Решение по делу № 5-65/2018 от 19.10.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ

19 октября 2018г.     г. Суджа

Судья Суджанского районного суда Курской области Тимошенко В.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП России в отношении <данные изъяты> Зиновьев Ю.А.; ДД.ММ.ГГГГ года рождения; уроженца <адрес>, проживающего на территории РФ без регистрации по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности в области защиты Государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ не привлекавшегося, русским языком владеющего, в услугах переводчика не нуждающегося,

установил:

Зиновьев Ю.А., являясь <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ. в 11 часов 00 минут, находясь по <адрес>, нарушил режим пребывания (проживания) в РФ, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ.

По данному факту в отношении Зиновьев Ю.А. ДД.ММ.ГГГГ. инспектором ОВМ ОМВД России по Суджанскому району Курской области составлен протокол об административном правонарушении по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

При рассмотрении дела Зиновьев Ю.А. свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, признал полностью. Пояснил, что родился ДД.ММ.ГГГГ. в <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ. с матерью он переехал жить в <адрес>, где прожил до ДД.ММ.ГГГГ., после чего переехал жить в <адрес>, где в ДД.ММ.ГГГГ получил паспорт гражданина <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ. проходил срочную службу в рядах Вооруженных сил СССР. В ДД.ММ.ГГГГ. он переехал жить в <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ. он был осужден <данные изъяты> районным судом Курской области, освобожден из мест лишения свободы в ДД.ММ.ГГГГ. После этого переехал жить в <адрес>, где неоднократно осуждался районным судом к лишению свободы. Наказание отбывал в исправительных учреждениях на территории России, за границу не выезжал, гражданства <данные изъяты> не получал. Своего жилья нигде не имеет, проживает в <адрес> у сожительницы, ФИО4 На территории <адрес> близких родственников не имеет. В <адрес> у него проживает сын, гражданин РФ ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Документов, подтверждающих право на пребывание в РФ не имеет, так как паспорт гражданина <данные изъяты> он утерял, в исправительных учреждениях паспортом не документировался, сам за получением паспорта, оформлением гражданства России в соответствующие органы не обращался. В настоящее время он намерен остаться постоянно проживать в <адрес>, оформить гражданство РФ.

Выслушав Зиновьев Ю.А., признавшего при рассмотрении дела полностью свою вину в совершении предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ правонарушения, изучив материалы дела, полагаю, что Зиновьев Ю.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и его вина подтверждается собранными доказательствами, соответствующими в совокупности требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности (ст. 26.11 КоАП РФ), в том числе:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ. в 11 часов в <адрес> сотрудником отдела по вопросам миграции ОМВД России по Суджанскому району Курской области выявлено <данные изъяты> Зиновьев Ю.А., который находился на территории РФ с нарушением режима пребывания (проживания), а именно в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ;

- объяснением Зиновьев Ю.А. от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому он находится на территории РФ в <адрес>, без документов, подтверждающих его право на пребывание (проживание) на территории РФ;

- справкой об освобождении <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которой Зиновьев Ю.А. после освобождения убыл к месту жительства в <адрес>;

- заключением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому Зиновьев Ю.А. является лицом без гражданства, временного разрешения на проживание, вида на жительство, документа, удостоверяющего личность, не имеет;

- распечаткой базы данных СПО «Мигрант-1» от 06.10.2018г., согласно которой Зиновьев Ю.А. является <данные изъяты>.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства; законно находящийся в РФ иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ.

Исходя из изложенного, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в РФ, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ.

В соответствии с п.2 ст. 2 указанного Федерального закона в целях настоящего Федерального закона понятие "иностранный гражданин" включает в себя понятие "лицо без гражданства", за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.

В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию РФ с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию РФ, являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из РФ истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, может быть иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигшие 16 лет.

Приведенные нормы права указывают на то, что отсутствие у лица без гражданства документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, является нарушением режима пребывания и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Как усматривается из материалов дела, <данные изъяты> Зиновьев Ю.А. пребывает (проживает) на территории РФ без подтверждающих документов на право пребывания (проживания).

На момент составления протокола об административном правонарушении действий, направленных на восстановление утраченных документов, установление факта постоянного проживания на территории РФ, получение гражданства РФ, Зиновьев Ю.А. предпринято не было.

Учитывая изложенное, а также то, что Зиновьев Ю.А. сам не отрицал вины в совершении предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ правонарушения, полагаю, что вина Зиновьев Ю.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП России, доказана.

В соответствии с ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При определении наказания учитываю раскаяние Зиновьев Ю.А. в совершении правонарушения, что в соответствии с п.1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, согласно ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ, отношу совершение Зиновьев Ю.А. правонарушения впервые.

Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением за пределы РФ.

Как установлено при рассмотрении дела, Зиновьев Ю.А. на протяжении длительного периода времени проживает на территории РФ, его сын, ФИО5, также является жителем и гражданином РФ.

По пояснениям Зиновьев Ю.А., гражданства другого государства он не имеет, жилья, родственников на территории <адрес> также не имеет.

    Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд РФ в Постановлении от 27.05.2008г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда РФ могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14.02.2013г. N 4-П Конституционный Суд РФ также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учёт причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции РФ идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения

В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2008г. (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 17.09.2008г.) отмечено, что исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ). Данный вывод корреспондирует международно-правовым предписаниям, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (п. 2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, п. 3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также п. 3 ст. 2 Протокола N 4 к ней).

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Конституции РФ в РФ признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.

Из изложенного следует, что решение вопроса о возможности применения судом в качестве наказания, установленного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы РФ как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики должно осуществляться с учётом не только норм национального законодательства, действующего в этой сфере, но и актов международного права, участником которых является РФ.

Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г.Рим, 4 ноября 1950г.), вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц. В связи с этим Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что, хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое Конвенцией о защите прав человека и основных свобод не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции.

Кроме того, Европейский Суд по правам человека акцентировал внимание на том, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.

Обстоятельств, которые свидетельствовали бы о том, что административное выдворение Зиновьев Ю.А. вызвано необходимостью защиты интересов национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц, из материалов дела не усматривается.

Исполнение обязательного дополнительного наказания предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в соответствии с Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» влечёт невозможность получения Зиновьев Ю.А. в течение пяти лет разрешения на временное проживание в РФ и в соответствии с Федеральным законом от 15.08.1996г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" запрет въезда в РФ в течение пяти лет, что при установленных при рассмотрении дела обстоятельствах не исключает серьёзного вмешательства в право на семейную жизнь Зиновьев Ю.А.

С учётом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Зиновьев Ю.А. административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ будет противоречить требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что выдворение Зиновьев Ю.А. не может быть оправдано крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели назначения наказания, а равно быть единственно возможным способом достижения целей административного наказания и обеспечения баланса публичных и частных интересов.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда РФ от 17.01.2013г. №1-П, от 14.02.2013г. №4-П правовую позицию о возможности, с учётом конкретных обстоятельств дела, назначения лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, совершение правонарушения Зиновьев Ю.А. впервые, принимая во внимание, что как следует из показаний Зиновьев Ю.А. он намерен остаться проживать и получить гражданство РФ, нахожу возможным не назначать Зиновьев Ю.А. обязательное дополнительное наказание по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в виде административного выдворения.

На основании изложенного, учитывая характер совершённого Зиновьев Ю.А. административного правонарушения, посягающего на установленный режим пребывания иностранных граждан в РФ, обстоятельства его совершения, личность виновного, обстоятельства смягчающие административную ответственность, признаю необходимым назначить Зиновьев Ю.А. наказание за совершённое правонарушение в виде в виде наложения административного штрафа в пределах санкции ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и не назначать обязательное дополнительное наказание по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в виде административного выдворения за пределы РФ, полагая применение такого вида наказания при установленных судом обстоятельствах как достаточного для реализации задач административной ответственности и как соразмерного в качестве возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 18.8 ч.1.1, 29.9 ч.1, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

<данные изъяты> Зиновьев Ю.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП России и назначить ему наказание в виде наложения административного штрафа в размере 3000 рублей в доход государства.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Сумма штрафа должна быть внесена или перечислена лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или иную кредитную организацию по реквизитам: Получатель: УФК по Курской области (ОМВД России по Суджанскому району Курской области), ИНН 4623002846, КПП 462301001, р/с 40101810600000010001 в отделении Курск г. Курска, БИК 043807001, ОКТМО 38640101, Код БК 188 1 16 40000 01 6030 140.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Курский областной суд, через Суджанский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.М. Тимошенко

5-65/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Зиновьев Юрий Анатольевич
Суд
Суджанский районный суд
Судья
Тимошенко Владимир Михайлович
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1

19.10.2018Передача дела судье
19.10.2018Подготовка дела к рассмотрению
19.10.2018Рассмотрение дела по существу
19.10.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.10.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.10.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
09.01.2019Обращено к исполнению
12.02.2019Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее