисциплинарных взысканий, намерен проживать по адресу: <адрес>.
В судебное заседание ФКУ ИК-5 УФСИН России по Забайкальскому краю представителя не направило, его участие обязательным не признано, дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца.
Бронников С.Н. в судебном заседании с административным иском не согласился, полагал завышенными срок надзора.
Прокурор Ленченко Н.М. требования административного иска поддержала, полагая необходимым установление административного надзора на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, личное дело осужденного, суд находит административный иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) и Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Федеральный закон).
В соответствии с ч.1 ст. 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух или более преступлений, предусмотренных ч.1 ст.228, ст.228.3, ч.1 ст.231, ч.1 ст.234.1 Уголовного кодекса РФ.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (п.2 и п.4 ч. 2 ст.3 Федерального закона соответственно).
Как установлено из дела, приговором Ононского районного суда Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ Бронников С.Н. осужден к 3 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима за совершение ДД.ММ.ГГГГ при опасном рецидиве тяжкого преступления, предусмотренного п. «з» ч.2 ст. 111 УК РФ.
По данному приговору Бронников С.Н. отбывает наказание в настоящее время, подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, усматриваются основания для установления в отношении Бронникова С.Н. административного надзора как совершеннолетнего лица, освобождающегося из мест лишения свободы, имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Данные основания являются безусловными для установления административного надзора.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок для погашения судимости за совершение тяжкого преступления, за которое Бронникову С.Н. в данном случае устанавливается административный надзор, в соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в ред. ФЗ на дату совершения преступления) составляет 8 лет после отбытия наказания.
Следовательно, административный надзор в отношении Бронникова С.Н. подлежит установлению на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; срок надзора подлежит исчислению на основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться такие административные ограничения, как: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Применение административных ограничений определяется судом с учетом характерных особенностей совершенного лицом деяния, данных о его личности, а также для решения задач административного надзора, предусмотренных ст.2 Федерального закона.
Согласно представленной характеристике Бронников С.Н. за период отбывания наказания поощрений не имеет, подвергался дисциплинарным взысканиям (имеет 1 выговор, 4 водворения в ШИЗО) за нарушение режима, трудоустроен, отношение к труду удовлетворительное, в период отбывания наказания приобрел профессию «машинист котельной», не принимает участие в воспитательных мероприятиях и общественной жизни колонии, участвовал в психодиагностических мероприятиях, на профилактических учетах не состоит, поддерживает отношение с осужденными нейтральной направленности.
До осуждения Бронников С.Н. проживал по адресу: <адрес>, в своем заявлении на имя начальника исправительного учреждения и в суде указал этот же адрес в качестве избранного после освобождения места жительства.
С учетом изложенного, характера, степени общественной опасности и категории преступления, совершенного Бронниковым С.Н. при опасном рецидиве, направленного против жизни и здоровья, обстоятельств его совершения, данных о личности осужденного, особенностей поведения во время отбывания наказания, суд считает необходимым установить в отношении осужденного по окончании срока лишения свободы административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезда без уведомления органа внутренних дел по месту жительства (пребывания) за пределы муниципального образования, в котором будет избрано им место жительства (пребывания), т.е. муниципального района «<адрес>»; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время, запрещения пребывания в местах распития спиртных напитков и посещения мест проведения культурно-массовых и иных мероприятий и участия в них.
Исходя из данных о личности Бронникова С.Н., территориальной отдаленности его места проживания от населенного пункта, где находится отдел полиции, отсутствия рейсовых автобусов, суд усматривает основания для снижения количества обязательных явок в орган внутренних дел для регистрации до двух.
Все перечисленные ограничения, по мнению суда, направлены на предупреждение совершения Бронниковым С.Н. новых преступлений и правонарушений, отвечают требованиям справедливости, необходимы для защиты государственных и общественных интересов, в том числе прав и законных интересов других лиц.
В дальнейшем Бронников С.Н. не лишен возможности при наличии предусмотренных законом условий обратиться в суд с заявлением о частичной отмене установленных судом ограничений (ч.1 ст.10 Федерального закона).
Такое же право имеется у органа внутренних дел (ч.2 ст.9 Федерального закона).
В случае изменения в дальнейшем места жительства данный вопрос может быть разрешен органом внутренних дел в соответствии с ч.3 ст. 12 Федерального Закона.
Обязанность поднадзорного лица по уведомлению органа внутренних дел по месту жительства или пребывания о перемене места жительства или пребывания предусмотрена п.5 ч.1 ст. 11 Федерального закона и подлежит исполнению независимо от установленных судом видов административных ограничений.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░ 8 ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ –░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «<░░░░░>»;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 25.12.2019