Решение по делу № 5-93/2015 от 26.05.2015

Дело № 5-93/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар **.**.**

Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Санжаровская Н.Ю., при секретаре Парфеновой Т.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Вита-Лайн», расположенного по адресу ..., зарегистрированного в качестве юридического лица **.**.**,

установил:

**.**.** в адрес УФМС России по Республике Коми через отделение 167021 «Почта России» поступило уведомление ООО «Вита-Лайн» о привлечении к трудовой деятельности с **.**.** на основании трудового договора гражданина Азербайджана ФИО2, **.**.** года рождения, имеющего патент №... от **.**.**. Поскольку данное уведомление подано с нарушением формы и порядка подачи уведомлений, установленных Приказом ФМС России от 28.06.2010 № 147 «О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», определением должностного лица УФМС России по Республике Коми в Эжвинском районе г.Сыктывкара от **.**.** возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, назначено административное расследование.

**.**.** в отношении ООО «Вита-Лайн» составлен протокол об административном правонарушении №.... Как следует из протокола об административном правонарушении, в ходе проверки исполнения обязательных требований миграционного законодательства установлено, что **.**.** к осуществлению трудовой деятельности в качестве санитара зуботехнической лаборатории в ООО «Вита-Лайн», расположенном по адресу ..., на основании трудового договора №... допущен гражданин Азербайджана ФИО2, **.**.** года рождения, имеющий патент на осуществление трудовой деятельности №... от **.**.**.

В нарушение требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» 30.04.2015 работодатель ООО «Вита-Лайн» направило через отделение 167021 «Почта России» в адрес ОУФМС России по Республике Коми в Эжвинском районе г. Сыктывкара по адресу ..., уведомление о заключении трудового договора с гражданином Азербайджана ФИО2, нарушив форму и порядок подачи уведомления, установленные приказом ФМС России от **.**.** №... «О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ». Таким образом, ООО «Вита-Лайн» допустило нарушение установленного порядка и формы уведомления УФМС России по Республике Коми о заключении трудового договора с гражданином Азербайджана ФИО2, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ООО «Вита-Лайн» Ушаков В.И., не оспаривая наличие состава административного правонарушения, пояснил, что у ООО «Вита-Лайн» умысла на сокрытие сведений о заключении трудового договора с иностранным работником не было, и эта обязанность в установленный законом трехдневный срок фактически была исполнена, но с нарушением установленной законом формы уведомления. Просил признать правонарушение малозначительным, в связи с чем производство по делу прекратить, освободив ООО «Вита-Лайн» от административной ответственности.

Представитель УФМС Росси по Республике Коми в Эжвинском районе г. Сыктывкара Лефлер Н.С. настаивала на привлечении ООО «Вита-Лайн» к административной ответственности, при этом просила назначить наказание ниже установленного минимума.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.8 ст.12 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Во исполнение указанного Федерального закона форма и порядок подачи уведомления утверждены Приказом Федеральной миграционной службы РФ от 28.06.2010 года № 147 «О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Часть 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе письмом ООО «Вита-Лайн» от **.**.** исх. №... о подтверждении трудоустройства и заключении трудового договора с гражданином Азербайджана ФИО2; копиями почтового отправления от **.**.** и почтового уведомления о вручении адресату **.**.**; приказом о приеме на работу ФИО2 от **.**.**, трудовым договором №... от **.**.**, заключенным с ФИО2, объяснением генерального директора ООО «Вита-Лайн» ФИО7 от **.**.**, протоколом об административном правонарушении №... от **.**.** в отношении ООО «Вита-Лайн».

Совокупность исследованных доказательств свидетельствует о том, что действия ООО «Вита-Лайн» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, суд находит вину ООО «Вита-Лайн» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной.

Доводы представителя привлекаемого к ответственности лица о малозначительности совершенного административного правонарушения суд находит несостоятельными. По смыслу закона, статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за все малозначительные правонарушения, а предоставляет только право принять такое решение. По настоящему делу суд не усматривает условий, позволяющих признать совершенное правонарушение малозначительным, поскольку предусмотренное ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правонарушение посягает на установленный федеральным законодательством порядок привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, что относит данное правонарушение к разряду наиболее опасных.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, добровольное устранение им допущенного нарушения до вынесения постановления по делу об административном правонарушении, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает целесообразным назначить ООО «Вита-Лайн» наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей, т.е. менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи, полагая, что такое наказание будет соответствовать характеру совершенного правонарушения, материальному положению ООО «Вита-Лайн», характеру его производственной деятельности, и не повлечет избыточное ограничение прав юридического лица.

Руководствуясь ст. ст. 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Вита-Лайн» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа: УФК МФ по РК, ИНН 1101486438, КПП 110101001, счет 40101810000000010004, КБК 19211640000016025140, БИК 048702001,ОКТМО 87701000.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по части 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Н.Ю.Санжаровская

Копия верна:

5-93/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО "Вита-Лайн"
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкар Республики Коми
Судья
Санжаровская Наталья Юрьевна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
ejvasud.komi.sudrf.ru
26.05.2015Передача дела судье
27.05.2015Подготовка дела к рассмотрению
19.06.2015Рассмотрение дела по существу
22.06.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.06.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.06.2015Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее