Дело № 5-1183/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 июня 2012 года город Усинск
Мировой судья Пармского судебного участка города Усинска Республики Коми Подоляк Л.А.,
с участием помощника прокурора Голубевой Е.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении <Гайнетдиновой З.И.1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> проживающей по адресу: <АДРЕС>, привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> прокуратурой г.Усинска совместно со специалистом Территориального отдела Управления «Роспотребнадзора» по РК в г.Усинске проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о качестве и безопасности пищевых продуктов в деятельности <ИНОЕ> по реализации продуктов питания в продовольственном <ИНОЕ> расположенном в помещении 3-х этажного здания <ИНОЕ> по адресу: <АДРЕС>, в 219 метрах на восток от административного здания ОМВД России по г. Усинску по адресу: <АДРЕС>.
Проведенной проверкой, установлено, что в продовольственном <ИНОЕ> имеют место нарушения санитарного законодательства.
Согласно п.п. 1.5.4, 1.5.6 «Должностной инструкции продавца - консультанта продовольственных товаров», <Гайнетдинова З.И.1>, как продавец-консультант продовольственных товаров <ИНОЕ> должна знать потребительские свойства товаров, правила хранения, сроки, условия их реализации, а также характеристики, назначение, питательную ценность, признаки доброкачественности товаров.
Кроме того, в соответствии с п.п. 2.2, 2.4, 3.3, 3.4, 3.7 «Должностной инструкции продавца - консультанта продовольственных товаров», <Гайнетдинова З.И.1>, как продавец-консультант продовольственных товаров <ИНОЕ> обязана подготавливать товар к продаже, проверять наименование, качество товара, сортность, цену, состояние упаковки, наличие маркировки на товарах, убирать с витрин товар с истекшим сроком реализации, должна знать ассортимент и товароведные характеристики продаваемых товаров, осуществлять контроль за качеством продаваемых товаров, знать и соблюдать условия хранения скоропортящихся товаров с ограниченным сроком реализации, условия и сроки годности товаров.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона N 29-ФЗ от 02.01.2000 «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые в том числе не соответствуют требованиям нормативных документов, не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов, изделий, не имеют установленных сроков годности или сроки годности которых истекли.
Согласно ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
На основании Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554, Постановлением Главного государственного санитарного врача от 07.09.2001 № 23, введены в действие санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01».
Так, в ходе проверки было установлено, что в продовольственном <ИНОЕ> в котором <ИНОЕ> осуществляет коммерческую деятельность по реализации продуктов питания, а соблюдение обязательных санитарных требований в части контроля за сроками годности реализуемой продукции возложено на продавца - консультанта продовольственного <ИНОЕ> <Гайнетдинову З.И.1>, реализации подлежит товар с истекшим сроком годности:
- <ИНОЕ> стоимостью 29,5 руб. за шт., изготовитель <АДРЕС> дата выработки <ДАТА9>, срок годности до <ДАТА10>, в количестве 41 шт., общий вес 4кг100г.
<ИНОЕ>, стоимостью 89 руб. за шт., изготовитель <АДРЕС> дата выработки <ДАТА11>, срок годности до <ДАТА>, в количестве 3 шт., общий вес 450г.
-<ИНОЕ> стоимостью 52,5 руб. за шт., изготовитель <АДРЕС> дата выработки <ДАТА12>, срок годности до <ДАТА>, в количестве 4 шт., общий вес 320г.
-<ИНОЕ> стоимостью 51 руб. за шт., изготовитель <АДРЕС> дата выработки <ДАТА13>, срок годности до <ДАТА14>, в количестве 9 шт., общий вес 2кг.250г.
- <ИНОЕ> стоимостью 32 руб. за шт., изготовитель <АДРЕС> дата выработки <ДАТА15>, срок годности до <ДАТА16>, в количестве 1 шт., общий вес 930г.
-<ИНОЕ> стоимостью 41,5 руб. за шт., изготовитель <АДРЕС>, дата выработки <ДАТА17>, срок годности до <ДАТА18>, в количестве 3 шт., общий вес 870г.
- <ИНОЕ> стоимостью 21,5 руб. за шт., изготовитель <АДРЕС> дата выработки <ДАТА19>, срок годности до <ДАТА18>, в количестве 2 шт., общий вес 36г.
Реализация указанной продукции является нарушением п. 8.24 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» СП 2.3.6.1066-01.
Таким образом, должностное лицо - продавец-консультант продовольственных товаров продовольственного <ИНОЕ> <Гайнетдинова З.И.1> допустила нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил, а именно допущены нарушения требований СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
Таким образом, должностным лицом - продавцом-консультантом продовольственных товаров <ИНОЕ> <Гайнетдиновой З.И.1> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 14.43 КРФоАП.
Местом совершения административного правонарушения является <ИНОЕ> расположенный в помещении 3-х этажного здания <ИНОЕ> по адресу: <АДРЕС>, расположенного в 219 метрах на восток от административного здания ОМВД России по г. Усинску по адресу: <АДРЕС>, время совершения - <ДАТА3>.
В судебном заседании <Гайнетдинова З.И.1>, которой были разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вину в совершении административного правонарушения признала.
Вина <Гайнетдиновой З.И.1> подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА21>, приказом о приеме на работу от <ДАТА22>, трудовым договором от <ДАТА22>, должностной инструкцией продавца-консультанта, объяснением <Гайнетдиновой З.И.1> от <ДАТА3>г, актом <НОМЕР> санитарно-эпидемиологического обследования от <ДАТА24> и другими материалами дела.
Исследовав материалы дела, суд находит вину <Гайнетдиновой З.И.1> в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирует ее действия по ч.1 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение продавцом требований технических регламентов к продукции либо к продукции и связанные с требованиями к продукции процессам реализации продукции, не соответствующей таким требованиям.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вина.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 14.43 ч.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Назначить <Гайнетдиновой З.И.1> административное наказание за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: получатель УФК по РК (ОФК 1, Прокуратура Республики Коми (л/сч 04071149290), ИНН 1101481623, КПП 110101001, Банк Получателя ГРКЦ НБ РК Банка России г.Сыктывкар, БИК 048702001, ОКАТО 8741000000, р/с 40101810000000010004, КБК 41511690010016000140. Постановление по делу №2-1183/2012 от 26.06.2012г
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КРФоАП; неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Копию постановления вручить <Гайнетдиновой З.И.1>, направить в прокуратуру гор.Усинска. Копию квитанции обуплате штрафа необходимо представить в Пармский судебный участок гор. Усинска Республики Коми по адресу: гор. Усинск, ул. Ленина, дом 10.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Усинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток через мировой суд Пармского судебного участка города Усинска Республики Коми.
Мировой судья Л.А. Подоляк