Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело № 2-2699/2015 01 июля 2015 года
Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Муратовой С.В.
при секретаре Якименко М.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лодейнопольского городского прокурора Ленинградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к ФГУП «Почта России», филиалу ФГУП «Почта России» - УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области обязании обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к объекту социальной инфраструктуры,
У С Т А Н О В И Л:
Лодейнопольский городской прокурор Ленинградской области обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к ФГУП «Почта России», филиалу ФГУП «Почта России» - УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области об обязании обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к объекту социальной инфраструктуры, расположенному по адресу: Ленинградская область г.Лодейное поле пр. Октябрьский д. 40. В обоснование заявленных требований сослался на то, обстоятельство, что в ходе проведенной проверки установлено, что на входе в объект Почтамта УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, расположенный по указанному адресу, не созданы условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения. В связи с чем, истец просил суд:
- обязать ФГУП «Почта России» оборудовать вход в здание отделения почтовой связи, расположенного по адресу: Ленинградская область г.Лодейное поле пр. Октябрьский д. 40. Специальным приспособлением для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения.
Лодейнопольский городской прокурор Ленинградской области в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещё1н надлежащим образом, ходатайство об отложении судебного заседания не заявлял.
Представитель ФГУП «Почта России» в судебном заседании исковые требования частично признал, просил увеличить срок исполнения решения суда до двух лет с момента вступления решения суда в законную силу.
Представитель 3-го лица отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменные объяснения по делу.
В соответствии со ст. ст. 113, 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Суд, выслушав объяснения лиц участвующих в деле лиц, рассмотрев материалы дел, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
К основным принципам деятельности в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в силу ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» относится обеспечения равных возможностей в получении социальных услуг и их доступности для граждан пожилого возраста и инвалидов.
Как следует из материалов дела, нежилое здание, расположенное по адресу: Ленинградская область г.Лодейное поле пр. Октябрьский д. 40, находится в хозяйственном ведении ФГУП Почта России.
В результате надзорной проверки Лодейнопольского городского прокурора Ленинградской области установлено, что требования законодательства об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры ответчиком выполняются не в полном объёме.
Задачами государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2181-р является оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами; модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы; обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам.
В силу Федерального закона от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов (принята в г. Нью-Йорке 13.12.2006 Резолюцией 61/106 на 76-ом пленарном заседании 61-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) государства-участники обязуются обеспечивать и поощрять полную реализацию всех прав человека и основных свобод всеми инвалидами без какой бы то ни было дискриминации по признаку инвалидности.
В силу п. 4.1.1 СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011, вход на участок следует оборудовать доступными для МГН, в том числе инвалидов-колясочников, элементами информации об объекте.
В соответствии с п. 4.1.14 указанного СП 59.13330.2012 лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами. Наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями.
Вместе с тем, п. 5.2.4 СП 59.13330.2012 ширина дверных и открытых проемов в стене, а также выходов из помещений и коридоров на лестничную клетку должны быть не менее 0,9 м. Дверные проемы в помещения, как правило, не должны иметь порогов и перепадов высот пола. При необходимости устройства порогов их высота или перепад высот не должен превышать 0,014 м.
В силу п. 5.5.3 СП 59.13330.2012 система средств информации зон и помещений (особенно в местах массового посещения), входных узлов и путей движения должна обеспечивать непрерывность информации, своевременное ориентирование и однозначное опознание объектов и мест посещения. Она должна предусматривать возможность получения информации об ассортименте предоставляемых услуг, размещении и назначении функциональных элементов, расположении путей эвакуации, предупреждать об опасностях в экстремальных ситуациях и т.п. Здание или сооружение по заданию на проектирование может быть дополнительно оборудовано радиомаяками (радиометками) для слепых или слабовидящих посетителей, имеющих радиоинформаторы. Радиомаяки устанавливаются над дверными проемами и на стенах помещений.
Для осуществления предприятием деятельности по предоставлению слуг почтовой связи, ФГУП «Почта России», владеющее нежилым помещением, по адресу: Ленинградская область г.Лодейное поле пр. Октябрьский д. 40, на праве хозяйственного ведения, и использующее его под отделение почтовой связи почтамта УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области – филиала ФГУП «Почта России», относящееся к объектам социальной инфраструктуры, обязано создать условия для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в данное помещение.
Поскольку, помещение услуг связи не соответствует требованиям законодательства по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры, суд полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Поскольку устранение выявленных недостатков требует проведения ремонтных работ, для ответчика являющегося государственным предприятием может осуществляться только на основании государственных контрактов, суд полагает возможным предоставить срок для выполнения работ в течение трёх месяцев с момента вступления решения в законную силу.
В соответствии с п. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать ФГУП «Почта России» оборудовать вход в здание отделения почтовой связи, расположенного по адресу: Ленинградская область г.Лодейное поле пр. Октябрьский д. 40 специальным приспособлением для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в течение трёх месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с ФГУП «Почта России» в доход государства госпошлину <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд через Октябрьский районный суд г.Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено 01 июля 2015 года
Судья С.В. Муратова