Решение по делу № 2а-3924/2018 ~ М-3859/2018 от 24.09.2018

Дело № 2а-3924/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 октября 2018года, город Пермь Пермского края,

Индустриальный районный суд г. Перми в составе:

Судьи Турьевой Н.А.,

При секретаре Терещенко О.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Правительства Пермского края к Управлению федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю, судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества Управления федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю, об освобождении от взыскания исполнительского сбора в сумме 50000рублей,

УСТАНОВИЛ:

Правительство Пермского края обратилось в суд с административным иском об освобождении от взыскания исполнительского сбора в размере 50000рублей по исполнительному производству -ИП о возложении на Правительство Пермского края обязанности предоставить мео жилое помещение по договору найма специализированного жилищного фонда, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м, на территории города Кудымкара Пермского края. В обоснование иска истец указал следующее.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного Отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство -ИП на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Кудымкарским городским судом Пермского края. Предмет исполнения: возложение обязанности на Правительство Пермского края предоставить мео, 07.11.1994года рождения, благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33кв.м на территории города Кудымкара Пермского края.

мео были предложены жилые помещения в городе Добрянка, однако взыскатель изъявил желание получить жилое помещение согласно решению суда в городе Кудымкар, от предоставления жилых помещений в Добрянке мео отказалась.

Согласно плану формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот в 2017году регистрация права государственной собственности на приобретаемые жилые помещения в городе Кудымкар планировалось в январе и декабре 2017года. Приобретаемые жилые помещения в январе 2017года были распределены между детьми-сиротами согласно очередности.

Государственный контракт на приобретение жилых помещений для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей был заключен 14.11.2016.

На основании акта приема-передачи жилых помещений 15.12.2017 жилые помещения были переданы покупателю (Министерство строительства и архитектуры Пермского края).

ДД.ММ.ГГГГ жилые помещения по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ мео заключила договор дс на предоставление ему жилого помещения по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем было вынесено постановление об окончании исполнительного производства ввиду фактического исполнения требований исполнительного документа.

Административный истец считает, что как должник Правительство Пермского края не бездействовало, а предпринимало все необходимые меры для исполнения решения Кудымкарского городского суда. В настоящее время решение суда исполнено, жилье взыскателю предоставлено.

Пунктом 2 постановления о возбуждении исполнительного производства -ИП должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе с момента получения должником копии постановления. Кроме того, должник предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, а также в случае непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор.

Административный истец указывает, что реальное исполнение судебного решения, а именно предоставление жилого помещения Кирьянову в пятидневный срок было невозможно, вследствие обстоятельств, которые с учетом специфики возникших правоотношений тождественны непреодолимой силе, поскольку сформированный специализированный жилищный фонд на территории Пермского края отсутствует.

В силу требований Закона для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель или руководитель группы принудительного исполнения устанавливает наличие одновременно следующих обстоятельств:

-    истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа;

-    документальное подтверждение факта получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения;

-    требования исполнительного документа должником не исполнены;

-    должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах;

-    должником не представлены доказательства осуществления конкретных действий, подтверждающих намерение исполнить исполнительный документ в добровольном порядке в течение срока на добровольное исполнение (перечисление в срок, установленный для добровольного исполнения, присужденных денежных средств на депозитный счет суда или нотариуса и др.)

Правительство полагает, что представило доказательства осуществления конкретных действий, подтверждающих намерение исполнить исполнительный документ. Освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа. Вопросы об имущественном положении должника, степени его вины в неисполнении исполнительного документа, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства, подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.

Представитель административного истца в судебное заседание не явилась, в письменном заявлении просит рассмотреть дело в свое отсутствие, указав, что на административном иске настаивает.

Судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП по Пермскому краю слм в судебное заседание не явилась, в письменном заявлении просит рассмотреть дело в свое отсутствие.

Управление федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю о рассмотрении дела извещено, его представитель в суд не явился.

Изучив материалы настоящего дела, а также исполнительное производство -ИП, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению.

В соответствии со статьей 112 Федерального закона РФ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пять тысяч рублей, с должника-организации - пятьдесят тысяч рублей.

Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В случае принятия судом к рассмотрению, указанных в части 6 настоящей статьи заявления или иска, взыскание исполнительского сбора приостанавливается до вынесения судом решения. Решение суда о полном или частичном их удовлетворении обращается к немедленному исполнению.

В Жилищном кодексе Российской Федерации отсутствуют нормы, предусматривающие ответственность за нарушение обязательства по предоставлению жилых помещений гражданам по договору социального найма.

По смыслу статьи 7 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, применяются нормы гражданского или иного законодательства, прямо регулирующие такие отношения.

В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации: лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Из материалов дела следует, что решением Кудымкарского городского суда города Перми от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, на Правительство Пермского края возложена обязанность предоставить мео, ДД.ММ.ГГГГ рождения, благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33кв.м на территории города Кудымкар Пермского края.

На основании выданного для исполнения указанного решения исполнительного листа судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП РД и ИИ УФССП по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника – Правительства Пермского края, срок для добровольного исполнения требований установлен до 5 дней. Должник в установленный для добровольного исполнения судебного акта пятидневный срок с момента получения постановления о возбуждении исполнительного производства не исполнил решение Кудымкарского городского суда Пермского края.

ДД.ММ.ГГГГ Правительством была направлена информация в адрес судебного пристава-исполнителя, в которой были указаны причины невозможности исполнить решение суда в пятидневный срок. Согласно плану формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот в 2017году строительство и регистрации права государственной собственности на приобретенные жилые помещения на территории города Кудымкар планировалась в январе и декабре 2017года. мео в июле 2017года и в октябре 2017года предлагалось осмотреть жилые помещения в городе Добрянка, однако взыскатель отказалась от предлагаемых жилых помещений, выразила желание получить жилое помещение только в городе Кудымкар.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Пермскому краю слм вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с должника по указанным выше исполнительным производствам в размере 50000 рублей.

Согласно Порядка формирования специализированного жилищного фонда Пермского края для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ -п формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на эти цели на соответствующий финансовый год, и субсидий бюджету Пермского края, поступающих на эти цели из федерального бюджета.

Согласно п. 3.1, 3.2 формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края в пределах средств, утвержденных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год, путем:

3.2.1. приобретение жилых помещений в государственную собственность Пермского края путем заключения договоров купли-продажи жилых помещений в порядке, установленном действующим законодательством;

3.2.2. участие в долевом строительстве многоквартирных домов;

3.2.3. строительство многоквартирных домов;

3.2.4. строительство жилых домов.

Государственный контракт на приобретение жилых помещений для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории города Кудымкар заключен ДД.ММ.ГГГГ. На основании акта приема-передачи жилых помещений ДД.ММ.ГГГГ жилые помещения переданы покупателю (Министерство строительства и архитектуры Пермского края).

ДД.ММ.ГГГГ жилые помещения, расположенные по адресу: <адрес> переданы в собственность Пермского края. Приказом Министерства строительства и архитектуры Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ жилые помещения по адресу: <адрес> включены в специализированный жилищный фонд Пермского края.

мео было предложено осмотреть жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Взыскатель ДД.ММ.ГГГГ выразила согласие на предоставление ей указанного выше жилого помещения.

ДД.ММ.ГГГГ с мео заключен договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей дс о предоставлении жилого помещения – <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП РД и ИИ УФССП по Пермскому краю слм вынесено постановление об окончании исполнительного производства -ИП.

В пункте 75 Постановления от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора. Должник не может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора, даже если требования исполнительного документа были в полном объеме исполнены им сразу после истечения срока для добровольного исполнения, однако такие действия должника с учетом объективных причин задержки исполнения могут учитываться судом при разрешении требований должника об уменьшении размера исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть.

Согласно пункту 74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50, суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Решения судов о предоставлении жилых помещений исполняются за счет средств, специально на это предусмотренных.

Исполнение подобной категории решений суда связано с необходимостью совершения должником комплекса мероприятий, требующих существенных временных затрат.

В соответствии с бюджетным процессом произвольное расходование бюджетных средств не допускается. При отсутствии свободных жилых помещений и отсутствии в бюджете денежных средств, предназначенных на эти цели, Правительство Пермского края не могло произвольно приобрести жилое помещение для кредитора по исполнительному производству, затратив средства из других статей бюджета.

Вместе с тем, суд учитывает длительность исполнения решения суда – более года. Доказательства принятия исчерпывающих мер к исполнению требований исполнительного документа должником не представлены.

На основании ч. 2 ст. 176 КАС РФ и в соответствии с закрепленным в ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации принципом состязательности и равноправия сторон, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

При таких обстоятельствах, учитывая степень вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, с учетом всех обстоятельств дела, суд считает возможным уменьшить взысканный с истца размер исполнительского сбора на одну четверть от установленного размера, т.е. до 37500 рублей (50000-25%).

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Снизить исполнительский сбор, установленный Правительству Пермского края постановлением судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству -ИП, до 37500 рублей

Решение в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме (с 29 октября 2018года) может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми.

Судья                  Турьева Н.А.

2а-3924/2018 ~ М-3859/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Правительство Пермского края (взыскатель Мартева Е.О.)
Ответчики
УФССП России по Пермскому краю
СПИ МОСП по ИО ИП РД и ИИ УФССП России по Пермскому краю Сахабетдинова Лариса Михайловна
Суд
Индустриальный районный суд г. Перми
Судья
Турьева Нина Анатольевна
24.09.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.09.2018[Адм.] Передача материалов судье
26.09.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.09.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.10.2018[Адм.] Судебное заседание
29.10.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.10.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2018[Адм.] Дело оформлено
11.01.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее