Судья: Кривошеева Е.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Гражданское дело № 33-2105
26 февраля 2019 года город Самара
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего - Евдокименко А.А.,
судей - Хаировой А.Х. и Никоновой О.И.,
при секретаре – Латыповой Р.Р.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе – Рогачева А.В. на решение Промышленного районного суда города Самары от 3 декабря 2018 года, которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований Рогачева А.В. - отказать.»
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда – Евдокименко А.А., объяснения в поддержание доводов апелляционной жалобы представителя истца – Рогачева А.В. – Брюханова А.О., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Истец - Рогачев А.В. обратился в суд с иском о признании права на назначение второй пенсии к ответчику – Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском и Промышленном районах г.о. Самара в обоснование своих требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением об одновременном назначении двух пенсий. Рассмотрев вопрос о реализации пенсионных прав истца, комиссия ГУ УПФ РФ в Кировском и Промышленном районах г.о. Самара, вынесла решение №№ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в одновременном назначении истцу двух пенсий, в соответствии с п. 3.1 ст. 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О - государственном пенсионном обеспечении в РФ» (далее Закон №166-ФЗ), по причине отсутствия инвалидности вследствие военной травмы. Истец считает вынесенное решение №№ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении истцу одновременно двух пенсий в связи с отсутствием формулировки причины инвалидности «военная травма», незаконным, вынесенным с нарушением положений действующего законодательства Российской Федерации, нарушающим социальные гарантии предоставленные государством данной категории граждан и следствие подлежащим отмене. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, истец был направлен как военнообязанный, на специальные военные сборы по ликвидации последствий аварии в 30 километровой зоне Чернобыльской Атомной Электростанции, что подтверждается удостоверением участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Последствием участия в ликвидации данной техногенной катастрофы, истцу заключением ВТЭК от ДД.ММ.ГГГГ, была установлена вторая группа инвалидности бессрочно, причина инвалидности «Вина связана с ликвидацией аварии на Чернобыльской АЭС». Истец получил указанное заболевание и как следствие инвалидность второй группы, при исполнении служебных обязанностей по защите Родины. В том числе и благодаря действиям истца, радиационное заражение большей территории, было предотвращено. Таким образом, так как истец, является инвалидом II группы, ставшим инвалидом, пострадавшим в результате воздействия радиации при ликвидации Чернобыльской катастрофы, считает, что в силу положений закона, имеет право на вторую пенсию. Истец считает, что было нарушено конституционное право истца на назначение второй пенсии, в связи с получением фактически военной травмы. В целях восстановления своего нарушенного права истец был вынужден обратиться за юридической помощью, уплатив данной организации 25 000 рублей. На основании изложенного истец просил суд: 1) признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском и Промышленном районах городского округа Самара, об отказе в одновременном назначении двух пенсии; 2) признать за Рогачевым А.В., ДД.ММ.ГГГГ, право на вторую страховую пенсию, с момента обращения - с ДД.ММ.ГГГГ; 3) обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском и Промышленном районах городского округа Самара, назначить Рогачеву А.В., ДД.ММ.ГГГГ, вторую страховую пенсию, с момента обращения - с ДД.ММ.ГГГГ; 4) обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском и Промышленном районах городского округа Самара, произвести перерасчет и выплату второй страховой пенсии, Рогачеву А.В., ДД.ММ.ГГГГ, второй страховой пенсии, с момента обращения - с ДД.ММ.ГГГГ.
Судом принято вышеуказанное решение, которое истец – Рогачев А.В. считает неправильным, просит его отменить и принять по делу новое решение, которым удовлетворить его исковые требования в полном объеме.
Проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы – Рогачева А.В. судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Статьей 2 Федерального закона от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» определены граждане, имеющие статус военнослужащих, так согласно ч.1 ст. 2 названной нормы права военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», согласно абзаца 2 п. 2 ст. 2 указанного закона на граждан, призванных на военные сборы, статус военнослужащих распространяется в случаях и порядке, предусмотренном Федеральным законом «О статусе военнослужащих», федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Таким образом, из положений ст. 2 Федерального закона от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» следует, что граждане из числа гражданских лиц, призванных на военные сборы, военнослужащими не являются и на военную службу не призываются.
Вместе с тем в абзаце втором п. 2 ст. 2 данного Федерального закона определено, что на граждан, призванных на военные сборы, статус военнослужащих распространяется в случаях и порядке, которые предусмотрены указанным Федеральным законом (статьи 13.1, 14, 16, 18), федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, то есть названным лицам предоставлен иной, чем у военнослужащих, статус с учетом объективных различий в условиях прохождения военной службы и военных сборов: граждане, призванные на военные сборы, не исполняют военную службу (к особенностям которой относятся ограничение военнослужащих в гражданских, личных, политических и социально-экономических правах, детальность правового регулирования военно-служебных отношений, обязательный характер военной службы для отдельных категорий граждан и др.), а проходят подготовку к ней, что влечет за собой существенные отличия в объеме и характере обязанностей, возлагаемых на эти категории граждан, и условиях их выполнения.
Пентктом 3 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, отнесены граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту "Укрытие"; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений.
В соответствии с п.п. 1 п. 3 ст. 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на одновременное получение двух пенсий предоставляется гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная п.п. 1 п. 2 (с применением п. 3 и п. 5) ст. 15 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости.
В соответствии со ст. 29 Закона РФ от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируется назначение пенсии по инвалидности вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том числе установленной до вступления настоящего Закона в силу, по их желанию в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» или Федеральным законом «О страховых пенсиях».
Согласно п. 2 ст. 29 Закона РФ от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гарантируется назначение пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, военнообязанным, призванным на специальные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы.
Условия назначения страховой пенсии по старости регламентированы Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», так в соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 36 названного со дня его вступления в силу Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с данным Федеральным законом в части, не противоречащей ему.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 инвалидам вследствие военной травмы мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж, соответственно не менее 25 и 20 лет.
Аналогичные положения содержались и в Федеральном законе от 17 декабря 2001 года «173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (п.п. 3 п. 1 ст. 28).
Из содержания приведенных правовых норм, регулирующих пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от радиационного воздействия и ставших инвалидами вследствие военной травмы, следует, что таким гражданам назначение страховой пенсии по старости может быть осуществлено при условии, если гражданин (мужчина) к моменту такого назначения достиг возраста 55 лет, имеет страховой стаж 25 лет и является получателем государственной пенсии по инвалидности, предусмотренной Федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении.
В соответствии с п.п. 1 п. 2 ст. 15 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» инвалидностью вследствие военной травмы считается инвалидность, наступившая вследствие ранений, контузий, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территории других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы.
Приказом Минтруда России от 28 ноября 2014 года №958н утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению (далее - Перечень).
Согласно п. 12 Перечня для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 - 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 6 и 7 настоящего перечня, необходимы документы о том, что гражданин является инвалидом вследствие военной травмы (пункт 3 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях»).
Документом, подтверждающим, что гражданин является инвалидом вследствие военной травмы, является выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемая федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, удостоверение инвалида установленного образца о праве на льготы (п. 75 Перечня).
Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 года №95 утверждены Правила признания лица инвалидом.
Пунктом 14 Правил (в редакции, действовавшей до 27 августа 2016 года) установлено, что в случае признания гражданина инвалидом в качестве причины инвалидности указываются общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, инвалидность с детства, инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны, военная травма, заболевание, полученное в период военной службы, инвалидность, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска, а также иные причины, установленные законодательством Российской Федерации.
Таким образом, причины инвалидности определяются в зависимости от обстоятельств наступления инвалидности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, от установленных причин инвалидности зависит уровень пенсионного обеспечения инвалида, выплата компенсаций и предоставления различных льгот.
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 апреля 2003 года №1 утверждено Разъяснение «Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности», так пунктом 2 Разъяснения, установлены формулировки причин инвалидности, применяемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы при определении причины инвалидности, в числе которых указаны: военная травма; заболевание получено в период военной службы; заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС; заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС; заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС; заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС; и другие.
Согласно п. 12 Разъяснения причина инвалидности с формулировкой «заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС» устанавливается указанным в пункте 2 части первой статьи 13 Закона бывшим военнослужащим и гражданам, призванным на специальные сборы и привлеченным к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, на основании удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и заключения межведомственного экспертного совета о причинной связи заболеваний, приведших к инвалидности, с воздействием радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Согласно п. 7 данных разъяснений, причина инвалидности с формулировкой «военная травма» определяется гражданам, уволенным с военной службы, в случаях, если инвалидность бывших военнослужащих наступила вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территориях других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы.
Причина инвалидности с формулировкой «военная травма» определяется как по прямым последствиям вышеуказанных увечий (ранений, травм, контузий) или заболеваний, так и по различным их осложнениям и последствиям, отдаленным по времени от увечий (ранений), травм, контузий), заболеваний, независимо от срока обращения гражданина в федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы.
Кроме того, согласно положению пункта 1 статьи 4 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» гражданам, имеющим право на одновременное получение трудовых пенсий различных видов, в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается одна пенсия по их выбору.
Таким образом, одновременное получение истцом трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по старости на основании Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» действующим пенсионным законодательством не предусмотрено.
Не допускается также одновременное получение лицами из числа военнослужащих, ставшими инвалидами вследствие увечья, полученного в период работы по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, пенсии по инвалидности и пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Согласно положений пункта 3 статьи 10 данного Федерального закона указанные граждане вместо пенсии по инвалидности, предусмотренной пунктом 1, могут получать пенсию по старости, предусмотренную подпунктом 1 или подпунктом 2 пункта 2 этой же статьи.
В соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации №340-1 от 20 ноября 1990 года «О государственных пенсиях в Российской Федерации» действовавшего до 1 января 2002 года, пенсия на основаниях, предусмотренных для военнослужащих (включая партизан Великой Отечественной и гражданской войн, а также юнг, сыновей (воспитанников) полков), назначается при наступлении инвалидности вследствие военной травмы (статья 41 Закона) либо заболевания, полученного в период военной службы (статья 42 Закона).
В пункте 1 статьи 29 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 года №179-ФЗ) было указано, что лицам, ставшими инвалидами вследствие Чернобыльской катастрофы, гарантируется назначение пенсии по инвалидности как пенсии вследствие трудового увечья или профессионального заболевания.
Данная редакция пункта 1 статьи 29 базового закона утратила силу в связи со вступлением в силу Федерального закона от 18 июля 2006 года №112-ФЗ, которым пункт 1 статьи 29 изложен в новой редакции, действие этой редакции распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 года.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 29 Закона от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, гарантировано право на назначение пенсии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы, в том числе на пенсию по инвалидности вследствие военной травмы в соответствии с нормами статьи 15 Федерального закона №166-ФЗ от 15 декабря 2001 года.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2000 года №35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», пунктом 2 статьи 29 базового Закона (в редакции Федеральных законов от 24 ноября 1995 года №179-ФЗ и от 12 февраля 2001 года №5-ФЗ) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих и других лиц, перечисленных в этой норме, были приравнены по пенсионному обеспечению к гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Учитывая это, указанные лица до 1 января 2002 года имели право на получение двух пенсий - пенсии по старости или за выслугу лет и пенсии по инвалидности вследствие чернобыльской катастрофы - только в случае, когда такие пенсии были назначены на основании Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (статьи 5 и 41), а после этой даты - только на основании пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», в соответствии с которым эти лица имеют право на получение трудовой пенсии по старости и пенсии по инвалидности, предусмотренной подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 этого Закона.
При этом, согласно пунктам 1, 2 ст. 8 Федерального закона №166 от 15 декабря 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин пенсии по инвалидности устанавливаются Законом №166-ФЗ, а военнослужащим, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и старшин пенсии по инвалидности назначаются в порядке, предусмотренном Законом РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
Таким образом, из содержания указанных норм права в их системной взаимосвязи следует, что, право на получение двух пенсий в порядке подпункта 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» имеют военнослужащие, проходившие военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин и ставшими инвалидами вследствие военной травмы (п. 2 ст. 8 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ).
Из материалов дела видно, что ДД.ММ.ГГГГ Рогачев А.В. обратился в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском и Промышленном районах г.о. Самара, с заявлением об одновременном назначении двух пенсий.
Решением Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Кировском и Промышленном районах г.о. Самара №№ от ДД.ММ.ГГГГ Рогачеву А.В. отказано в одновременном назначении двух пенсий в соответствии с п.п. 1 п. 3 ст. 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ из-за отсутствия инвалидности вследствие военной травмы, что является основным условием, предусмотренным статьей 15 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ.
Судом первой инстанции также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истцу - Рогачеву А.В. назначена пенсия по инвалидности, что подтверждается решением Управления ОПФР по Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ Рогачеву А.В. выдан военный билет №, согласно которого, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истнц проходил военную службу по призыву, уволен в запас, участие в боях, боевых походах, партизанских отрядах и истребительных батальонах не принимал. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец находился на специальных сборах по ликвидации последствий аварии в 30 км. зоне ЧАЭС и пользуется льготами в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 1986 года №665-195.
Согласно справке серии № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной врачебно-трудовой комиссией, Рогачеву А.В. установлена <данные изъяты>, причина инвалидности «…связана с ликвидацией аварии на ЧАЭС»,
ДД.ММ.ГГГГ истцу - Рогачеву А.В. на основании справки ВТЭК – № выдано удостоверение перенесенного лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием, ставшего инвалидом, серия №, предъявитель которого имеет право на компенсации и льготы, установленные Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Согласно экспертному заключению Республиканского межведомственного экспертного совета по установлению причин связи заболеваний и инвалидности с работами по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и их профессионального характера, от ДД.ММ.ГГГГ №№, истцу - Рогачеву А.В. установлен основной диагноз: <данные изъяты>, заболевания связаны с работами по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
С учетом указанного судебная коллегия находит, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости отказа в удовлетворении иска в полном объеме, поскольку в ходе судебного разбирательства достоверно установлено, что Рогачеву А.В. установлена вторая группа инвалидности по причине «заболевание связано с ликвидацией аварии на Чернобыльской АЭС», то есть причиной установления инвалидности не является «военная травма», в связи с чем, для одновременного назначения Рогачеву А.В. двух пенсий по основанию предусмотренному подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» не имеется.
Факт установления истцу инвалидности и получение им травмы в период прохождения службы не свидетельствует о том, что инвалидность наступила вследствие «военной травмы». При установлении инвалидности с указанием на причину заболевания – «… связана с ликвидацией аварии на ЧАЭС», право на одновременное получение двух пенсий (пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по старости) законом не предусмотрено. Доказательств, свидетельствующих о получении истцом военной травмы, суду не представлено.
Не может судебная коллегия признать убедительными все доводы апелляционной жалобы, поскольку по существу все они сводятся к наличию у истца права на получение двух пенсий, между тем, истец получил инвалидность по причине «заболевание связано с ликвидацией аварии на Чернобыльской АЭС», то есть причиной установления инвалидности не является «военная травма», в связи с чем оснований для одновременного назначения Рогачеву А.В. двух пенсий в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» не имеется.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что при рассмотрении указанного гражданского дела судом правильно определены обстоятельства имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, установленным им в ходе судебного разбирательства, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права, судом не допущено, то есть, оснований для отмены или изменения постановленного судом первой инстанции решения, указанных в ст. 330 ГПК РФ, в апелляционном порядке не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,
о п р е д е л и л а :
Решение Промышленного районного суда города Самары от 3 декабря 2018 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу - Рогачева А.В. - без удовлетворения.
Председательствующий –
Судьи -