Дело №а-378/282 – 2019
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
31 октября 2019 года <адрес>
Фатежский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Попрядухина И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем ФИО5,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Фатежский» к ФИО2 о дополнении ранее установленных административных ограничений при административном надзоре,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Фатежский» обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений при административном надзоре в отношении административного ответчика ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, Банинский сельсовет, д. Жердево, <адрес>.
В обоснование искового заявления административный истец указал, что ФИО2 по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ отбывал наказание в виде лишения свободы в исправительной колонии строгого режима за совершение тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений, освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания, и имеет непогашенную судимость сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Фатежского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 был установлен административный надзор, сроком до ДД.ММ.ГГГГ, с установлением ему ряда административных ограничений, перечисленных в судебном решении.
Решением Фатежского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 было установлено дополнительное административное ограничение в виде запрета пребывания в зданиях и на территории воспитательно-образовательных организаций и иных организаций, предназначенных для постоянного или временного нахождения несовершеннолетних.
Впоследствии в течение 2019 года, то есть в период непогашенной судимости за совершение тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ, и в период установленного ему административного надзора ФИО2 совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В связи с изложенным административный истец просил суд установить ФИО2 дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства два раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца - МО МВД России «Фатежский» по доверенности ФИО3 административное исковое заявление поддержал по основаниям, в нем изложенным, и просил его удовлетворить, пояснив, что ФИО2 проживает совместно с матерью и сожительницей в доме по адресу: <адрес>, Банинский сельсовет, д. Жердево, <адрес>, по месту жительства в целом характеризуется удовлетворительно, на учете у врача-нарколога и врача-психиатра не состоит, постоянного официального места работы не имеет, живет за счет неофициальных подработок и ведения личного подсобного хозяйства. Вынесенные в отношении него в 2019 году постановления о привлечении его к административной ответственности он не обжаловал.
Административный ответчик – ФИО2 в судебном заседании против дополнения ранее установленных ему административных ограничений, не возражал, пояснив, что после освобождения из мест лишения свободы он проживает со своей матерью и сожительницей в доме по адресу: <адрес>, Банинский сельсовет, д. Жердево, <адрес>, злоупотребляет спиртными напитками, официально не работает, проживает за счет неофициальных подработок и ведения личного подсобного хозяйства. В 2019 году он действительно трижды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, указанных административным истцом. Постановления о привлечении его к административной ответственности он не обжаловал.
Помощник прокурора <адрес> ФИО6 в судебном заседании в своем заключении административные исковые требования МО МВД России «Фатежский» просил удовлетворить, полагая, что административный истец доказал наличие законных оснований для дополнения ФИО2 ранее установленных ему административных ограничений при административном надзоре, поскольку он нуждается в контроле и проведении в отношении него профилактических мероприятий.
Изучив материалы дела, выслушав доводы участвующих в деле лиц, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, предусмотрен в ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 той же статьи.
При этом, в отношении таких лиц административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ).
Как следует из административного искового заявления, справки ИЦ УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, копий судебных решений в отношении ФИО2 и других материалов дела, а также объяснений самого ФИО2 в судебном заседании:
- ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был осужден приговором Кропоткинского городского суда за совершение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетней, предусмотренных п.п. «б», «в», «д», ч. 3 ст. 30 п. «д» ч. 2 ст. 131 УК РФ (изнасилование, то есть половое сношение с угрозой применения насилия к потерпевшей, совершенное группой лиц по предварительному сговору, соединенное с угрозой убийством, в отношении заведомо несовершеннолетней и покушение на изнасилование, то есть половое сношение с применением насилия к потерпевшей, в отношении заведомо несовершеннолетней) при рецидиве преступлений к 6 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима;
- ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания;
- ДД.ММ.ГГГГ решением Фатежского районного суда <адрес> в отношении ФИО2, как лица отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетней, был установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ, с установлением ему следующих ограничений: 1) обязательная явка один раз в месяц на регистрацию в МО МВД России «Фатежский», 2) запрет пребывания вне жилого помещения, где он непосредственно проживает в период с 22.00 до 06.00 часов, 3) запрет выезда за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел;
- ДД.ММ.ГГГГ решением Фатежского районного суда <адрес> ФИО2 было установлено дополнительное административное ограничение в виде запрета пребывания в зданиях и на территории воспитательно-образовательных организаций и иных организаций, предназначенных для постоянного или временного нахождения несовершеннолетних.
В силу ч. 1 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с УК РФ учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, то есть на момент совершения ФИО2 тяжких преступлений, за которые он был осужден приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ, судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении шести лет после отбытия наказания. Таким образом, судимость ФИО2 должна быть погашена ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из положений ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу п.п. 13 и 28 постановления Пленума Верховного Суда от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в ст. 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч.ч. 1 и 3 ст. 4 Закона), в том числе и новыми административными ограничениями, перечисленными в Законе, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Судом установлено и подтверждается копиями вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях, что ФИО2 в течение 2019 года, о именно ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность), за что он был привлечен к административной ответственности вступившими в законную силу постановлениями участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН МО МВД России «Фатежский» от ДД.ММ.ГГГГ и постановлениями мирового судьи судебного участка судебного района <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно.
Поскольку три указанных выше административных правонарушения были совершены ФИО2 в период непогашенной судимости за совершение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ, в период установленного в отношении него административного надзора, и в пределах годичного срока, исчисляемого с момента совершения первого правонарушения, при этом на момент рассмотрения настоящего дела об административном надзоре установленный ст. 4.6 КоАП РФ годичный срок, в период которого ФИО2 считается подвергнутым административному наказанию за три совершенных им административных правонарушения, не истек, и ни одно из указанных административных правонарушений ранее не являлось основанием для установления в отношении него административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений, суд с учетом данных о личности ФИО2 приходит к выводу о наличии оснований для дополнения ранее установленных ему административных ограничений путем установления дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
1) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 02 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: