Дело №2а-3252/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 августа 2018 года г. Старый Оскол
Старооскольский городской суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Трегубовой Л.В.,
при секретаре Булыгиной К.А.,
с участием административного истца Кабановой В.В., адвоката Зиновьевой О.М., представляющей интересы административных истцов по ордеру № 024826 от 08.08.2018 г., представителя административного ответчика администрации Старооскольского городского округа по доверенности от 13.07.2018 г. Коноваленко Д.Н.,
в отсутствие административного истца Никонова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Кабановой Веры Васильевны, Никонова Александра Анатольевича к администрации Старооскольского городского округа Белгородской области об оспаривании бездействия,
У С Т А Н О В И Л:
Кабанова В.В. и Никонов А.А. являются нанимателями квартир <адрес>.
В 2017 году заявители, ссылаясь на несоответствие уровня шума и вибрации в вышеуказанных квартирах требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10, обратились в администрацию Старооскольского городского округа с заявлениями о признании жилого дома непригодным для постоянного проживания.
Поскольку окончательного решения по данному вопросу до настоящего времени не принято, административные истцы инициировали обращение в суд с иском, в котором с учетом уточнения требований, просили признать незаконным бездействие администрации Старооскольского городского округа Белгородской области, выразившееся в неисполнении решений межведомственной комиссии для оценки жилых помещений от 06.10.2017 года за № 17 и № 01 от 01.01.2018 года; обязать администрацию Старооскольского городского округа Белгородской области в срок до 31.12.2018 года исполнить решения межведомственной комиссии для оценки жилых помещений от 06.10.2017 года за № 17 и № 01 от 01.01.2018 года и выполнить исследование с целью установления возможности минимизации показателей санитарно-эпидемиологической безопасности в части физических факторов (шум, вибрация) до допустимого уровня инженерными и проектными решениями, а также привлечь экспертов для подготовки данного заключения в квартирах <адрес>.
В судебном заседании административный истец Кабанова В.В. заявленные требования поддержала. Суду пояснила, что администрация Старооскольского городского округа длительное время не предпринимает действий для исполнения решений межведомственной комиссии, тем самым ущемляя права жильцов дома <адрес>, а между тем имеется непосредственная угроза причинения вреда их жизни и здоровью.
Представитель административных истцов позицию своих доверителей поддержала.
Представитель административного ответчика исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении, сославшись на их необоснованность.
Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд признает требования административных истцов подлежащими отклонению.
Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В судебном заседании установлено, что Кабанова В.В. и Никонов А.А. являются нанимателями квартир <адрес>.
Из пояснений административного истца и материалов дела усматривается, что поскольку данный жилой дом находится в непосредственной близости от железной дороги, Кабанова В.В. и Никонов А.А. неоднократно обращались в компетентные органы для проведения проверок влияния на состояние здоровья жильцов дома техногенных факторов, связанных с несоблюдением нормативного расстояния между жилым домом и железнодорожными путями.
Так, согласно протоколу измерений уровней шума (вибрации) № 501-11/2017 от 26.05.2017 года и экспертному заключению по результатам гигиенической оценки по протоколу лабораторных измерений № 501-11/2017 от 26.05.2017 года, измеренные уровни шума в спальной комнате квартиры № 13 в д. 28 ул. Мебельная г. Старый Оскол Белгородской области превышают предельно допустимый уровень для ночного времени суток, что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых и общественных зданиях и помещениях».
И Кабанова В.В. и Никонов А.А. обращались с личными заявлениями в администрацию Старооскольского городского округа о признании жилого дома <адрес> непригодными для проживания.
По результатам рассмотрения заявлений 06.10.2017 года и 09.01.2018 года проведены заседания межведомственной комиссии для оценки жилых помещений жилищного фонда РФ, на повестке дня которых постановлены вопросы об оценке соответствия <адрес> области требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
На данных заседаниях приняты решения о выполнении исследований с целью установления возможности минимизации показателей санитарно-эпидемиологической безопасности в части физических факторов (шум, вибрация) до допустимого уровня инженерными и проектными решениями и о привлечении для подготовки заключения экспертов (протокол № 17 от 06.10.2017 года и протокол № 01 от 09.01.2018 года).
В обоснование заявленных требований административные истцы ссылались на длительное неисполнение вышеописанных решений и не проведение исследований.
Данные доводы суд находит неубедительными и приходит к выводу об отсутствии со стороны административного ответчика бездействия.
В соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47, изданного во исполнение полномочий, предусмотренных статьями 12, 15 ЖК РФ, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 (1) настоящего Положения.
В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления (пункт 7).
Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:
ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;
изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей (п. 33).
Комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения (пункт 42). Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает принятие соответствующим органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии (пункт 44). При этом для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения документы в соответствии с пунктом 45 Положения.
Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденный постановлением администрации Старооскольского городского округа от 22.07.2016 № 2966, устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, административные действия, обязательные к их выполнению, формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, требования к обеспечению необходимого уровня доступности результатов предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Старооскольского городского округа через межведомственную комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда РФ, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда.
Комиссия же, в своей деятельности руководствуется Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47.
Согласно п. 35 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47, жилые помещения, находящиеся в жилых домах, расположенных на территориях, на которых превышены показатели санитарно-эпидемиологической безопасности в части физических факторов (шум, вибрация, электромагнитное и ионизирующее излучение), концентрации химических и биологических веществ в атмосферном воздухе и почве, установленные в разделе II настоящего Положения, а также в жилых домах, расположенных в производственных зонах, зонах инженерной и транспортной инфраструктур и в санитарно-защитных зонах, следует признавать непригодными для проживания в случаях, когда инженерными и проектными решениями невозможно минимизировать критерии риска до допустимого уровня.
Указанное выше Положение предусматривает, что по результатам обследования межведомственная комиссия может принять не только одно из решений, предусмотренных пунктом 47 Положения, но и решение о проведении дополнительного обследования.
В рассматриваемом случае для дальнейшего рассмотрения вопроса о признании дома <адрес> непригодным (пригодным) для проживания и принятия межведомственной комиссией соответствующего решения комиссия пришла к выводу о необходимости выполнения исследования с целью установления возможности минимизации показателей санитарно-эпидемиологической безопасности в части физических факторов (шум, вибрация) до допустимого уровня инженерными и проектными решениями.
10.10.2017 года в адрес департамента финансов и бюджетной политики администрации Старооскольского городского округа направлено письмо о рассмотрении вопроса проведения и оплаты вышеуказанной экспертизы.
В ответ на обращение поступили сведения о том, что расходы на проведение экспертизы включены в бюджет 2018 года на первое полугодие.
О всех принятых по данному вопросу решениях заявители уведомлялись.
Как усматривается из представленных суду письменных доказательств, после поступления финансирования, 25.05.2018 года была размещена закупка на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Поскольку по окончанию срока подачи заявок на участие в запросе котировок не подано ни одной заявки, запрос котировок признан несостоявшимся.
02.07.2018 года состоялось заседание межведомственной комиссии, на котором принято решение о повторном оформлении заявки для размещения заказа путем проведения электронного аукциона (выписка из протокола № 12).
Согласно плану-графику № 2018012630001410010001, 31.07.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок была размещена закупка – выполнение работ по разработке проектного и инженерного решения возможности минимизации показателей санитарно-эпидемиологического безопасности в части физических факторов (шум, вибрация) до допустимого уровня.
Следует отменить, что в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", не определен срок проведения дополнительного обследования оцениваемых помещений на предмет соответствия такого помещения установленным в указанном нормативном правовом акте требованиям.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что со стороны административного ответчика предпринимаются необходимые меры для реализации решений, принятых на заседаниях межведомственной комиссии 06.10.2017 года и 09.01.2018 года, направленных на выполнение исследований с целью установления возможности минимизации показателей санитарно-эпидемиологической безопасности в части физических факторов (шум, вибрация) до допустимого уровня инженерными и проектными решениями, и привлечение экспертов для подготовки данного заключения в квартирах <адрес>.
Учитывая изложенное, требования административных истцов являются необоснованными и подлежащими отклонению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления Кабановой Веры Васильевны, Никонова Александра Анатольевича к администрации Старооскольского городского округа Белгородской области об оспаривании бездействия - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Белгородский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Старооскольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Л.В. Трегубова